• Сегодня: Четверг, Июнь 21, 2018

 

События   3 мая 2010    320

Стадионные гонки на трофитраках

Стадионные гонки на трофитраках

Зачем люди ходят на стадион? У нас обычно на хоккей или футбол. А в США, где из всего принято делать шоу, – на автогонки. И не только ипподромные, но и внедорожные. Скоро это захватывающее шоу – гонки на пикапах – можно будет посмотреть и в России.
Гонки на внедорожниках в Америке любят. Их уже более сорока лет проводят и в виде внедорожных ралли, и на стадионах.  Для таких мероприятий там готовят специальные машины. С виду похожие на пикап, а по сути – багги. Делятся они на несколько классов, самый популярный называется  Trophy Truck. Эти аппараты бывают двух видов – заднеприводные PRO2 и полноприводные PRO4 – и оснащены моторами неограниченной мощности – свыше 800 лошадиных сил! Подвески машин обладают очень большими ходом и энергоемкостью, что позволяет им, не боясь рискованных прыжков, почти треть дистанции пролетать по воздуху. Поэтому их еще называют летающими пикапами. Способность к высоким и длинным прыжкам породила и еще одно интересное направление в использовании трофи-траков. Это прыжки в длину и в высоту на установление национального рекорда США. Легендарно известный американский пилот трофитрака Джонни Гривз недавно пролетел на своей машине более 91 метра!

ПОЧТИ КАК УАЗЫ
Гонки на стадионах немного похожи на наш автокросс на «уазиках». Все так же происходит на грунтовом треке, есть виражи, трамплины, ограждение, трибуны для зрителей. Принципиальная разница заключается в скорости. На прямых трофитраки разгоняются до 180 км/ч. Но при этом у них тоже не запрещен контакт между машинами, и борьба в поворотах идет совершенно бескомпромиссная. Конечно, это не «гонки на выживание», где разрешено таранить друг друга. Но и «облокотиться» в повороте на машину соперника не возбраняется. Ипподромные виражи в гонках трофитраков обязательно профилируются, что дает возможность проходить их на очень высоких скоростях. Но после виражей всегда следуют трамплины и гребенка, которые проходят в полете.

ЧТО НАМ СТОИТ ТРАК ПОСТРОИТЬ
Основой трофитрака является сложная пространственная рама из хроммолибденовых труб. Требования к каркасу как в NASCAR, то есть самые высочайшие. Конструкция рассчитывается на компьютере, сварка очень качественная. Подвеска полностью самодельная: спереди – независимая, сзади – зависимая на длинных рычагах и А-образнике. Ход подвески достигает 36 дюймов. Амортизаторы Fox или King.

СКОРО И У НАС!
Почему тема трофи-траков вдруг всплыла в нашем журнале? Дело в том, что при участии бывшего нашего соотечественника, а ныне американского автогонщика Сергея Корчевного, недавно прошли успешные переговоры с Российской автомобильной федерацией о проведении подобных гонок и в нашей стране. Пожелаем Сергею успеха и будем надеяться, что скоро сможем увидеть летающие пикапы собственными глазами!


Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу