• Сегодня: Вторник, Февраль 28, 2017
Бортовой журнал   12 июня 2016    967

Бортовой журнал. Hyundai Grand Santa Fe

Прибавка в длине, третий пассажирский ряд и привлекательная внешность: на длительном тесте семиместный Hyundai Grand Santa Fe

Немец Петер Шрайер, глава команды дизайнеров корейского автоконцерна, о котором мы недавно упоминали в связи со стартом продаж обновлённой KIA Sportage, – фигура, безусловно, грандиозная. Уж если он проведёт линию в эскизе новой модели, то получится «изгиб Хофмайстера» и улыбка Джоконды вместе взятые. Поэтому визуально сегодня любой автомобиль альянса Hyundai-KIA выглядит вполне современно, без капли прежней унылой азиатчины. Недаром, удачный корпоративный стиль предприимчивые корейцы используют по полной, сделав все внедорожники компании похожими друг на друга. Но Santa Fe в этом ряду, пожалуй, наиболее интересен. Он и до рестайлинга выделялся, а уж после – и подавно. Сверкающей хромом радиаторной решёткой, сложными линиями боковин… В общем, производит нужное впечатление и потому неплохо продаётся.

Но не меньше впечатляет и то, как он едет. Обычные журналистские штампы вроде «упругой подвески», «отзывчивого руля» и «стремительного разгона» – не про него. Здесь надо проводить параллели с поведением шасси лучших немецких брендов и вспомнить утробную низовую тягу американских «восьмёрок». Santa Fe едет уверенно и весомо. Без труда съедая лежачих полицейских и системно обрабатывая крупные неровности. Да, шумит мотором в предельных ускорениях, да, расходует в городе 15–17 литров дорожающего бензина, но ведь как тянет при этом! И, кстати, совсем не кренится в поворотах.

 

_ASB5-(2)_1

 

Будучи флагманом линейки, Grand Santa Fe наполнен самыми современными электронными системами доступными Hyundai. Большинство из них стандартны для автомобилей такого уровня, но есть и оригинальные. На ходу наиболее интересен новый адаптивный круиз-контроль, позволяющий обгонять тихоходов и самостоятельно возвращающийся к установленной скорости. В момент парковки полный комплект камер внешнего обзора можно задействовать одним движением, выводя на монитор картинку с высоты птичьего полета. Учитывая большую длину машины и ограниченный задний обзор – опция полезная. Есть также автомат слежения за полосой – штатное оборудование даже для начальных версий кроссовера.

В салоне Grand Santa Fe, словно в кабинете премьер-министра экономически успешной страны, – в меру дорого, в меру строго, в меру торжественно. Наверное, такой кабинет у самого Петера Шрайера в его дизайн-центре в Рюссельсхайме. Смелые линии центральной консоли, подросший до восьми дюймов главный дисплей, качественные кожа и пластмасса. Придраться особо не к чему! Разве что досаждает шум на ходу, особенно во втором ряду. Зато климатическая установка, на зависть конкурентам, работает идеально – важный момент, учитывая длину семиместного салона. Стандартную проверку лёгким бездорожьем Hyundai прошел неплохо, хотя ему и пришлось побуксовать в растаявших снежных колеях.

Одним словом, получился отличный универсальный кроссовер. С современным и гармоничным дизайном, комфортной подвеской и уютным интерьером. При этом не забудьте о семиместном объёме салона, способности преодолевать стандартное бездорожье и высоком качестве сборки с пятилетней гарантией. Неслучайно дела альянса Hyundai-KIA в сегменте полноприводных машин идут вполне успешно и, по прогнозам, в ближайшей перспективе станут только лучше. По крайней мере, пока жив умница Шрайер.