• Сегодня: Вторник, Сентябрь 26, 2017

 

Внедорожники   24 января 2011    517

Российский Subaru Impreza XV

Российский Subaru Impreza XV

В Европе Subaru Impreza XV только притворяется кроссовером, украсив себя пластиковым обвесом, но для России ее и правда преобразовали, увеличив дорожный просвет до 180 мм…  Все современные автомобили пытаются стать кроссоверами.

С одной стороны, универсальные внедорожники в надежде охватить как можно большую потребительскую аудиторию отказываются от традиционных внедорожных признаков – рамы, неразрезных мостов, пониженной передачи и блокировок. С другой – легковые машины стараются приобрести максимальную проходимость, чтобы конкурировать на равных с «паркетными» проходимцами. Каждый хочет залезть в кроссоверный огород, потому что этот сегмент один из самых быстрорастущих и наиболее прибыльных во всем мире. При этом SUV не так давно стали мимикрировать под транспорт для города. А процесс превращения легковушек в «проходимцев» начался гораздо раньше. Вспомним VW Golf Country или Lada «Тарзан» (2108 на агрегатах «Нивы»). Но эти проекты забыты, поскольку пришлись не ко времени. Сегодня же гораздо более удачный момент для подобной трансформации, что мы видим на примере Mini Countryman, Audi A4 Allroad и героя сегодняшнего теста Subaru Impreza XV.

А вот и преимущества увеличенного клиренса. Какая легковушка так сможет?

СПАСИБО ОППОЗИТУ
Большой шум вокруг Impreza XV возник из-за двух лишних сантиметров дорожного просвета. Subaru – один из немногих производителей, которые могут позволить «лифт» подвески своих автомобилей: поскольку оппозитный двигатель стоит довольно низко, остается возможность при необходимости приподнять центр тяжести машины.

Impreza XV не просто имеет увеличенный клиренс. У нее также возросли углы въезда/съезда и перелома, что практически поднимает проходимость Impreza на «паркетную» высоту. Этот факт полностью подтвердили наши внедорожные испытания.

В Европе Subaru Impreza XV только притворяется кроссовером, украсив себя пластиковым обвесом, но для России ее и правда преобразовали, увеличив дорожный просвет до 180 мм

Вопросы есть скорее к комплектации автомобиля, чем к его офф-роудным возможностям. Желающим эксплуатировать Subaru Impreza XV придется крепко подумать над мучительным выбором. Есть два варианта. Двухлитровый бензиновый двигатель Subaru с пятискоростной МКПП и пониженным рядом передач. Или тот же мотор, но с четырехдиапазонным «автоматом». Обе комплектации могут показаться вам ущербными, если заранее не учесть особенности их эксплуатации.

УБЕЙ «АВТОМАТ»
Древняя четырехскоростная АКПП сильно тупит при разгоне. Скорости в 100 км/ч придется ожидать больше 12 секунд. Коробку можно подстегнуть, переведя в спортивный режим, однако тогда автомобиль станет жрать не меньше 13 литров на сотню и жужжать, как будто внутри него спрятались все лужковские пчелы. При этом реакции на газ будут не столько взрывными, сколько натужно-нервными. Удовольствие ниже среднего.

Передняя панель Subaru традиционно для этой фирмы сделана по остаточному прин-
ципу. Лучше бы они ее вообще убрали

Если же вы позаритесь на комплектацию с МКПП, то гарантирован более веселый старт со светофора, но придется смириться с серьезным уменьшением внедорожных способностей (несмотря на демультипликатор со степенью понижения 1.5). Полный привод на «механической» Impreza XV построен на межосевом дифференциале, блокируемом виско-муфтой. Это значит, что при аккуратном обращении у вас сгорит сцепление, а при беспечном – виско-муфта. Талантливые люди смогут угробить всю трансмиссию полностью.

 

Поэтому для офф-роуда лучше Impreza XV с «автоматом». В этой комплектации основу полного привода составляет многодисковая муфта с гидравлическим управлением. Она стоит непосредственно в одном корпусе с АКПП и буквально купается в охлаждающей жидкости. Перегреть ее нереально. Правда, можно угробить сам «автомат», но чтобы этого не случилось, достаточно вовремя фиксировать передачу в ручном режиме и не включать задний ход до полной остановки.

ЗАКОН ФИЗИКИ

Если вы подумали, что я рекомендую Impreza XV с АКПП для ежедневного использования, то это ошибка. Я так и не перестал испытывать раздражение от сонливости этой древней четырехскоростной коробки передач в жестких условиях пароноидального московского трафика. Теперь вы, надеюсь, тоже понимаете, как трудна проблема этого выбора.

МАТЧАСТЬ: SUBARU IMPREZA XV

Хорошо, что у новинки есть бесспорные достоинства, не требующие для оценки напряжения ума. Это, конечно, не отделка салона (Subaru всегда экономила на ней) и не вместимость (багажник невелик). Что действительно прекрасно в Impreza XV, так это клиренс. Чувствуя хороший запас под брюхом, едешь уверенно, без страданий и сожалений. И начинаешь понимать, насколько важен для легковушки увеличенный дорожный просвет, причем не в поле или в лесу, а в первобытных условиях российского города.

Раздражает лишь один факт: при сильной нагрузке автомобиля клиренс снизится до обычных величин, но у машин с независимой подвеской постоянного просвета не бывает. Это, увы, уже закон физики.