• Сегодня: Среда, 21 октября, 2020
 
Машины 1 комментарий   6 декабря 2010         

Подержанный Toyota FJ Cruiser

Подержанный Toyota FJ Cruiser

Дизайн из прошлого, начинка из настоящего, предназначение — из неизведанного. Все это про Toyota FJ Cruiser… Как появился автомобиль, про внешний вид которого одни говорят – уродец, другие – настоящий мачо?

Это дизайнерские вариации на тему культовой 40-й серии Land Cruiser, конвейерного долгожителя и, по сути, настоящего родоначальника всех «крейсеров».

Когда речь заходит о подержанных внедорожниках Toyota, информацию приходится собирать буквально по крупицам. Непросто найти системные слабые места и какие-то особенности в обслуживании и эксплуатации. Что касается FJ Cruiser, чье серийное  производство началось в 2006 году, то тут и вовсе сложно. С той пары тысяч машин, что усилиями серых дилеров попали на постсоветское пространство, получить представительную статистику проблематично. Поэтому в основном информация у нас будет из Северной Америки, с главного рынка этой модели. Напомним, что в Европу эта Toyota не поставлялась вовсе. 

КАК В ТАНКЕ
За обзорность конструкторам можно ставить тройку с минусом. Нет, все, что впереди, просматривается нормально, несмотря на высокую переднюю панель. А вот назад и в боковые зеркала видимость откровенно плохая, хотя получше, чем через бойницы семейства Hummer. Причем даже выступающие по бокам задние фонари в зеркала не особо видно. Не надо объяснять, почему эту запчасть можно отнести к расходникам.

Кузов не только необычно выглядит, но и сконструирован довольно смело. Дело в том, что задние дверцы у FJ Cruiser редко встречающейся конструкции – они открываются против хода движения и только после передних. Причем центральная стойка отсутствует вовсе, а окошки в задней двери глухие.

Салон просто утилитарнее некуда. Пластик в нем нарочито жесткий, сиденья с водоотталкивающим покрытием, в багажнике резиновый пол, продолжающийся по спинкам задних сидений. Все прочно и надежно, разве что водительское сиденье вызывало справедливое недовольство владельцев. На некоторых экземплярах оно по собственному усмотрению медленно опускалось из отрегулированного верхнего положения в нижнее. Вероятно, это происходило под любителями гамбургеров?

Центральная стойка отсутствует, а задние дверки открываются против хода движения, только после передних



Выступающие за габариты кузова задние фонари – очень популярная запчасть, практически расходник

ЦЕННОСТИ СЕМЕЙСТВА SUV
Единственный двигатель 4.0 л (239 л. с.) и ходовая с небольшими изменениями взяты от 4Runner, в европейском варианте Prado. То есть спереди независимая пружинная подвеска, а сзади зависимая пружинно-рычажная конструкция  со стабилизатором поперечной устойчивости. Если не прислушиваться к жалобам на вибрации и не самый комфортный ход на разбитых дорогах, то в сухом остатке из проблем останутся лишь передние ступичные подшипники. Да и то у экземпляров, подвергавшихся лифту подвески, или у машин с пробегом в районе 100 тысяч километров, причем с частыми поездками по плохим дорогам. Но в целом ходовая часть соответствует классу автомобиля,  то есть SUV. Не для жесткого офф-роуда, хотя весьма выносливая.

По динамическим показателям  реактивный колобок FJ далеко ушел от прабабушки-«сороковки». Разгон до сотни составляет впечатляющие 7.5 секунды. А сколько за это приходится платить на заправке? Смотря как ездить: по минимуму 12–13 литров, но никак не больше 22 на сто километров пробега.

Мотор и все его системы ну просто эталон надежности, если, конечно, не испортить плохим бензином катализаторы и не засорить в хлам воздушный фильтр.

Трансмиссия  прямо-таки «всетойотовская». Дело в том, что для версии с 6-ступенчатой механической КП предлагается полный привод full-time 4WD с межосевым дифференциалом Torsen. У машин с автоматической пятиступенчатой КП полный привод – классический part-time 4WD с подключаемым вручную передним мостом. Причем может быть и вовсе версия 2WD, правда, с самоблокируемым задним дифференциалом. Еще в полноприводных трансмиссиях есть одно достоинство – или недостаток, как поглядеть. Задний дифференциал оснащен стопроцентной блокировкой, активируемой водителем. Увы, при всей своей репутации производителя надежных автомобилей Toyota не смогла придумать защиту от дурака. В итоге поломки начинки заднего моста с выкрашивающимися зубьями шестерен именно из-за неправильного пользования блокировкой явление нередкое. В основном подобное отмечается на экземплярах первых лет выпуска.

Несмотря на ретростиль, нельзя сказать, что FJ прост, как мечта тракториста. В базовое оснащение входят система стабилизации Vehicle Stability Control (VSC), контроль тяги Traction Control (TRAC), а в опционном пакете есть продвинутая система помощи водителю Active Traction Control (A-TRAC). Глюков с электроникой практически нет, разве что известны случаи неисправностей в  ABS. Да и то доподлинно непонятно, в чем причина: то ли в поврежденном колесном датчике, то ли в самом модуле.

ПАПА СЛОМАЛ РАМУ
Вы, наверное, уж подумали, что на этом наш рассказ и закончился? А вот и нет, напоследок мы для вас припасли десерт с названием «рама». Чтобы добиться прогнозируемой деформации при аварии, рамы современных внедорожников имеют специальные зоны. Так вот, у FJ в передней части рамы в моторном отсеке могут быть трещины. В основном они прямое следствие прыжков, а также  наличия тяжелого силового обвеса и лебедки. Но на американских форумах есть владельцы, ну просто бьющие себя пяткой в грудь, доказывая, что они в эксплуатации не допускали экстремизма, а трещины появились. Справедливости ради отметим, что пока  никакой аварийности в связи с этой неприятностью не отмечено.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA FJ CRUISER


Ну а эпилогом пусть будут слова одного владельца: «Хочу обратно свой Land Cruiser 80, он был настоящим, а FJ  какой-то игрушечный. Одно хорошо – девчонки на него ведутся».


  • Павел Т Ответить
    8 месяцев назад

    Очень жалко, что тойота прекратила выпуск ФЖ. Хочу обновить своего ФЖея, но нет замены(( 4раннер не нравится, ждал TJ Cruiser, но судя по презентации тойоты это минивен больше(

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы должны использовать эти HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Отправить другу