• Сегодня: Суббота, Июнь 23, 2018

 

ATV Club   11 мая 2007    723

Kawasaki KWF750 и Yamaha Grizzly 700

Увеличить картинку

Сегодня у нас не совсем обычная задача: мы будем выбирать между двумя зелеными квадроциклами. К тому же оба из Японии. Сложно ли определиться между двумя «японцами»? Блондинке легко. Один
дороже на 20 тысяч: за Kawasaki KWF750 просят 409 500 рублей, а Yamaha
Grizzly 700 отдают за 391 500.

Значит, надо брать «каву». «Гризлик» – дешевка. Глупая, ты на Kawasaki руль крутила? Для твоих нежных лапок – только Grizzly, там электроусилитель. Журналист на проблему выбора тратит больше энергии. Надо искать технические различия, делать обоснованные выводы, а потом все эти размышления растянуть на несколько страниц текста, ну и, конечно, умное лицо… Не хочу заставлять вас читать текст до конца. Кто торопится, получит выводы прямо сейчас. Kawasaki – тяговитый «низовой» транспорт, легко выносит самого жирного седока и обладает едва ли не максимальным среди всех квадроциклов ресурсом. Grizzly – бодрый динамичный вездеход, благодаря электроусилителю доводит до поросячьего визга не только пьяных охотников и сонных трофистов, но даже хилых, немощных и некрепких телом стариков, женщин, подростков и журналистов. Kawasaki дарит ощущение надежности, силы и выносливости, а Grizzly – восторг, бодрость и динамику. Все, теперь углубимся в детали.

ПАЛЕЦ УСТАЕТ

Сравнить двух зеленых «японцев» мы решили неспроста. Один – новичок на отечественном рынке. Официальные поставки Kawasaki начались совсем недавно. Другой – старожил. При этом Yamaha Grizzly 700 относится к 2006 модельному году, а первый Kawasaki KWF750 выпущен еще в 2005-м. Итак, один участник еще салага на российских просторах, а другой уже стал признанным хитом продаж.

Оба тестовых мотовездехода по кубатуре входят в высшую лигу ATV. Более объемистой техники в модельном ряду названных производителей нет. Но попали соперники в когорту топ-моделей разными путями. Grizzly с помощью инжекторного одноцилиндрового мотора (позаимствованного у спортивной модели Raptor), а Kawasaki посредством оригинальной карбюраторной V-образной двойки.

Кстати, у Kawasaki два карбюратора. Говорю не затем, чтобы блеснуть эрудицией, а чтобы предупредить: палец на курке акселератора устает очень быстро. Мелочь, которую еще год назад никто бы не заметил. Но рынок развивается, производители делают квадроциклы все более дружественными к потребителю, и завтра даже форма кнопки стартера будет обсуждаться так же бурно, как сегодня особенности подвески и тяговитость моторов.


ДЖОКЕРЫ GRIZZLY

Комфорт для ATV становится темой номер один. Kawasaki – «квад» яркий, со своей индивидуальностью, но полноценно комфортным его назвать трудно. То же относится и к протестированному нами Yamaha.

Сидеть на Grizzly не столь удобно, как на Kawasaki. Руль расположен слишком далеко от сиденья, и быстрая дружественная регулировка его производителем не предусмотрена – надо брать в руки инструмент. А вот за рулем «кавы» удобно устроиться помогает компоновка агрегатов. Горловина бензобака у Kawasaki расположена позади седока, а у Grizzly лючок стоит между рулем и водителем. Сиденье Kawasaki опять же понравилось больше, у него более продуманная и эргономичная форма, чем у конкурента.



Тестовый Kawasaki прибыл в редакцию уже с лебедкой, защитами днища, рычагов, приводов и кенгурином. Оборудование установлено в Rubiker (комплект – 50 000 руб.)

Перейдем к приборной панели. Авторы Grizzly запрятали ее за рулевую колонку, создатели «кавы» подняли блок спидометра на руль, поближе к глазам водителя.

В нюансах Kawasaki выигрывает, а глобально? Есть у Yamaha пара джокеров, перебить которые невозможно. Квадроциклист сто процентов времени пользуется двумя инструментами – рычажком газа и рулем. Оба этих органа удобнее и легче именно на Grizzly, чему способствуют инжекторный мотор и электроусилитель руля.

УДОБСТВО НА ХОДУ

Кому комфорт и удобство, а кто-то поморщится: дескать, главное – кубатура. Но и в конструкции моторов участников теста масса отличий. Двухцилиндровый V-образный агрегат Kawasaki объемом 750 кубиков дает смачные низы, но в разгонных характеристиках проигрывает одноцилиндровому «семисотому» коллеге.

Зато неторопливый Kawasaki может похвастать быстродействующим рычажком включения блокировки переднего моста. Крайне практичная опция. Ей можно посвятить отдельную статью. Пилот Grizzly вынужден тратить много времени (иногда в критический момент), чтобы заблокировать передний дифференциал. Ему приходится остановиться, затем передвинуть предохранитель и только потом включить нужную кнопку. Ту же операцию он обязан провернуть и после выезда из засады. Водитель Kawasaki, завидев впереди труднопроходимый участок, просто дергает желтый рычажок и на ходу блокирует ось. Причем степень блокировки определяется силой нажатия. Таким образом, он не только быстрее штурмует болота ходом, но и облегчает себе маневрирование, ведь квадрик в полностью заблокированном состоянии крайне плохо рулится.

Удобство управления на ходу ощущается для Kawasaki и в том, что он уверенно ведет себя на спусках. Помогает система подтормаживания двигателем и трансмиссией, в которой центральным звеном является сервопривод, «зажимающий» вариатор. Yamaha такого изыска не предлагает.

ПЛАСТИК НЕ ВЫСКОЧИТ?

Подвески двух квадроциклов конструктивно близки. Спереди и сзади они двухрычажные и независимые. Но у Grizzly более выгодные характеристики по ходам и дорожному просвету. Подвески регулируемые, можно приспособить под любой стиль езды. Правда, ключ регулировки «поджатия» подвески входит в стандартный набор только у Kawasaki.

Трофисты говорят, что ходовая часть «кавы» значительно дольше выдерживает установку нештатных колес увеличенного диаметра. Но подтвердить это мнение официально мы не можем.



Водитель Kawasaki, завидев впереди труднопроходимый участок, просто дергает желтый рычажок и на ходу блокирует ось. Причем степень блокировки определяется силой нажатия

Зато можем засвидетельствовать, что крепление пластиковых «кузовных» деталей у Kawasaki выполнено более технологично и надежно, чем у конкурента.

В «гризлике» панели держат клипсы, которые легко выскакивают, а «кава» использует железные винты с закладными гайками. В заключение повторим, что в целом Kawasaki это более «низовой» и более прочный транспорт, а Yamaha более динамичный и комфортный. Обладая этой информацией, не так трудно сделать правильный выбор.


Квадроциклы предоставлены компаниями Kawasaki – Rubiker, www.rubiker.ru
,

Yamaha – «Ямаха мотор Си-Ай-Эс», тел. (495) 225 9481.

Экипировка – компаниями seven-avto.ru
,

тел. (495) 901 9177, и «Альпин», тел. (495) 140 6622


Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу