• Сегодня: Среда, Декабрь 13, 2017

 

ATV Club   5 марта 2016    2 665

От старшего собрата Guepard-650 отличается объемом двигателя и ценой

Думаю, что наше непростое время заслужит отдельной главы на страницах будущих учебников по истории

Рушатся привычные границы государств, земной шар сотрясают локальные военные конфликты, а российские экономические метаморфозы ставят в тупик даже видавших виды экспертов. Если верить различным информационным рупорам, в нашей стране, развращенной продажей углеводородов, давно исчезли любые производственные мощности, кроме кустарных артелей, выпускающих балалаечно-берестяную хохлому для услады туристов и сермяжных отечественных патриотов.

 

RRS_2036_5  RRS_2612_15

 

ЖУКОВСКИЕ РЕАЛИИ

А меж тем, эти заключения далеко не всегда соответствуют действительности. И хороший пример – Жуковский мотовелозавод. Всего за несколько лет компании «Веломоторс» из обычного умирающего мастодонта советских времен удалось создать современное, отлично оборудованное производство. И сегодня мототехника и велосипеды под маркой Stels, десятками тысяч сходящие с конвейера, известны по всей России. Именно здесь выпускаются и новые полноприводные машины семейств «Леопард» и «Гепард». В отличие от большинства конкурентов, «Веломоторс» стремится наладить производство полного цикла и выпускать квадроциклы, полностью изготовленные своими силами. От защитного пластика и рам до силовых установок и элементов трансмиссии. Так что, несмотря на то, что двигатели, вариаторы и часть комплектующих до сих пор поставляется из-за рубежа, производство «диких кошек» максимально локализовано на территории завода. Конечно, проблем хватает. До сих пор не известны даты начала сборки собственных силовых установок, мотовездеходы не всегда отличаются стабильным качеством и порой конкуренты намеренно акцентируют внимание на этих сложностях, используя в рыночной борьбе запрещенные и, попросту говоря, некрасивые медиаприемы. Но не будем забывать: «Веломоторс» налаживает свое собственное производство на российском предприятии, а не привозит технику с заводов, расположенных в далеком Китае, Тайване или Мексике. И, быть может, не смотря на все трудности, мы наблюдаем рождение российского флагмана в производстве мотовелотехники.

 

screen-capture-3

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Среднекубатурную версию нашумевшего Guepard покупатели ждали давно. Интерес обусловлен тем, что далеко не всем потребителям нужна силовая установка объемом 800 см3, да и цена на подобную новинку должна была стать существенно ниже флагманской. И вот новый квадроцикл практически готов к серийному производству. От своего старшего собрата, Guepard-650, по сути, отличается лишь объемом двигателя. Двухцилиндровый V-образный мотор объемом 650 см3 выдает 52 л. с. при 6200 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом 60 Нм при 5000 об/мин. Как нас уверили представители компании «Веломоторс», эта силовая установка также разработана по заказу и техническому заданию российской компании. Она агрегатирована вариаторной трансмиссией с уже привычными задне – и полноприводными режимами работы. Установлен двигатель в пространственную раму из стальных труб, на которую смонтированы традиционные независимые двухрычажные подвески с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Младшая «дикая кошка» обладает ставшим уже традиционным дорожным просветом в 320 мм и запоминающейся, пусть и отчасти заимствованной, агрессивной внешностью. В продаже потенциальный покупатель сможет увидеть две версии, ST и Trophy, которые отличаются уровнем оснащения. Дополнительное сиденье, силовые бамперы, лебедки и другие аксессуары доступны в модификации Trophy. Ну а доплатив около 20 000 рублей можно дооснастить машину долгожданным электроусилителем рулевого управления.

 

RRS_2302_4  RRS_2567_3

 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ СМОТРИНЫ

Нам, практически эксклюзивно, удалось испытать образцы, новых предсерийных квадроциклов. Машины выезжали на настоящую кроссовую трассу и штурмовали поваленные сосны в дремучих брянских лесах, упрямо прорывались через болота и заросли камыша. Азартно разрывали склоны заброшенных песчаных карьеров. Первое, что хотелось бы отметить, мощности новой силовой установки вполне хватает во всех внедорожных ситуациях. Но, в отличие от своего 800-кубового собрата, младший «Гепард» обладает более покладистым характером и управляется намного комфортнее своего старшего брата. Что, кстати, совершенно не мешает ему развивать скорость более 100 км/ч! Проходимость квадроцикла тоже на высоте! Мешает лишь излишняя масса машины, но не настолько, чтобы это стало критичным. За целый день, проведенный на бездорожье, нам, несмотря на старания, так и не удалось «засадить» новинку.

 

RRS_1881_6 

 

Уменьшение объема силовой установки не повлияло
на скоростные характеристики Guepard 650

 

К сожалению, финансовые проблемы и банкротство Санкт-Петербургского завода «Плаза» заставили искать поставщика амортизаторов за рубежом, и на серийной продукции, скорее всего, будут установлены тайваньские компоненты, к чести которых стоит отметить, что на нашем тестовом экземпляре они вели себя весьма пристойно. И даже на кроссовой трассе никаких пробоев замечено не было! Отдельного рассказа заслуживает опциональный электроусилитель рулевого управления. Устройство, устанавливаемое на квадроциклы Stels, условно адаптивное и меняет уровень своего вмешательства в зависимости от скорости движения. На мой вкус, он несколько навязчив, особенно на ровной, укатанной поверхности. Но совершенно точно, что с усилителем управлять машиной гораздо комфортнее, чем без него. И его покупка за 20 000 рублей – поступок из разряда обязательных.

 

RRS_2603_16

 

Новая машина практически не потеряв своих эксплуатационных характеристик,
будет стоить существенно дешевле своего кубатурного собрата

 

До наступления 2016 года новинка стоила от 399 000 до 419 000 руб. в зависимости от комплектации. Предновогодняя цена на старшего Guepard ATV 800 была в диапазоне от 445 000 до 550 000 рублей. Но с началом производства после праздников цены увеличены, о чем и предупреждает производитель на своем сапйте. Так что экономические выгоды приобретения 650-кубовой модели очевидны.  В свободной продаже они с 15 января.

  

IMG_2377.112_1

 

Запоминающаяся внешность, топливная экономичность и конкурентная цена, как мне кажется, должны привлечь внимание потенциальных покупателей Guepard 650. Во всяком случае, статистика проданных машин с двигателем объемом 850 см3 не оставляет сомнений в популярности нового семейства Stels. Ну, а мы будем ждать обещанной российской локализации производства силовых установок и надеяться, что даже в условиях экономического спада у «Веломоторс» хватит сил продолжить начатое и стать полноценным российским производителем полноприводной мототехники.

 

dip 2016-01-29 в 0.29.28

За организацию теста благодарим компанию «Веломоторс»

 

Метки: