• Сегодня: Понедельник, Октябрь 23, 2017

 

Подготовка   24 июня 2011    705

Дополнительные емкости для воды и горючего

Дополнительные емкости для воды и горючего

Чем дальше собираетесь ехать, тем больше жидкости требуется в запас. И не только горючей, но и питьевой. И даже горячительной… Знаете ли вы, что любой автомобиль возит в первую очередь? Нет, не водителя – жидкость. Без топлива ни один с места не сдвинется, если только его не подтолкнуть.
От запаса горючего зависит дальнобойность автомобиля. А экспедиционные внедорожники нередко везут еще и воду для хотя бы минимального комфорта экипажа. Так что от наличия  дополнительных емкостей зависит  многое, очень многое.

БАКИ – ЭТО ТАКИЕ БЯКИ
Отличный вариант — установка тюнингового бака на место штатного. Вот, к примеру, топливный бак на Defender (производство Long Ranger, 65 120 руб.) объемом 127 литров. Он изготовлен из двухмиллиметровой листовой стали с алюминиевым покрытием, но при этом не увеличивает сухую массу машины, полностью укладывается в геометрические размеры автомобиля и не требует никаких переделок. С ним работает вся штатная фурнитура оригинального топливного бака Land Rover – топливозаборник с поплавком, шланги, штатные разъемы и крепления. Но поскольку по размеру он больше штатного, в комплекте имеются две проставки под стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы опустить его пониже. Кроме этих австралийская компания  Long Ranger производит баки для других внедорожников. Славятся они высокой прочностью и коррозионной стойкостью.

Баки компании  Long Ranger  оснащены всей необходимой фурнитурой, включая измеритель уровня топлива и дополнительные шланги и горловины

Баков, устанавливаемых помимо штатного, выпускают великое множество. Некоторые из них — комбинированные, с дополнительной емкостью для воды. Впрочем, в России они особым спросом не пользуются.

Кроме того, баки могут сильно различаться по объему. Например, если вы не хотите оснащать машину силовым бампером с калиткой, позволяющей переместить запасное колесо из-под днища, можно оборудовать внедорожник компактным дополнительным баком. Вот, например, модель для TLC 200 емкостью 70 литров (Long Ranger, 75 000 руб.). Ее устанавливают непосредственно в раму. В комплект входят дополнительный топливозаборник, двойная горловина, проводка и кнопка указателя уровня топлива.

Переносной бак для воды оснащен ввертываемым краником, что делает его очень удобным в использовании

Более распространен вариант, когда запасное колесо у экспедиционного внедорожника все же выносят назад. Тогда на его место в заднем свесе можно установить большой дополнительный бак емкостью литров эдак на 180. Особенно следует отметить то, что такой девайс практически не выступает за габариты и не нуждается в дополнительной защите.

Для воды тоже бывают отдельные дополнительные баки. Такие, например, как модель для пикапа TLC 79 (ARB, 13 600 руб.). Между аркой заднего колеса и кабиной в кузове образуется укромное местечко, которое и занимает это водохранилище из пищевого пластика. Его можно установить и справа, и слева. Правда, стоит иметь в виду, что для его функционирования уже необходимы водопровод и насос. На экспедиционных машинах это оправданно, а вот для поездок выходного дня, наверное, хватит и канистры.

НАПОИТЬ ВСЕХ
Канистры – традиционный вариант перевозки жидкостей. Их существует великое множество, и встречаются они на любой автозаправке. Однако и тут есть несколько нюансов. Например, в пластиковых емкостях перевозить топливо небезопасно – они могут накапливать статическое электричество и вызывать искру, а кроме того, пластик имеет свойство протираться. Еще один момент: серьезные производители разделяют канистры по предназначению. Для бензина – одни, для дизельного топлива – другие, для воды – третьи. Для бензина и дизтоплива канистры делают разного цвета, чтобы не перепутать, кроме того, у дизельных вентиляционная трубка чуть толще, так как солярка более маслянистая. Канистры для воды оснащены широкой горловиной, чтобы удобно было заливать воду не только из шланга, но и из ведра, например. К тому же внутри они обработаны против ржавчины специальной пищевой краской. Ну и, разумеется, не стоит упускать из виду разнообразные мелочи, способные облегчить жизнь пользователям: такие, скажем, как отдельные краники в канистрах для воды.

Канистры Jerry Can (зеленая для бензина – 4480 руб.,
желтая для дизтоплива – 4480 руб.,
голубая для воды – 5280 руб.)

Металлические канистры не истираются и устойчивы к внешним повреждениям. Отличаются конструкцией и цветом (чтобы не перепутать назначение).


Канистра для воды  Jerry Can plastic 22L (2720 руб.).
Бак для воды ARB Water tank most traybacks 30L (13 600 руб.)

Баки для воды делают из пищевого полистерола. С канистрой больше возни, но и стоит она гораздо дешевле. С баком можно организовать в машине настоящий водопровод для любых целей.



Tank Aux 200 Series (101 440 руб.)

Дополнительный топливный бак для TLC 200 на 180 литров топлива не выступает из рамы и не увеличивает свес. Можно заказать комбинированный бак, имеющий отдельную емкость для воды.