• Сегодня: Пятница, Июль 28, 2017

 

Упс   1 мая 2016    1 518

Пикник c краном

Рассказом Степана Степаняна «Клуб 4х4» открывает новую рубрику «Упс!». В ней мы будем публиковать забавные и курьёзные истории, когда-либо произошедшие с нашими читателями

Представьте себе тёплый майский день накануне праздников. Работать уже не хочется. Мы сидим в офисе и глядим в окно. А птички и гормоны поют вовсю – весна! Посмотрели мы друг на друга и поняли – надо валить на природу. Сказано – сделано! И согласно закону «Любая кривая короче всякой прямой, на которой стоит начальство», мой Jeep Grand Cherokee и «Нива» коллеги, с некоторым количеством коллегш на борту, незаметно исчезли с территории предприятия. Докупив по дороге мяса для шашлыка (благо шампуры входят в базовую комплектацию моего автомобиля), мы ринулись дышать чистым воздухом Гарнийского ущелья. Послушать журчание реки, полежать на травке. Минут через сорок, отыскав подходящее место на берегу, мы вышли из машин и начали дышать, дышать…

И настроение такое, что прямо тянет на подвиг! Сделать что-нибудь этакое! Смотрю на речку, а не форсировать ли мне её на машине? Место здесь, вроде, неглубокое, течение несильное. Прыгаю в «Гранд», со мной ещё двое тех, кто уловил ход моих мыслей, – уверенно плюхнувшись в воду, едем. Неплохо, кстати, едем. В одном месте, правда, оказалось глубоко, но временный шноркель работает, машина не глохнет! Проехали даже там, где вода билась о боковые стёкла. Добрались до противоположного берега.

 

af4a588s-960_1

bf4a588s-960_0

 

«Не зная брода, не суйся в воду!» А в горные реки, даже зная где брод,
надо въезжать еще внимательнее, каждый миг ожидая подвоха –
новой промоины или внезапного повышения уровня воды

 

Тут всё и началось! Сначала наехав на незамеченный нами камень, мы слегка застряли. Сдаю назад, чтоб его объехать, но течение начинает стаскивать заднюю часть машины. При этом правая подножка упирается в другой камень, и нас разворачивает носом против потока. И ни туда, ни сюда! Двигатель ещё работает, но своим ходом нам уже явно не выбраться. Оба несчастных пассажира вылезают через боковые окна. Причём один из них, спортивной комплекции, умудряется допрыгнуть до берега, только слегка намочив обувь, а вторая устраивается на крыше, чтобы дождаться эвакуации. Я, захватив трос и пару шаклов, тоже вылезаю. Цепляю один конец за крюк спереди, а второй бросаю спортивному другу, и он крепит его к ближайшему дереву. В общем, якорим машину. Двигатель к этому моменту заглох. Вероятнее всего, намокли свечи. Отсоединив массу с аккумулятора, я тоже прыгаю на берег, чтобы поразмыслить над планом действий. Кстати, все эти прыжки подробно фиксируются с противоположного берега камерами покинутой нами группы.

И вот, посмотрев на свою бедную машину (а я ещё никогда не видел её в таком глупом и безвыходном положении), осознав ситуацию колоссального фиаско, я понял, что без лебёдки нам не обойтись. Звонок другу с лебёдкой дал небольшую надежду на спасение, несмотря на то, что «спасатели» оказались в состоянии лёгкого алкогольного опьянения и, судя по всему, упорно пытались довести его до тяжёлого. Но дух приключений, окрыляющий в таком состоянии особенно сильно, заставил их немедленно ринуться нам на выручку.

 

f8ca588s-960_4

 

По моим расчетам ждать надо было около часа, но ничего другого всё равно ни оставалось. И тут я замечаю, что вода больше не обходит машину с боков, а накатываться на неё сверху! Причём поднимаясь и ускоряясь с каждой минутой! Есть такая неприятная особенность у наших горных рек – всего за полчаса течение может настолько усилиться, что смывает даже большие валуны, не говоря уже о машинах. Хорошо, что у нас был якорь. И трос надёжный – не сорвёт! Но плохо то, что вода начала затапливать салон. Глядя на это, невольно начинаешь перебирать в уме все повреждения, которые может причинить вода имеющейся в машине электронике, а в «Гранде» этой электроники немало! И вдруг я вспоминаю, что кроме штатного электрооборудования у меня в зоне подтопления остались нетбук, Pocket PC с навигацией, GPS-приёмник для нетбука, рация и ещё много всего! Не задумываясь, плюхаюсь в холодную воду, и уже не дошагав, а доплыв до машины, начинаю спасать всё, что можно, включая продукты, мирно плавающие в багажнике. Заодно пытаюсь перебросить на противоположный берег мясо с шампурами, чтобы более удачливая часть нашей группы приготовила нам поесть.

Увы, добросить не удалось. И, затопив оба компонента вкусного пикника, с чувством выполненного долга мы уселись потреблять оставшиеся у нас запасы, чтобы хоть как-то скрасить состояние полной задней части человеческого тела! Мой друг – на берегу, мы с девушкой – на крыше. Вода покачивает машину, как лодку, стоящую с приличным креном.

