• Сегодня: Среда, Декабрь 13, 2017

 

Подготовка   23 февраля 2011    640

Новые лебедочные бренды из Поднебесной

Новые лебедочные бренды из Поднебесной

Много ли вы знаете марок электрических лебедок? Лет десять назад можно было перечислить  их по пальцам одной руки. Но китайский производственный бум и в этой специфической отрасли регулярно подкидывает нам новинки…
Совсем вроде бы недавно появившиеся T-MAX  и ComeUp уже стали едва ли не более привычными, чем классика жанра – Warn и Ramsey. Да и отечественные «Спрут» и «Солитон» тоже прочно заняли свою нишу. И вот грядет очередной виток гонки лебедочных вооружений. На наш суд поступили три образца: две лебедки из Польши с исконно польским названием Dragon Winch, не оставляющим сомнений в родословной, и честная, не скрывающая поднебесного происхождения Kingone. Давайте посмотрим, что это за звери.

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ?
Для начала мы решили лебедки вскрыть, чтобы ознакомиться с особенностями конструкции. В принципе никаких открытий мы не ждали. Да и что в лебедке может быть нового? Мотор, редуктор, барабан, тормоз, механизм свободной размотки и блок управления. Вот и вся премудрость. Но исполнение-то всегда разное. В прошлый раз, когда мы испытывали лебедки китайского производства, их моторы умирали неожиданно быстро по причине слишком маленького коллектора, выплавлявшегося от перегрева. Корнем зла оказалось использование щеток с высоким содержанием графита и малым количеством меди. Экономия подвела китайцев.

Первым мы вскрыли устройство Kingone TDS 12.0. Коллектор мотора произвел впечатление. Довольно массивный, поменьше, конечно, чем у Ramsey, но примерно как у Warn. Щетки ярко-желтого цвета, сияющие дорогущей медью, просто кричат: мы перестали экономить на гвоздях! Да, этот мотор явно должен прожить существенно дольше, чем встречавшиеся нам ранее образцы из Поднебесной. Заглянем теперь в редуктор. Обратили внимание на необычную форму крышки? Оказалось, под крышкой живет конический тормоз. Он находится не внутри барабана, как у всех, а вынесен наружу и спрятан под герметичный колпак. Подальше от горячего мотора и от грязи. Что и говорить, солидный подход. Ну а под тормозом разместился самый обычный трехступенчатый планетарный редуктор с передаточным числом 254:1.

Следующими были вскрыты польские «родственники» «китайца». Dragon Winch maverick waterproof DWM 10 000 чуть послабее по мотору. Коллектор больше похож на коллектор мотора Tabor, но щетки вполне качественного медного вида. Трехступенчатый планетарный редуктор 218:1 заполнен смазкой. Тормоз – внутри барабана. Все уплотнения – на паронитовых прокладках. Вполне одноразовых. Крепеж – больное место. Полагаем, китайским товарищам имеет смысл закупать крепеж в России – потому что половина болтиков, с помощью которых собраны лебедки, со временем явно потребуют замены. Уж больно низкого они качества. Так что следы «экономии на гвоздях» все же остались.

Ну что же, качество изделий из Поднебесной явно подросло – Kingone так и вовсе претендует на лидерство в сегменте. Впрочем, время окончательных выводов еще не пришло. Все три лебедки нами отложены для ресурсного теста, который мы планируем провести зимой. 


KINGONE TDS12.0 (ПРОИЗВОДИТЕЛЬ NINGBO INDUSTRIAL CO., LTD)

Эта техника –  китайский ответ Америке. Дескать, мы можем не только не хуже, но и лучше. И при этом дешевле. Внешний вид не оставляет сомнений: тут приложили руку специалисты по техническому дизайну. Качественная окраска, законченные формы, блеск – чтобы не сказать глянец. Напоминает чем-то ComeUp.  Производитель позиционирует модель как усиленную, для особо тяжелых условий эксплуатации. Мотор выдает 6 л. с., скорость подмотки достаточно высока – 9 метров в минуту без нагрузки. Вес со стальным тросом составляет 49 кг, что для двенадцатитысячника немного. А самое поразительное, что потребляемый ток при полной нагрузке – всего 285 ампер, если верить паспорту изделия.

 

— Вид якоря вселяет надежду на потенциально долгую жизнь этой лебедки

— Мощный массивный коллектор и широкие щетки ярко-желтого цвета всем своим видом говорят: на меди  в этот раз не экономили

Заглушка на крышке недвусмысленно намекает: тут будет установлен датчик перегрева

Тормоз спрятан под крышкой редуктора и защищен от грязи и температуры

DRAGON WINCH HIGHLANDER DWH 12000 HD

Производитель – Dragon Winch, Польша. Предназначена для внедорожников  среднего и большого веса, эксплуатируемых в сложных условиях на жестком бездорожье. Внешне сильно напоминает одну известную серию знаменитого бренда из США. Есть интересная особенность – пульт лебедки показывает текущее развиваемое усилие. Также он указывает на момент перегрузки и информирует о разрядке аккумуляторной батареи. Скорость подмотки – 8 м/мин, потребляемый ток при максимальной нагрузке обещан в 350 А. Вес – 41 кг. Планируются усиленные уплотнения редуктора и двигателя лебедки. Комплектуется пультом дистанционного управления по радиоканалу.

Что-то до боли знакомое… Ба, да это почти что Warn!

Щетки с большим содержанием меди могут прослужить долго

Паронитовые прокладки будут служить до первого вскрытия мотора

Чем крепить лебедку, вопросов не возникнет: в комплекте болты и гайки

Обе лебедки снабжены пультом с радиоканалом

DRAGON WINCH MAVERICK WATERPROOF DWM 10 000
Внешний вид опять же напоминает… что-то заокеанское, до боли знакомое. Да, изделие выполнено по образу и подобию Warn и довольно аккуратно покрашено. Скорость свободной подмотки – 7.75 м/мин, потребляемый ток при максимальной нагрузке – 435 А. Вес – 35 кг. Назначение – работа в тяжелых условиях эксплуатации на внедорожниках среднего и большого веса, а также на эвакуаторах малой грузоподъемности. Основная отличительная особенность этой лебедки – крепкий корпус и блок соленоидов в герметичном отсеке. Комплектуется пультом дистанционного управления по радиоканалу.

Половина болтиков, которыми собраны лебедки, со временем потребует замены

Обычный трехступенчатый редуктор планетарного типа аккуратно смазан и закрыт крышкой с герметичной прокладкой