• Сегодня: Пятница, Ноябрь 24, 2017

 

События   1 июня 2016    234

Ралли-рейд по пустыне Руб-эль-Хали заставляет экипажи внедорожников и квадроциклов выйти за пределы выносливости

Арабские Эмираты – это не только роскошные современные города Абу-Даби или Дубаи, но и уникальная пустыня Руб-эль-Хали, или Empty Quarter, что в переводе с английского означает «пустая четверть»

Занимая по площади треть Аравийского полуострова, пустыня Руб-эль-Хали является одной из самых больших, жарких и сухих в мире. Сравниться с ней может лишь африканская Сахара. Неудивительно, что коэффициент сложности ралли-рейда Abu Dhabi Desert Challenge, проходящего здесь в статусе второго этапа Кубка мира ФИА и первого этапа Чемпионата мира ФИМ для мотоциклов и квадроциклов, в два раза выше по сравнению с другими гонками мирового календаря. Пять гоночных дней и сложнейших испытаний в песках и дюнах Empty Quarter и более двух тысяч километров спортивного маршрута преодолели участники соревнования, ведя борьбу на пределе своих физических и технических ресурсов. Здесь, как и на «Дакаре», сам по себе финиш ценится почти так же, как и результат на подиуме!

В этом году в Эмираты приехало рекордное количество участников – 104 экипажа из 36 стран, а до финиша добралось чуть больше половины! Из топ-команд в списке участников не было лишь Peugeot в автомобильном и Honda HRC в мотоциклетном зачёте (обе команды сейчас сосредоточены на обновлении техники к марафону «Дакар 2017»). Главными соперниками уже традиционно стали пилоты на Mini All4 Racing от немецкой конюшни X-Raid и Toyota Hilux бельгийского ателье Overdrive. В мотоциклетном зачёте заводской команде KTM противостояла Husqvarna. Впрочем, российским болельщикам тоже было кого поддерживать. Mini в российском триколоре под первым номером стартовал в гонке с экипажем Владимира Васильева/Константина Жильцова. В случае победы в гонке россияне могли оформить хет-трик, так как побеждали здесь уже дважды в 2014 и 2015 годах. Но поставить рекорд и сравняться по этому показателю с легендарным Жаном-Луи Шлессером, побеждавшим трижды (1999–2001), нашим не удалось из-за схода на четвёртом этапе. Инцидент произошёл на скорости 190 км/ч, когда, проезжая между двумя соляными озёрами, из-за солнца и плохой видимости Mini влетел в стену дюны. Перегрузка в момент удара была 8G – как у космонавтов, и полученные механические повреждения не позволили автомобилю продолжить гонку.

Ещё один российский экипаж – Андрей Рудской/Евгений Загороднюк – дошёл до финиша в тридцатке лучших. С поставленной задачей – подготовиться к июльскому марафону «Шёлковый путь – 2016» – ребята справились, пройдя в Эмиратах песчаную школу «от А до Я» и получив хороший практический и технический опыт на своём новом прототипе G-Force NL+. На пути к финишу им пришлось не раз ремонтировать автомобиль: на первом и втором этапах рвался пыльник переднего рычага, а на коварном четвёртом они дважды перевернулись в дюнах, что запечатлели все присутствовавшие на гонке фотографы и операторы. Подвела техника и интернациональный дуэт Эмиля Кнейзера и Алексея Кузьмича, выступавший в категории Т2. Они боролись за попадание в Топ-3, но в итоге оказались лишь пятыми в своём классе.
В категории Т3, активно набирающей популярность как в России, так и во всём мире, вызов эмиратской пустыне впервые бросил экипаж Рустема Галимова/Игоря Петенко. Первые два этапа их Polaris RZR 1000 держался в тройке, но неудачный четвёртый этап, когда мотовездеход перевернулся и экипаж получил пенализацию за отсутствие финиша, отбросил ребят на четвёртое место в категории. Полученный песчаный опыт экипаж будет использовать уже совсем скоро – на осеннем этапе Кубка мира в Марокко.

Что касается победных и призовых трофеев, то Abu Dhabi Desert Challenge 2016 завершился блестящей победой Нассера Аль-Аттия/Маттье Бомеля за рулём Toyota Overdrive, опередивших более чем на полчаса своих соперников – Язида Аль-Раджи и Микко Хирвонена на Mini. Для команды Overdrive эта победа стала первой в истории и стратегически важной в условиях жёсткой борьбы с конюшнями X-Raid и Peugeot за место в высшем рейтинге пилотов. Впрочем, возможно, и не последней в сезоне, – прямиком из Эмиратов Аль-Аттия и Бомель отправляются в Катар, на следующий этап Кубка мира ФИА.