Между тем, смеркалось. Холод пробирал до костей! Я мокрый, и переодеться не во что, так как запасная одежда, всегда имеющаяся в машине, тоже плавает в багажнике. И вдруг, в момент наивысшего отчаянья, слух уловил знакомый звук движков. Мы спасены! Больше того, вместо ожидаемого одного к нам приехали несколько хорошо оборудованных и подготовленных внедорожников. Правда, когда спасатели вылезли из машин, стало ясно, что добрались они не только до нас, но и до того самого тяжёлого состояния, о котором шла речь выше. Впрочем, увидев наше положение, все быстро протрезвели.

 

10ca588s-960_3

 

Их первый резонный вопрос был – как вы туда доехали при такой воде? Но объяснять, что при переправе вода была в три-четыре раза ниже, уже не было сил! Тем более что надо было срочно действовать, пока окончательно не стемнело и не сорвало «Гранд» с троса! Проанализировав все варианты, было принято решение вытаскивать машину обратно, на берег, с которого мы стартовали. Toyota LC 73 моего друга Давида подошла к самой воде, и начались попытки перекинуть синтетический трос лебёдки к нам. В конце концов, это удалось. И, несмотря на то, что план тащить машину обратно изначально был мне не по душе из-за опасности её опрокидывания, я с трудом (холодная вода, сильное течение и уставший промёрзший организм) закрепил трос. Лебёдка заработала. Пора было обрывать наш «якорь» с дерева, что я и сделал.

«Гранд» выправился (при этом капот полностью ушёл под воду) и постепенно начал двигаться к исходному берегу. Всё шло хорошо, но где-то в середине реки машина резко накренилась на левый бок, а ещё через несколько секунд полностью легла на него и, зацепившись за большие камни, встала. Наступила минута молчания. Как я только не матерился в уме, но прокричать всё это вслух не мог. Не хватало сил. Спустившиеся из окрестных сёл наблюдатели сообщили, что выше по течению есть небольшой подвесной мостик, через который наша группа из трёх неудачников может перейти реку и присоединиться к остальным. Хотя бы для того, что бы отогреться у костра! Пока мы искали мостик, одна из наших машин съездила за «Уралом», который, по их мнению, мог войти в реку, поставив «Гранда» на колёса и вытащить его из водно-каменного плена.

К этому моменту мы добрались-таки до костра, и мне сразу дали большой стакан коньяка (в нашей компании мы называем его ТАД-17), чтобы хоть как-то вернуть моё тело к жизни – переодели в сухую одежду, и начались нескончаемые расспросы о цели моей экспедиции на тот берег. Но вернёмся к «Уралу». Неторопливо спустившись с высоких гор и подойдя к нам, он, не останавливаясь, запрыгнул в воду (видимо, ему уже успели объяснить ситуацию). У всех на лице появилась улыбка, мол, смотрите, что он сейчас начнёт вытворять, как он тонущего вытаскивать будет! «Урал» действительно добрался до «Гранда» и я, перепрыгивая по камням, зацепил трос за передний правый стабилизатор, а другой конец за грузовик, который, попробовав сдать назад, сразу заглох! И завестись уже не смог. Минута молчания, часть вторая! Кто следующий? Кран?
Поехали за краном!

А пока мы сидим, греемся и смотрим теперь уже на две затонувшие машины. Если сейчас вода начнёт сносить «Урал», то его понесёт прямо на «Гранд». Грустно. И вот, через некоторое время, с тех же высоких гор спускается кран. Решаем вытащить сначала мою машину и цепляем тросы за оба правых колеса, так как других креплений в таком состоянии не было. Зацепили, подняли… К моему удивлению, все стёкла с левой стороны остались целыми, и никаких особых повреждений на кузове не было. Спускать машину пришлось на этот же левый бок, а потом, отсоединив тросы, переворачивать на колёса. Вот тогда и появились вмятины. Чтобы вытащить «Урал», крану пришлось приложить значительно больше усилий, но вскоре и эта цель была достигнута! К этому времени на берегу уже собрались все мои друзья и знакомые. Было немало местных…

В общем, настала пора возвращаться домой. Кран взял на буксир «Урал», а мой «Гранд» – вытаскивавшая нас Toyota. При этом всё, что я мог видеть в своём аквариуме сквозь запотевшее лобовое стекло, были блики её задних фонарей. И наша печальная процессия двинулась в сторону родного города. Доехав до асфальта, мы перецепили меня за отцовский Cherokee и далеко за полночь приехали домой. А так хорошо всё начиналось…

Здесь, наверное, нужно сделать какой-то вывод? В голову приходит только банальное: «Не зная броду, не лезь в воду!» Особенно, весной. Это чревато весьма неприятными последствиями!

P.S. Огромное спасибо всем моим друзьям за оказанную моральную, финансовую и физическую поддержку! А также водителям «Урала», крана и всем тем, кто участвовал в спасении!