• Сегодня: Пятница, Июль 28, 2017

 

Тест-драйв   1 декабря 2015    2 205

Nissan Pathfinder и удовольствие за рулем

Nissan Pathfinder и удовольствие за рулем

Красок не было. Освещенные солнцем детали кузова Nissan Pathfinder казались коричневыми Ближе к вишневому. Не освещенные – темно-зелеными, почти черными

Pathfinder, непривычно длинный и приземистый, стоял перед нами на асфальте. Большой. Вальяжный. Зайчики от щедро хромированной решетки слепили глаза, из выхлопной трубы поднимался ленивый парок. Он щурился, нежился и словно вопрошал нехотя: что, мол, застыли вокруг? Да, это я. И я такой! Свежий, новый, необычный… А уж как ко мне подступиться – думайте сами. И, кстати, не надо при мне рассуждать о генетике.

На заднем плане любопытный мужик верхом на лошадке пошел на третий круг. Лошадка грациозно переступала тонкими ногами и, покусывая удила, косила в сторону нашей троицы налитым глазом. Может, ее так поразил дизайн нового автомобиля?

 

_ASB13_2

_ASB15_1

_ASB17_0

 

БОТИНКИ И ГРЯЗЬ

Pathfinder в любом поколении всегда был престижен, своего рода эталон автомобиля для человека с активной жизненной позицией. Но не спрашивайте, куда подевалась его брутальность – сегодня в чести стиль, сохраняющий лишь черты настоящего внедорожника. Требования к автомобилям, к опциям, к внешности, к жизни – ко всему! – меняются… Скажите, как часто сегодняшний среднестатистический потребитель выбирается на бездорожье? То-то и оно! Каждый день он обут в новомодные ботинки, а дедушкины резиновые сапоги лежат в гараже до лучших времен, постепенно превращаясь в труху. Это жизнь, ничего не поделаешь. А мудрый производитель не станет выпадать из тренда, он же не враг своему бизнесу. Наоборот, он постарается выбрать прогрессивный фирменный стиль, явно опережающий время. А если кто-то из потребителей до него еще не дорос, не осознал, – так это его проблемы.

 

_ASB11_3

 

ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ! ДЫШИТЕ!

Все, что снаружи – это так, для внешнего эффекта, чтобы лошади косили налитым глазом, раздували ноздри, переступали и цокали. Основное содержание сосредоточено внутри, и начинается оно уже с салона. А он у Pathfinder соответствует престижному автомобилю класса люкс. Безоговорочно.

…После интеллигентного «пум» закрывающейся двери внутрь салона не доносится никаких звуков с улицы. Можно закрыть глаза и вдохнуть аромат дорогой жизни, насладиться тактильными ощущениями. Кожа, кажется, настоящая. Гладкое что-то… Полированное дерево? Панель… Жесткая панель, но под фильтрованным светом панорамной крыши выглядит приятно. Огромное пространство за головой водителя, практически VIP-зал с ложей бенуара в третьем ряду – обычно там даже детям тесно. Причем за третьим рядом есть небольшой багажный отсек, две-три сумки среднего размера войдут.

 

_ASB32_12

 

Практично.
Аналоговые спидометр и тахометр спрятаны в глубокий колодец панели.
Между ними дисплей, на который выведены показания компьютера

 

Рулевая колонка с электрической регулировкой в двух плоскостях. Медиасистема – восьмидюймовый дисплей, 8 камер (ими управляет отдельная кнопка, чтобы видеть спереди, сзади, сбоку, сверху – отовсюду), навигация и 9Гб для музыки. Что еще интересного? Куча управляющих кнопок, как в кабине самолета, большинство из которых дублируется сенсорными клавишами на экране дисплея. Трехзонный климат-контроль, в подголовниках передних сидений – экраны с наушниками. Пассажиры второго ряда могут отрегулировать под себя сиденья и спинки, а также подогреть их.

Только в самом верхнем положении рулевая колонка все равно оказалась на уровне пупка, а левое колено, как я ни щелкал электрическими рычажками кресла, почти уперлось в дополнительный блок клавиш, неудобно расположенный в левом нижнем углу панели. Впрочем, это зависит от габаритов и телосложения водителя. А если потренироваться, то и не лишено изюминки – коленкой можно научиться включать подогрев руля.

 

_ASB30_11

 

Тонус и релакс.  Внутри Pathfinder просто эталон автомобиля бизнес-класса.
Подводит только жесткий пластик панели

 

_ASB34_10

 

Дотянуться.  Чтобы воспользоваться шайбой управления полным приводом,
приходится сильно сгибать руку в кисти

 

_ASB38_9

 

В ПУТЬ! ПО ДОРОГЕ!

