• Сегодня: Пятница, Октябрь 19, 2018

 

 
Машины   7 января 2012   

Некорректное сравнение быстрых кроссоверов BMW X3 и Subaru Forester S-edition

Некорректное сравнение быстрых кроссоверов BMW X3 и Subaru Forester S-edition

Поединок года. Впервые в истории российской автожурналистики: бесстрашный «японец» Subaru Forester S-edition бросил перчатку надменному «немцу» BMW X3… Свершилось нечто невероятное. Я позвонил в представительство Subaru, по привычке спросил «Как дела?» и пожаловался, что новый Forester S-edition толком сравнить не с чем…

Одноклассников в пресс-парках не найти. «Возьмите из других классов», – сказали мне. «Вы же сами возмутитесь, если мы Subaru с BMW начнем сравнивать», – возразил я. «А вы попробуйте. Мы не боимся», – раздалось на том конце трубки. Впервые я услышал нечто подобное из уст пиар-службы автомобильной компании. Обычно они все друг от друга шарахаются. Одни азиатские марки пытаются всеми правдами и неправдами не дать машину на тест-драйв, если соперник хоть чем-то сильнее. Другие европейские бренды пронизаны гордыней и принципиально отказываются участвовать в сравнении с азиатскими. В общем, сказать, что я был удивлен – это очень мало. Однако на нашем ринге действительно оказались два неравных соперника. В левом углу – BMW X3 с мотором 3.5 литра и мощностью в 307 лошадиных сил за 2 130 000 руб. В правом – Subaru Forester S-edition с двигателем 2.4 литра, выдающим 260 «жеребцов», но при этом снабженным диким количеством стопроцентной самурайской борзости, и ценой в 1 692 500 руб. Разница в цене на самом деле гораздо больше, ведь «японец» за эти деньги полностью упакован, а «немец» практически раздет.

Никакого кросса.
Вне асфальта  водитель X3 должен всегда помнить про бампер

Проселок с лужами
Для кросоверов – то, что надо. Весело, но без последствий

ЛЕНИВЫЕ ПОНТЫ
На этот раз никаких прогнозов никто не строил. Мы не были уверены в чьей-либо победе. Но было ясно: в эти автомобили производители изначально заложили бомбу. Она, конечно, никогда не взорвется, но ее присутствие очевидно. Друг мне рассказывал, как еще в советские времена приходил в подвал продовольственного магазина к знакомому мяснику: «Каждый раз, как вижу его, думаю – он ведь может меня топором ударить… а он мясо продает», – рассказчик явно переживал диссонанс в чувствах. BMW и Subaru заставят вас ощутить аналогичное. На этих машинах хорошо удирать от погони или догонять кого-нибудь. Участвовать в стрит-рейсинге, ралли, дрэге – там, где вскипает бензин, бурлят страсти и решаются вопросы жизни и смерти. Вместо этого они в плотном ежедневном трафике лениво меряются понтами, заодно перевозя своих владельцев от компьютера к телику и обратно.

Кто быстрее?
Subaru легко сможет угнаться за BMW, если за рулем немецкой машины будет подросток, а в японской – опытный спортсмен

ОТЖЕЧЬ НА РАЗВЯЗКЕ
Прежде чем сталкивать их лбами, давайте посмотрим на их хозяев. Человек, купивший BMW X3 с таким мотором, явно сделал это не на последние деньги. Это уже обуржуазившийся тип с замашками изнеженного кресельного планктона. Он долго шел к этой покупке. Поднимался по карьерной лестнице. Льстил начальству, засовывая подальше чувство собственного достоинства. Возможно даже, что на самом деле он хотел приобрести X5, но не посмел, ведь такая машина у его босса. И когда он едет по шоссе, позади его кроссовера тянется шлейф бесплодных лет, а впереди у него те же годы потерянной жизни, наполненные серыми офисными буднями и скрашенные лишь возможностью  отжечь ночью на крутом вираже развязки МКАД длиной 100 метров.

Морское нездоровье.
Здесь «японца» сильно мотало из стороны в сторону, да и руль приходилось изрядно перекручивать

Подумай о мгновеньях.
Змейка. В этой дисциплине «немец» выигрывает почти секунду. Это целая вечность

Хозяин Subaru оборванец, раздолбай и полумаргинал. Он никогда не имел денег. Он достал их (занял, украл, нашел…) только для покупки S-edition. Скорее всего больше у него ничего вообще нет. Его машина сияет как новогодняя витрина, создавая вокруг ауру восторга, который можно ощутить в первые несколько метров после включения зеленого светофора. И так каждый день на каждом светофоре, пока мозг, уставший биться о черепную коробку, не скомандует ему: «Хватит!» Однако он этого не услышит.

