• Сегодня: Среда, Декабрь 13, 2017

 

Внедорожники   23 декабря 2010    430

Новый Skoda Octavia Scout стал резвее

Новый Skoda Octavia Scout стал резвее

Новый Skoda Octavia Scout стал резвее, но его внутреннее пространство по-прежнему не вдохновляет… Старый универсал Skoda Octavia Scout был раритетом, потому что имел наглость продаваться дороже Toyota RAV4. Возможно, это его и спасло.

Обычный полноприводный универсал в России никому не нужен. А за такие деньги брали. Попробовать. Если так дорого стоит, наверняка не хлам.

Относительно предыдущего дорестайлингового «скаута» меня постоянно расспрашивали, что и как. Однако, услышав про его цену, впадали в прострацию. Сегодня ценник уже не столь вызывающий – в рамках класса. Кроме того, он подвергся улучшениям. Основные изменения модели коснулись внешнего вида, появился и новый мотор.

По пересеченной местности едет, хоть и без энтузиазма


РАЙ ДЛЯ СОБАКИ

С внешностью конструкторы ничего хорошего не сделали, скорее даже наоборот, а вот над мотором поработали славно. Раньше на Skoda Octavia Scout стоял двухлитровый «фольксвагеновский» атмосферник. Он развивал 150 лошадиных сил при 6000 оборотах. И выдавал 200 ньютон-метров при 3500. Разгонялся до ста километров в час за 10 секунд. Достойный результат, хорошие характеристики. Если бы реальность нашего времени не была полностью отморожена, выпускать бы такой мотор еще лет сто и наслаждаться. Но придумали новый двигатель объемом поменьше (1.8 литра) и добавили к нему турбину. «Лошадок» прибавилось только две штуки, зато рвать во весь опор они начинают уже с 4300 оборотов. Момент увеличился до 250 Нм и доступен в полном объеме с 1500 оборотов. При этом разгон теперь всего 8.7 секунды до 100 км/ч. Очень обрадует любителей сносить придорожные столбы.

Такие упражнения надо выполнять в респираторе – сцепление сильно воняет

По-моему, эволюция полноприводных универсалов должна идти совсем другим путем. Конструкторам следует направлять свою мысль в сторону трансформации салона. В конце концов, мы имеем дело с большим чемоданом. Сделайте так, чтобы его салон превращался в большой морозильник, а потом в небольшой бассейн. Придумайте двуспальную кровать с подогревом. Создайте механизм пристегивания спящих пассажиров на заднем сиденье. Хотим раздвижную крышу, чтобы возить статуи Венеры в вертикальном положении. А что мы имеем сегодня? Просто более быстрый универсал, в котором даже нет ровного пола в багажнике! Рай для собаки и полуфабрикат для хозяина.

МЯГЧЕ НЕ БЫВАЕТ

Skoda Octavia Scout вообще странный автомобиль. По отделке он оставляет позади не только Volkswagen. Столь мягкого материала передней панели класса премиум нет даже у Mercedes. Хотите насладиться отделкой салона? Лучше только Audi, и то… не на все сто. Это бесспорно, но остальное…

Материалы отделки самого высокого качества – Mercedes курит в сторонке

Багажник огромный, но ровного спального места сделать нельзя

Геометрическая проходимость сильно ограничена передним и задним свесами. Дорожный просвет 179 мм. Колесная база длинная.  Муфта Haldex подключает полный привод самостоятельно, когда ей вздумается. Блокировки не предусмотрено. Коробка передач механическая. Иными словами, стихия этого универсала – заснеженный асфальт или максимум грунтовка.

Для бездорожья я бы предпочел Subaru Legaсy Outback. Правда, тогда пришлось бы смириться с отделкой салона, вылепленной из дешевых китайских игрушек. Вытерпеть менее бодрый мотор и сильно большую цену. Но чего только не отдашь за 213 мм дорожного просвета и адекватную систему полного привода.

 

— Шестискоростная «механика» на бездорожье бессмысленна

— Сзади, как в любом универсале, просторно

По традиции мы поездили на Skoda Octavia Scout везде – и на асфальте, и на бездорожье. На шоссе «чех» прекрасно управляется, замечательно держит прямую, уверенно входит в повороты. Немного жестко проходит «лежачих полицейских». На бездорожье не хватает ходов подвески и дико страдает сцепление (после поездки по пескам пахнет горелым пару дней).

Несколько лет назад я доехал на дорестайлинговом Skoda Octavia Scout от Москвы до Владивостока. Он выдержал отвратительные дороги, ужасный бензин и жесткий режим эксплуатации. Надеюсь, с новым мотором Skoda в надежности не потеряла.