Нажатие кнопки «старт-стоп» спровоцировало контрольный рывок приборных стрелок. И… тишина. Двигателя на холостых совсем не слышно, и не чувствуется никаких вибраций. И вот еще молодцы: отказались от ручного режима и подрулевых переключателей. В самом деле, кому они нужны? Кто ими пользовался последний раз, особенно на внедорожнике? Нет ничего хуже навязанных, ненужных функций. Может, кто-то скажет, что ручной режим пригодится, скажем, в горах или при обгонах – да ну, бросьте! Во-первых, где те горы? А во-вторых, динамики 249-сильному автомобилю хватает за глаза и без ручного режима. В крайнем случае можно переключиться в «спорт».

 

_ASB44_8  _ASB45_7

 

Трансформация.  Второй ряд сидений без труда сдвигается,
открывая свободный доступ к третьему ряду

 

Комфорт, комфорт и только комфорт, вот что было главным приоритетом для создателей. Первые ощущения за рулем странные: автомобиль словно стоит на месте, а мир за окном набирает скорость в полной тишине. Если бы не дорожные неровности, то погружение в нирвану было бы полным. Мотора не слышно, вариатор подхватывает резво с микропаузой на низах, стартует мощно, а после долго, по-спортивному, держит разгонную псевдопередачу, одну из псевдосеми… Чересчур долго, я так не заказывал и режим «спорт» не включал. Но в этом есть определенный кайф: мы уже летим! Чего еще желать? Пожалуй, более точного, налитого руля и… музыки! Имеется USB-вход для флешки, даже два входа – в перчаточном ящике между сиденьями. 11 динамиков Bose выдают отличный, сочный звук. Мир становится прекрасным и удивительным, и останавливаться не хочется. Вперед, только вперед! Если бы узкие, но изобилующие поворотами и горками дорожки Николиной горы и Звенигорода были пустыми, удовольствие от управления этим автомобилем было стопроцентным. А так упрешься в какого-нибудь тихохода и никакой радости, разве что в очередной раз убедишься в отменных тормозах. Крены на виражах? Ну, да, есть такое дело – несколько по-американски. И еще: если переборщить со скоростью, Pathfinder стремится выехать наружу поворота. Но не полные же балбесы за рулем сидят! Все не критично и даже где-то азартно. Потом, все хорошо в меру: машина большая, тяжелая, долгие дорожные игры на ней быстро утомляют. Поэтому Pathfinder лучше всего использовать как круизный лайнер. Насажать полный салон ребятишек с багажом, игрушками, велосипедами и собаками, – в такой объем влезет все, – и рвануть далеко по длинному прямому шоссе. В любую погоду. Тогда придутся ко двору все системы пассивно-активной безопасности – адаптивный круиз-контроль, подогрев лобового стекла, увеличенный объем бачка омывателя и так далее. Только вот 3,5-литровый бензиновый мотор любит кушать. Как я ни пытался экономить, ниже 13,2 л на 100 км пробега мне расход опустить не удалось, не говоря уже о заявленных производителем 10 л. По приезду пожаловался специалисту, а он мне в ответ: дескать, парень, да ты гений экономии! Обычно в городе расход составляет 20 л – у тех, кто сильно любит придавить тапку, благо мощи хватает! Но 8,5 с до «сотни» для почти двухтонного автомобиля стоят этого топлива! Кто бы возражал? Хотя 20 л все же, пожалуй, слишком…

 

_ASB47_6

 

Комфорт. Редкий случай, когда третий ряд сидений удобен не только для детей

 

_ASB46_5

_ASB50_14  

 

Размер.  Полезный объем багажника со сложенными сиденьями задних рядов – 2260 л

 

БЕЗДОРОЖЬЕ

Бездорожье у современного потребителя почти всегда заканчивается у барбекю в загородном имении, с куском мяса в одной руке и бокалом веселящего напитка в другой. Реже – с тем же набором, но уже на берегу водоема. Так что офф-роудные препятствия если и появятся, то будут не сложнее размытой лесной колеи или песка на пляже. С неглубокой колеей Pathfinder справляется посредством электронной блокировки муфты и клиренса в 181 мм, а с песком – только с помощью муфты. Причем на песке еще можно и порезвиться, только аккуратно, без фанатизма. И недолго. Изуверская эксплуатация муфты кончается ее быстрым перегревом, и тогда Pathfinder выкидывает белый флаг. Сначала зажигает на панели восклицательный знак в треугольничке, чуть позже сообщает о перегреве соответствующим характерным запахом, а после электроника муфту просто отключает. И вот уже никто никуда не едет. Казалось бы, маловат внедорожный потенциал. Но, если жизнь заставляет и никуда не деться от ухабистого проселка, можно поменять 20-е диски из самой дорогой комплектации на 18-е из комплектации попроще и поставить резину повыше. Не панацея, разумеется, но будет легче. И будьте осторожнее с диагональными вывешиваниями – передний свес длинный, защита пластиковая, – а также с близкорасположенными деревьями. Отчего-то при полном – наиполнейшем – фарше производители не сделали электропривод для складывания больших зеркал «ушей».

