• Сегодня: Вторник, Декабрь 12, 2017

 

Новости   16 марта 2007    689

TOYOTA FJ CRUISER | Приятное с полезным

Увеличить картинку

Mы уже испытывали TOYOTA FJ CRUISER в России, но наш спецкор фенуй объездил этого «жеребца» на том поле, для которого он изначально предназначен, – в США. попутно Жан-Клод выяснил, что значит реинкарнация FJ для американцев.

УЛЫБКА – ШАГ К ЛЮБВИ

Увеличить картинкуFJ Cruiser является реинкарнацией модели FJ40. Той самой с рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем, белой крышей, сетчатой решеткой радиатора и крупными буквами Toyota в центре, растянутыми между двумя круглыми фарами. В 1983 году производство этой модели в Японии было прекращено, но в Бразилии карьера FJ40 продолжилась и она выпускалась вплоть до 2001 года под именем Bandeirante.

Почему в нашу эпоху неоретро Toyota приняла решение оживить эту FJ40, а не какую-нибудь другую модель? Просто потому, что именно она представляет сегодня в Штатах «легенду о настоящем внедорожнике». Японском. Журнал Hemmings – периодическая библия американских коллекционеров автомобилей – постоянно доводит до читателей мысль, что янки не такие уж шовинисты, как их иногда представляют, раз покупают старые Toyota. Ведь чтобы купить себе серийный внедорожник в том виде, в каком он выпускался 30 или 40 лет назад, но отреставрированный, в Лос-Анджелесе, откуда я вам пишу, придется отдать примерно 14 000 долларов за International Scout, 18 000 – за Ford Bronco I, 25 000 – за Land Rover Series I и от 40 000 до 45 000 – за Toyota FJ40. Toyota это учла, равно как и то, что американцы хоть и любят мечтать о прошлом, но ездить предпочитают на современном. Не правда ли здорово – заплатив вдвое меньше, они могут купить FJ!

Первый штурм песчаной дюны вышел неудачным. Toyota потеряла ход, стала дергаться и быстро закапываться. Помогла, как это ни странно, прожатая до по

ла педаль газа

При этом обращение к модному стилю не сделало из реального искусственное. Американцам нравится, что в FJ Cruiser напрочь отсутствует снобизм. А как вам такие бредовые выдумки, как три крохотных дворника, похожие на те, что установлены на Jaguar Type E? Это простая и бесполезная игрушка, нисколько не улучшающая очистку ветрового стекла, но за-бавляющая и взрослых, и детей. Улыбнуться, садясь в машину, – значит уже полюбить её! То же можно сказать и о боковых дверях – другие изготовители делают такие же, но тут комплект выполнен с гораздо более короткой задней дверцей, да еще с крошечным неподвижным окошком. В него ничего не видно, но зато как симпатично! Toyota изобрела стекло, на которое можно смотреть. Сквозь него смотреть бесполезно…

СНИМИТЕ С МЭРЕИЛИН ПУЛОВЕР!

С помощью этой модели Toyota собирается охватить спортивную молодежь, которой в США могла предложить только пикап Tacoma. Тут уместен вопрос: действительно ли FJ Cruiser является настоящим внедорожником или это лишь забавная игрушка? Чтобы утвердиться в каком-нибудь мнении, я попросил в представительстве Toyota в Калифорнии самую дешевую версию FJ веселенького голубенького цвета. И вот я сижу в машине без багажника на крыше, но с очень красивыми дисками из листовой стали, штампованными на спортивный манер 60-х годов, что также добавляет симпатичной оригинальности. Причем диски эти были обуты в миленькую шоссейную резину 265/70 R17. Я бы, конечно, предпочел внедорожные шины размерностью 265/75 R16, кото-рые ставятся по желанию клиента. Ну, поговорили о декоре, о внешнем виде – а что под ним? Мэрилин Монро говорила: «Почему на вас, ребята, так действует девушка в обтягивающем пуловере? Снимите пуловер – и что останется?» Послушаем Мэрилин и посмотрим под кузов нашего FJ Cruiser. Шасси – как у почтенного 4Run-ner с укороченным на 25 мм расстоянием между осями. Двигатель – превосходный шестицилиндровый V6 объемом 4 литра и мощностью 245 л. с., который устанавливается также на пикапы Tacoma и Tundra, на упомянутый 4Runner, но не такой, что стоит на Highlander. Как и на модели Tacoma, можно выбрать ручную 6-сту-пенчатую коробку – аксессуар пока еще очень редкий, а стало быть, идеальный для эпатирования девушек в Лос-Анджелесе, или автоматическую 5-ступенчатую коробку, столь же быструю, но более приятную в пользовании. Что касается трансмиссии и ее управления, то тут все четко: никаких вращающихся ручек, никаких гламурных кнопок с лиловой подсветкой! Суровый рычаг, очень короткий, торчащий из пола рядом с рычагом переключения передач, с тремя классическими позициями – 2H, 4H и 4L. Ночью в пустыне выяснилось, что рассеянная подсветка рычага все же не помешала бы.

Подвеска, как и у 4Runner, независимая впереди и мостовая зависимая сзади. На прежней FJ, помните, стояли два неразрезных моста.

В машину садимся, ударяясь коленом о нижнюю часть приборной панели – она обита слоем мягкого материала, так что можно ударяться много раз на дню без необходимости обращаться в кабинет кинебаль-неотерапии. Обзора почти нет… Если привстать, то с места водителя можно увидеть краешек брызговика правого заднего колеса. И вообще невозможно увидеть задние фонари, хотя они и выглядят выступающими за боковины кузова. Зато можно услышать, как они лопаются, когда водитель неудачно сдает назад.

ЗАГАДКА ТЕХНИКИ…

Мотор! Нажимаем на акселератор. Вау!.. Какая тяга! Это превосходный спортивный, даже гоночный автомобиль, который вполне можно сравнить с Nissan Xterra Supercharger. Toyota даже лучше, спасибо шоссейным шинам и невообразимому крутящему моменту: разгон до 100 км/ч достигается за 7.5 секунды, что на две десятые быстрее Nissan, на две секунды быстрее Toyota Land Cruiser V8 и почти на четыре секунды быстрее Hummer H3, на котором стоит самый плохой двигатель в сегменте среднеразмерных внедорожников.

Почти все препятствия FJ Cruiser легко проходит на прямой передаче раздаточной коробки. Еще бы – тут всего 7 кило снаряженной массы на лошадиную силу

Небольшое ностальгическое воспоминание: я с улыбкой прочитал в номерах журнала Motor Trend за 1975 год о времени разгона до 100 км/ч, показанном Land Cruiser FJ40 с бензиновым 6-цилиндровым двигателем, – 14 секунд. Совсем неплохо по сравнению с 36 секундами, показанными Land Cruiser с бензиновым 4-цилиндровым двигателем!

Максимальная скорость FJ Cruiser ограничена 180 км/ч, иначе он легко разогнался бы и до 200. К слову, FJ40 с его плоским ветровым стеклом и стальной «кепкой», препятствующей обтеканию воздухом, едва набирал 130 км/ч. И слава богу, потому что и при 125 на нем ехать уже довольно страшно…

При резком торможении благодаря дисковым тормозам «по кругу» FJ Cruiser сравним с лучшим по этому показателю автомобилем – Nissan Xterra, который является – вот где загадка техники – последним в своем классе обладателем задних тормозных барабанов.

И еще одна любопытная историческая справка: при экстренном нажатии на педаль FJ40 с его дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади он не был так уж плох: при торможении со 100 км/ч до полной остановки – 52 метра против 43 у нынешнего FJ. Естественно, я не говорю, что было бы со старым FJ при торможении на скользком покрытии или в повороте. Тогда системы ABS еще не существовало.

Страшновато сворачивать с асфальта, зная, что у машины шоссейная резина… Да, нелегко удерживать скорость на дороге, напоминающей гофрированное железо, не включая полный привод. Все из-за шин и подпрыгивающего заднего моста. А при разгоне все раскачивается. Поворот! Довольно быстро проходим вираж, но можно было бы пройти еще быстрее, если бы задний мост вел себя спокойнее, а подвеска была бы менее зажатой. Попробуем включить 4Н. Полагаю, 4L нам понадобится нескоро, учитывая соотношение вес автомобиля/мощность двигателя. Прикиньте: всего 7 кг на одну механическую «лошадь»!

Конструкцию шасси можно назвать у старевшей, а можно – оптимальной. Большинство элементов взято у внедорожника 4Runner

При первом прыжке через дюны я пытаюсь вспомнить, а взял ли лопату. FJ Cruiser не хочет брать препятствие, буксует, подпрыгивает, раскачивается, теряет ход на песчаных гребнях. Проклиная неправильные шины, добавляю газу и – вот чудеса! – понемногу продвигаюсь, если можно так сказать о судорожных дерганьях. К моему удивлению, чем быстрее едешь, тем точнее идет машина. И прыгает хорошо. На хороших песчаных шинах, разумеется, FJ шел бы еще лучше. Может быть, из-за своей более широкой колеи он легче минует большие участки рыхлого песка, чем тот же Xterra. Старый FJ40 при таких прыжках и виражах уже давно выбросил бы вас из седла, как мустанг в родео.

Ну так что же? Игрушка Fj Cruiser или серьезный внедорожник? Помните Мэрилин Монро… Не так уж важны его маленькие капризы, слегка иррациональные. В своем двухцветном облегающем платье, таком сексуальном, поднимающемся в воздух при первом дуновении шаловливого ветерка, FJ Cruiser будоражит чувства молодых американцев, у которых он есть, не хуже киношной дивы. И заставляет лопаться от зависти тех, у которых его еще нет!