• Сегодня: Вторник, Декабрь 12, 2017

 

ATV Club   26 марта 2012    314

Встречайте Stels ATV 800D

Встречайте Stels ATV 800D

Среди квадроциклов с китайскими корнями встречаются уже и восьмисоткубовые модели — двухместные машины для отдыха, путешествий и работы, такие, как Stels ATV 800D… Не только новые двигатели получили Stels ATV – вид  у них теперь тоже совсем другой.

Появились линзованная  оптика и новый пластик   в стиле «ренегад», и выглядит это очень прилично. Правда, багажные платформы спереди и сзади вкупе со спинкой для пассажира сразу ставят все на свои места: назначение нового аппарата не спортивное, а утилитарное.

Все на кросс.
На песочке не зевай – в пробуксовку запускай!

Органы управления на своих стандартных местах, тут ничего нового , кроме кнопки переключения режимов трансмиссии, которая теперь оснащена блокировкой от случайного нажатия, и красной кнопки подтверждения включения блокировки переднего моста. Вещь тоже не лишняя: для тех, кто не в курсе, поясню, что при включении означенной блокировки управляемость заметно страдает, так что перестраховка не помешает.

Задняя подвеска. Амортизаторы нового образца получили большой диапазон регулировок

Первые же сотни метров – небольшой кружок по ровному полю – позволили сделать простой вывод: по управлению и общим ощущениям от посадки «восьмисотка» практически не отличается от брата своего меньшего, 700-кубового. А вот на трассе все пошло немного по-другому, какое-то время трудно было понять подвеску.  Правда, после прогрева амортизаторов и проведения некоторых регулировок (предварительного поджатия амортизаторов и силы отбоя ) стало гораздо лучше.  Небольшую гребенку  и бугры  Stels ATV 800D проходит на удивление хорошо. Алюминиевые кованые рычаги всей подвески и амортизаторы с выносными бачками просто чудо какое-то, очень удачное решение, действительно эффективное.

А попрыгать?
Обновленная подвеска способна на чудеса

Ну а как насчет  мотора? Он выдает ровную тягу , но особенной прибавки мощности — а там почти 7 «лошадей» – как-то не ощущается. Здесь явно не хватает впрыска, карбюратор не позволяет в полной мере насладиться выросшим рабочим объемом. Тем не менее по песку мы покатались с ветерком, удачно.

Прохватить по-быстрому. Тут Stels 800D показал качественно измененную подвеску

Потом пришел черед бродов. Маленькая речушка – где помельче, где поглубже – с глинистыми берегами течет в ложбинке меж двух полей. Красота! Брызги летят, моторчик жужжит – романтика. Но, увы, рассекали водные просторы мы недолго – я застрял. Пришлось прибегнуть к помощи друзей с лебедкой. Но испытания есть испытания – и результаты были получены. Так вот, в воду глубже 30 см лучше не лезть, воздухозаборник  вариатора  низковато находится,  моя машина нахлебалась, и ремень начал проскальзывать – правда, не сразу. После полного обслуживания  техники и шофера (с ATV слили воду, а в меня залили горячий чай) было решено прохватить по лесным тропинкам. Вышли мы на широкое поле, и коник мой встал как вкопанный: заглох и ни на что не реагирует. Что случилась? Первая идея – промок в речке – себя не оправдала, разъемы все оказались сухими. Тут я вспомнил про свечной провод (на младшем брате он иногда соскакивает), посмотрел – и правда соскочил, родимый. Поставили его на место, благо он легко доступен, и отправились в лагерь, обдумывать впечатления.

Волшебное заклинание «квадроцикл – грязь – вода» пробудит ото сна любого фаната экстрима

РАЗНИЦА – НА АСФАЛЬТЕ
Первое – это, конечно, дизайн: о вкусах не спорят, но мне понравилось. Второе — мотор. Как уже было сказано, разница с 700-кубовой моделью небольшая.  Предыдущий мотор просто расточили: диаметр поршня увеличился со 102 до 106 мм, а ход остался прежним. Карбюратор BSR-42  тоже не изменился. Почувствовать разницу, честно говоря, можно только на асфальте. Третье, но не последнее по важности, — подвеска. Благодаря ей управляемость  возросла на порядок. Что еще? Покрышки 25/12  Maxxis BigHorn в штатную комплектацию вписались  очень удачно, а на последующих партиях будут стоять 26/12 . Остается добавить, что стоит Stels ATV 800D в среднем 282 000 руб. – ощутимо дешевле, чем «японцы» аналогичного объема.

За экипировку благодарим компанию «Альбатрос»,
www.alba-tros.ru.