Попытка подтянуться. Изо всех сил дизайнеры старались придать салону спортивный вид: и синие вставки на сиденьях придумали, и накладки на педалях…

Баварское богатство. Несмотря на обилие стиля и лоска, эргономика оставляет желать лучшего – ее принесли в жертву

Кто победит? Ну, конечно, тот, кто является частью системы и испытывает оргазм по расписанию. BMW рвет с места за 5.7 секунды до сотни. Его мотор с прямым впрыском выдает 400 Нм уже с 1200 оборотов. Subaru едет у него в хвосте со своим разгоном до 100 км/ч в 6.5 секунды. Потому что его двигатель не столь современен, конструкторы просто наддули его, как шарик, с помощью турбины. Он бы ничем не уступил BMW X3 с мотором 2.8 литра, но такого нет в пресс-парке. Да и что это за победа, выиграть у равного? Это не «по-субаровски»!

К ФИНИШУ ЗАДОМ
Посмотрим на них трезвым взглядом. BMW X3 выглядит как некто с носом, который сжали в кулаке и долго не отпускали. Subaru Forester S-edition с удачного ракурса напоминает существо, скрюченное излишней скромностью, а с остальных — вообще не вызывает эмоций. В общем, дизайнеров этих машин следовало бы как минимум сжечь и развеять в Гималаях. Но лучше отправить на пожизненную практику в компанию «Павловский автобус». По всему видно: такие автомобили созданы исключительно для езды, а не для эстетики. И как они едут? Subaru  по сравнению с BMW как начинающий канатоходец. Он не падает, но раскачивается с пугающей амплитудой. А когда надо экстренно тормозить, врубает все фибры своей разгульной души и становится похож на самолет, совершающий экстренную посадку в кустах, теряя шасси, скребя брюхом по земле и подъезжая к финишу задом наперед. Примерно так тормозят котики, внезапно влетевшие в комнату со скользким паркетом, пытаясь удержаться когтями. BMW на его фоне – гость из потустороннего мира. После Subaru ты не чувствуешь, что у BMW есть инерция, вес и он сделан из железа. Там, где «японец» требует крутить рулем, «немец» просит лишь качнуть его. И так во всем – тормоза, управляемость, разгон. Привыкнув к BMW, ты начинаешь верить в свое всемогущество и едешь слишком быстро, что сразу показал наш эксперимент со змейкой.

 

— Стаканам быть. Крайне удобная подставка для стаканов и нелепый подлокотник

— Старомодное решение. Подлокотник совмещен с подстаканниками. Экономили место?

УСТАМИ ЖЕНЩИНЫ
На бездорожье в этот раз мы не были – эти автомобили не созданы для буераков. Но в потенциале их возможности на офф-роуде очевидны. В критической ситуации у «немца» больше шансов выбраться из грязи – его электроника гораздо успешнее контролирует пробуксовку. Но кого интересует предельная проходимость таких кроссоверов? Уж точно не их потенциальных покупателей.

Так что мы не стали терять времени и вволю покатались на полигоне, засекая время прохождения змейки. Каждый раз, когда Х3 показывал лучшее, чем у S-edition, время, мое сердце кровоточило. «Немец» обогнал «японца» на полсекунды. На змейке это целая вечность. Меня успокаивал лишь один факт: BMW сбил пять конусов, а Subaru – только один. Несмотря на свою хирургическую точность, Х3 в конечном счете провоцирует на крайне неаккуратные маневры. Это, правда, уже не техника, а скорее психология, но в реальности работает и то и другое.

Все в подполье. Объем багажника невелик, но зато есть колесо для замены. Это для России, особенно для регионов, важнее


Без колеса. Запаска традиционно для BMW отсутствует. Непрактично, но зато места больше

Пора определить победителя. С точки зрения борцов сумо Forester S-edition заслуживает победы хотя бы потому, что при весе в 1500 кг не побоялся выйти против Х3 в весовой категории 1800 кг. Но мы не будем столь легкомысленны в своих суждениях, лучше дадим слово женщине. Это была прекрасная блондинка. Она получила море впечатлений от BMW. Сначала он ей безоговорочно нравился, через несколько минут меньше, а через полчаса она уже рассердилась. «Откуда столько резкости? Не понимаю, как найти контакт с педалями. Что с газом? Что с тормозом? Меня уже бесит этот спидометр, выведенный на лобовое стекло. Поворотник просто дикий. Коробка идиотская!» Но про Subaru она вообще ничего не сказала. И она права.


ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Subaru Forester S-Edition оснащен системой VTD (Variable Torque Distribution) – постоянным полным приводом с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением.  К VTD Subaru прилагает  систему курсовой стабилизации VDC (Vehicle Dynamic Control), успешно имитирующей блокировку межколесного дифференциала подтормаживанием колес.

BMW X3 в базовой  комплектации  имет систему динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), которая тесно связана с работой системы полного привода BMW xDrive. Благодаря широкому спектру функций, включая помощь при торможении, контроль торможения при поворотах и динамический контроль тяги (DTC), система DSC гарантирует простоту управления даже в сложной ситуации.


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу