• Сегодня: Четверг, Декабрь 14, 2017

 

Подготовка   13 августа 2010    3 212

Тюнинг Toyota Land Cruiser 200

Тюнинг Toyota Land Cruiser 200

Культовый внедорожник новых русских – Toyota Land Cruiser 200 – наконец-то обзавелся модным тюнингом от не менее культовой австралийской компании ARB. Надо сказать, что машину, наиболее подходящую для дальних путешествий по разным странам…

… причем преимущественно не слишком цивилизованным, давно было пора как-то к этому делу приспособить. И вот московская компания «Бриткар», представляющая интересы австралийской компании ARB в России, взялась за это.

Начали, как это принято, с подвески. Пружины OME повышенной грузоподъемности приподняли машину на 50 мм. Амортизаторы Nitrocharger OME с увеличенным ходом штока дали возможность повысить комфортную скорость езды по плохим асфальтовым и грунтовым дорогам. А рулевой демпфер и кастор-кит позволят сохранять курсовую устойчивость подросшей и потяжелевшей машине.

КУДА БЕЗ ШНОРКЕЛЯ?
На правом крыле гордо водрузился шноркель Safary – без него внедорожник для путешествий просто немыслим! Если кто не знает – шноркель нужен не только для того, чтобы штурмовать полутораметровые броды. Но и для езды по запыленной местности – именно для этой цели его воздухозаборник «неправильно» разворачивают вперед. Потому что тогда мотор дышит из зоны высокого давления, а не нюхает пыль из-под переднего колеса машины.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ГЛАВНОЕ?
Главное в современном тюнинге внедорожников – это, конечно же, не хитрые подвеска и трансмиссия. И даже не увеличение мощности двигателя. И (да простят меня джиперы старой закваски) не блокировки. И даже не внедорожная резина. Главное – это «силовые» бамперы! Потому что именно они, как ничто другое, указывают на область применения машины. Для TLC 200 компания ARB изготовила замечательные бамперы серии Sahara – их можно окрашивать в цвет кузова машины (по желанию), либо оставить черными. Задний бампер несет на себе сразу две «калитки» – причем на них монтируются либо запасные колеса, либо корзина для канистры. Чтобы владелец не нуждался в накачанных мышцах, калитки подпружинены газовыми амортизаторами.  Невзирая на свой слегка попсовый вид, эти бамперы по прочности полностью соответствуют настоящим силовым. Единственное отличие заключается в том, что передний бампер не оснащен кенгурином. Он ведь был разработан специально для Европы. Эти бамперы испытали в краш-тестах и получили одобрение Toyota. Так как кенгурин, повышающий прочность конструкции, отсутствует, внутри переднего бампера находится много силовых элементов. А еще он нормально работает с заводскими подушками безопасности, камерами обзора и парктрониками Toyota. Ну и, конечно же, в него интегрирована лебедка Warn xd 9500.

НА ДАЛЬНЯК!
Для поездок на большие расстояния прежде всего важен запас хода. И дополнительный топливный бак емкостью 180 литров решает эту проблему раз и навсегда. В салоне имеются индикатор количества топлива в дополнительном баке и кнопка перекачки в основной бак. То есть используется заводская топливная система, что снижает вероятность отказа и упрощает ремонт.

МАТЧАСТЬ: ТЮНИНГОВАННЫЙ TLC 200


Понятное дело, что в экспедициях можно и нужно ночевать в палатке. Хотя бы разок – чтобы было о чем вспомнить. А чтобы не искать места и не мучить себя установкой, в нашем случае предусмотрено решение. Пристроенный на крышу багажник Thule принял на себя трехместную палатку Maggiolina. Порывшись в недрах машины, достаем «кривой стартер» для палатки и, дотянувшись до специального отверстия, вставляем ключик. Несколько оборотов – и есть крыша над головой! Главное – подниматься в спальное место и спускаться оттуда исключительно в трезвом виде. А то костей не соберешь: высота-то более двух метров, а специальные раскладные лесенки не оборудованы поручнями. И не забыть ключик потом вынуть, а то потеряешь. Правда, новые палатки оснащают электроприводом, но это уже другая тема… 

Автомобиль подготовлен компанией «Бриткар»,
www.arbsport.ru