Другое дело – обычная ровная грунтовка. На ней Pathfinder допускает разгон хоть до 100 км/ч и стоит на дороге, как вкопанный. Энергоемкая подвеска не доставляет пассажирам никаких неприятностей, ничего не дрожит, не трясется, ветер в «ушах» не свистит. Тихо, и так далее. Помните? Комфорт и еще раз комфорт!

 

_ASB8_13

Если главное для вас – путешествия и приключения, вы уверены, что внедорожник – это возможность всегда идти собственным путем и быть готовым  любым неожиданностям, тогда наш журнал – именно то, что вам нужно!

 

ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ

Это другой автомобиль. Рассказывая о нем, действительно необходимо засунуть свои генетические исследования подальше – мы вместе с подобной техникой постепенно перемещаемся на другую планету, в другое измерение. Это иная идеология, идеология дружелюбных механизмов, созданных не для экстрима без башки, а для комфортного времяпрепровождения за рулем. Однажды, давным-давно, мне посчастливилось беседовать с одним европейским автомобильным тузом, считавшим себя попутно неплохим психологом. Он сказал, что хороший автомобиль – это автомобиль, который потребитель перестает замечать в повседневной жизни. То есть пользуется им как надежным бытовым прибором, настолько все в этом автомобиле гармонично и правильно. Мысль интересная, хотя и спорная. Я позволил себе с ней не согласиться. По-моему, хороший автомобиль – это тот, в котором по мере пользования ты все время открываешь для себя что-то новое, удивительное. А относиться к нему, как к бытовому прибору, пусть и надежному, – бездуховно.

Так вот, новый Pathfinder – это современные тренды, собранные в единое целое. Он – полное отражение наших земных желаний, которые не так уж и плохи, если разобраться. Разве плохо мечтать о надежности, комфорте, достатке, о высоких скоростях, семейной гармонии, любви и счастье? Кстати, вместо постскриптума: мимо моего желания производитель все-таки прошел – я люблю дизельные моторы, а в России дизельный Nissan Pathfinder не продается. Вот как это?       

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Примечательный факт: Nissan Pathfinder Hybrid стал первым гибридным автомобилем российской сборки по полному циклу. Разумеется, процент локализации невелик, основные комплектующие импортные. У нас собирают, варят и красят кузова, производят и устанавливают отопительное оборудование и аккумуляторы. На круг получается процентов двадцать, не больше. Но основное достижение – сама возможность качественной сборки высокотехнологичной техники в России. Стало быть, могут, если захотят!

Конструктивно гибридный Pathfinder довольно интересен. В качестве основного мотора используется 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 230 л. с., оснащенный механическим роторным нагнетателем системы Roots. Ему в помощь придан небольшой электромотор мощностью 15 кВт, или 20 л. с., агрегатированный с клиноцепным вариатором Luk. В сумме получается 250 л. с., на одну «лошадь» больше, чем у полностью бензинового брата. Электрический и бензиновый двигатели разделяет мокрое сцепление, а вариатор и электромотор – сухое. Такая схема позволяет избежать так называемой турбоямы, обеспечить автомобилю постоянный мощный разгон и сэкономить топлива на 20%.

Вся остальная начинка нам более-менее знакома. Несущий кузов, пружинная подвеска, электронно-управляемая муфта на задней оси.

Nissan Pathfinder на российском рынке оснащают одной из двух силовых установок на выбор. Первая версия – чисто бензиновая. V-образная «шестерка» объемом 3,5 л мощностью 249 л. с. с крутящим моментом в 325 Нм. Вторая – гибридная. 2,5-литровая компрессорная «четверка» мощностью 230 л. с., дополненная 20-сильным электродвигателем. В итоге суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 250 л. с. и 368 Нм. Обе версии доступны только с вариатором.

Покупателю предлагается 4 комплектации. При этом самая доступная, Mid, комплектуется только 3,5-литровым двигателем. Она стоит 2 460 000 руб. Остальные комплектации –High, High+ и Top. Самая дорогая – Top. Ее гибридная версия продается за 2 880 000 руб., бензиновая – на 120 000 руб. дешевле.

 

dip 2015-11-29 в 20.55.41

 

Метки: