• Сегодня: Понедельник, Октябрь 23, 2017

 

Подготовка   25 ноября 2011    754

Самая дорогая светотехника на сегодняшний день – светодиодная

Самая дорогая светотехника на сегодняшний день – светодиодная

Лучшее доказательство преимуществ  светодиодной оптики — использование ее на карьерных самосвалах и горнопроходческих машинах. Но доступна она и для обычных внедорожников, так что давайте разберемся, что нам предлагает рынок…

Светодиоды – это не только мода. Прежде всего это современные технологии, позволяющие экономить электричество и получать больше света одновременно. Обычная лампочка больше половины энергии рассеивает в виде тепла, нагревая стекла фар — да так, что дальним светом можно греть руки в холодную погоду. Светодиод превращает электричество в свет напрямую, минуя фазу нагрева нити накаливания. Светодиод мало нагревается, он механически прочен и исключительно надежен и долговечен. Ему не страшны ни вибрации, ни ударные нагрузки.

ДЛЯ ТРАКТОРОВ И САМОСВАЛОВ
Один из игроков отечественного рынка — светодиодная оптика под маркой Prolight, выпускаемая холдингом Vision X USA. Специализируется она на светодиодной и ксеноновой оптике для горнодобывающей промышленности, строительной и тяжелой дорожной техники. Корпуса фар Prolight изготовлены из алюминия,  защищены по международному классу IP68 (полная пылезащищенность, длительная водонепроницаемость на глубине более метра, сохранение работоспособности под водой),  оптические элементы закрыты ударопрочным пластиком  и эффективно работают при температурах от минус 40 до плюс 80 градусов по Цельсию. Электронные схемы большинства моделей выполнены с применением технологии  Prime Drive, позволяющей  получать от светодиодов максимальную светоотдачу и контролировать тепловые нагрузки на каждый светодиод в отдельности. Каждое изделие прошло  трехступенчатую проверку на стадии сборки, имеет серийный номер и комплектуется разъемами от Deutsch Connectors, обеспечивающими полную герметичность соединения проводов питания.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД
Компания Hella, известная своей оптикой, также недавно вышла в светодиодный сегмент. Производимые  ею светодиодные фары устанавливают, к примеру, на карьерные самосвалы «БелАЗ». По словам представителя, вся новая продукция обладает ударопрочностью и влагозащищенностью. Мне даже обещали 500 евро, если я смогу разбить фару молотком. Было очень соблазнительно, но я отказался. Каждый модуль снабжен блоком управления температурой диода. Это продлевает его срок службы. И компания традиционно очень серьезно подходит к формированию светового луча – все фары оснащены безупречно работающими отражателями. Мы смогли убедиться в этом собственными глазами.

ГЛАЗА В ГЛАЗА

Имейте в виду, что все приборы Prolight слепят встречных очень сильно. Оптика Hella  благодаря наличию отражателя всю основную интенсивность луча направляет вдаль. То есть непосредственно перед фарой яркость меньше, и не возникает эффекта ослепления ярким световым пятном самого водителя. Зато эффект ослепления встречных тоже имеет место, хотя и заметно меньше, чем у фар Prolight.

Наши испытания показали очень большую разницу при использовании вне дорог и на дорогах. То, что кажется важным и нужным на дорожном полотне, вне асфальта оказывается несущественным – и наоборот. На разбитом проселке едва ли нужна дальность луча более 50 метров, а вот ширина и качество заливки светом имеют большее значение, чем на твердом покрытии. А на откровенном бездорожье обычно нет встречных, зато есть канавы и камни, которые нужно вовремя увидеть.

Общее впечатление от теста сугубо положительное. Оба производителя предоставили очень качественный, но весьма дорогой продукт. Перевесят ли ударопрочность, влагостойкость, морозоустойчивость и малое энергопотребление ослепительную цену светодиодных фар? Для мотоциклистов и квадроциклистов, чья техника больше подвержена вибрациям, открыта для ударов и падений и оснащается слабее энергетически, – наверное, да, это важно. А вот владельцы внедорожных автомобилей в массе своей еще долго будут пользоваться галогеновым и ксеноновым дополнительным светом.


Prolight XIL-S1101 (4500 руб. )
52х82х60 мм, 225 г, 750 люмен, 10 Вт.

На наш взгляд, может использоваться прежде всего как дополнительная фара для мотоциклов и квадроциклов. Послужит неплохим подспорьем, будучи направленной вбок, чтобы компенсировать недостаток света в сторону поворота. Или поработает фонарем заднего хода для квадроцикла.


Prolight XIL-SP140 (5520 руб.)
55х55х60 мм, 320 г,  860 люмен,  10 Вт.

Система термоконтроля. Световой пучок чуть уже и бьет чуть дальше. Вариация на тему дополнительного света внедорожного мотоцикла. На бездорожье высвечивает немного  дальше, чем XIL-S1101.



Prolight XIL-UM4025 (6540 руб.)
Диаметр – 114 мм, глубина – 76 мм, 1190 г, 1569 люмен, 8 диодов по 3 Вт.

Круглая фара с углом 25 градусов высветила нам примерно 75 метров дорожного полотна, а на 100 метрах при этом можно различить силуэт идущего человека. Это так называемый европучок. Хорошо высвечивает проселок и окрестности.


Prolight XIL-UM4040 (6540 руб.)  
Диаметр – 114 мм, глубина – 76 мм, 1190 г., 1569 люмен, 8 диодов по 3 Вт.

Круглая фара с углом 40 градусов высветила нам только 50 метров дорожного полотна, зато пучок ее захватывает существенно более широкий сектор. Это так называемый рабочий свет. Две такие фары способны неплохо осветить местность для выбора траектории квадрика на болоте.


Prolight XIL-EP420  (15 300 руб.)  
198х65х92 мм, 1590 г, 3440 люмен, 6 диодов по 10 Вт.

Сверхнизкое токопотребление. Система термоконтроля. Представляет собой прямоугольник с лучом-европучком. Первые 50 метров высвечивает подробно и ярко и добивает до 100 метров, но гораздо менее эффективно. На грунте дает широкую заливку светом и способна заменить две фары.


Prolight XIL-E120 (11 670 руб.)
207х81×90 мм, 1980 г, 2160 люмен, 12 диодов по 3 Вт.

Светодиоды в прямоугольном корпусе расположены в два ряда. Свет добивает за стометровую отметку, высвечивая силуэты людей до 200 метров, и дает  довольно яркое световое пятно. На грунте способна быть одновременно рабочим и условно дальним светом.


Prolight XIL-E121 (11 670 руб.)
207х81×90 мм, 1980 г, 2160 люмен, 12 диодов по 3 Вт.

Светодиоды расположены в два ряда, пучок они дают более широкий и короткий, так называемый рабочий свет. Вдаль фара высвечивает уверенных 50 метров широким сектором, что на бездорожье, как правило, более чем достаточно.


Hella Module 70 (8520 руб.)  
524 г, 4 диода общей мощностью 15 Вт.

Небольшая фара, годная для того, чтоб прикрутить ее на дугу мотоцикла для путешествий или квадроцикла. Полностью влагозащищенная, но не ударопрочная. Подходит также для того, чтобы высвечивать повороты мотоциклу в то место, куда не достанет штатная фара. Вот что значит наличие отражателя – она уверенно высвечивает дорожное полотно почти на 50 метров.


Hella Power Beam 1000 (10 890 руб.)  
675 г,6 диодов общей мощностью 18 Вт.

Фара рабочего света. Дает 50 метров хорошей заливки светом вдаль широким пучком.  На грунте равномерно заливает 25 метров вперед.


Hella Power Beam 2000 (18 030 руб.)
1490 г,  16 диодов общей мощностью 43 Вт
.

Серьезный рабочий свет. Уверенно бьет на 100 метров в длину, а  силуэт человека (манекен)  виден на расстоянии 200 и даже (хотя и слабо) 300 метров. Ширина пучка впечатляет. Это уже явно не квадроциклетный аксессуар.  Если поселить ее на «балкон» лифтованного внедорожника, одна такая фара высветит очень большое пространство. Ударопрочная фара будет по достоинству оценена джиперами-экстремалами.


Hella Power Beam 3000 (21 360 руб.)
1510 г, 16 светодиодов общей мощностью 16 Вт.

Высокая ударопрочность. Рабочий свет – такой применяется на  «БелАЗах». Световой пучок несколько ярче, чем у PB 2000, заливает первые 50 метров, но дальше менее уверенно освещает 100 метров, а на 200 метрах еле виден манекен. Зато площадь освещения достойная – понятно, почему такие фары ставят на «БелАЗы».