• Сегодня: Четверг, Декабрь 14, 2017

 

Внедорожники   21 октября 2006    232

Прожектор перестройки — Jeep Compass

Увеличить картинку
Игорь ГУБАРЬ, фото автора

Ну вот и дожили… Почти легковой Jeep с полностью независимой подвеской, построенный на платформе хетчбэка Dodge Caliber. Такой Jeep нам не нужен? Не все так однозначно! Давайте не будем торопиться с суждениями.
Когда появился Freelander, энтузиасты марки возопили: «Land Rover умер!» Когда Jeep выпустил Liberty с независимой передней подвеской, брезгливо морщились «настоящие» джиперы. Так было и, похоже, будет всегда, ведь, как известно, трудно найти большего консерватора, чем фанат офф-роуда, руководствующийся лозунгом Калашникова: «Нужное – просто, сложное – не нужно!» Хотя, если внимательно рассмотреть рейдовые болиды, или поковыряться в конструкции рок-багги… Да, что там далеко ходить! Приличный трофийный прототип – это уже далеко не «просто УАЗ/TLC/Defender». Это я все к тому, что прогресс не стоит на месте, и нам не следует отворачиваться от новинок только потому, что они кажутся нам несоответствующими привычным понятиям.

НОРД-ВЕСТ
Нас пригласили для теста нового Jeep в Швецию. Это означает, что по трассе не погоняешь, контроль скорости жесточайший, а штрафы драконовские, на mud-terrain не съедешь, везде частная собственность и заборы под током, в городе не развернешься, половина улиц в Стокгольме пешеходные, остальные односторонние. «Не беда, — утешали меня, — Зато ожидаются вкуснейшая селедка и свежайший морской воздух»… Новинка была представлена в трех версиях: дизельная с 6-ступенчатой механической коробкой передач, бензиновая с вариатором и бензиновая с МКПП, все с полным приводом. Причем для асфальта предназначались дизели, а «зажигалки» — для бездорожья. Единственную бензиновую машину с механикой захватили наши коллеги из Словакии и так никому и не отдали — издержки международных тест-драйвов, никакой тебе сотрудничества наций. Что ж, выбираем светлый хаки и обнулив одометр трогаемся в путь — к Jeep Activity Center.

На европейский рынок будут поставлять Compass в двух вариантах комплектации — Sport и Limited, соответственно, более простой и навороченной. Как нынче принято, опции разделены на пакеты и можно заказать, скажем Sport с опционным пакетом Р1, в который входит кондиционер, полноразмерная запаска, подогрев передних сидений и круиз контроль. В пакет Р2 дополнительно включены акустическая система Musik Gate, отделка салона кожей и радиола с CD-чейнджером и MP3. Надо заметить, что в последнее время американцы куда внимательнее относятся к комплектации своих автомобилей, поставляемых в Европу, поскольку японцы и сами производители из Старого Света давно заокеанских коллег в этом вопросе опередили.

Увеличить картинку Увеличить картинку
Оформление салона весьма скромное с преобладанием прямых линий и гладких поверхностей. Откинув спинку переднего сиденья, можно перевезти длинномер до двух метров.

Посмотрим теперь, как отнеслись конструкторы и испытатели Jeep к характеристикам управляемости и динамики. На дорогах общего пользования особенно не разгуляешься. Короткий участок забитого грузовиками шоссе, где едва удавалось разгоняться до 130 км/ч, быстро закончился и мы свернули на второстепенные дорожки. Гладкие как доска и извилистые как серпантин они в большинстве совсем узкие, едва на пару машин шириной и с ограничением скорости до 70 км/ч. Один из местных, работающих в команде Jeep, предупредил, что полиция тут любит устраивать засады именно в глуши, и, что, мол, размеры штрафов нам не понравятся. Однако, нам удавалось найти небольшую площадку с разметкой под вертолетную посадочную. Там несколько резких смен курса и пара кругов на пределе сцепления шин продемонстрировали, что подвеску все же зажали, а вот рулевое требует настройки. Если же ехать на Compass, соблюдая правила движения, то впечатления от автомобиля останутся самые благоприятные. Новый Jeep вполне комфортен, посадка чуть более высокая, чем в легковушке, обзор приемлем, только передние стойки в нижней части широковаты. Когда поворот совпадает с перекатом, приходится вытягивать шею, чтобы посмотреть не едет ли кто-нибудь слева. Обзор назад вопреки ожиданиям вполне приемлем, подголовники не мешают, а зеркала достаточно велики. Не к чему придраться и в плане настройки водительского места. По крайней мере, пока едешь по асфальту. На бездорожье хочется поднять кресло повыше, чтобы уменьшить слепую зону перед бампером, ан нет, потолок-то, вот он!


МАТЧАСТЬ: JEEP COMPASS
Увеличить картинку

КАМЕННЫЙ МАССАЖ
В Jeep Activity Center, построенном для презентации Compass прямо в лесу, нас ждали бензиновые версии кроссоверов и — вот сюрприз — несколько Wrangler. Для сравнения, что ли, как представители противоположной части «шкалы крутости» Jeep? Тут же состоялся небольшой технический брифинг, а для ознакомления были выставлены «внутренности» Compass: двигатель с трансмиссией, ходовой и подвеской. Оба двигателя в разрезе и препарированный вариатор. Отдельной графой проходил самый настоящий, без балды, массаж камнями. Приличные «голыши» с кулак нагревают в специальной ванне и растирают ими спину. Очень приятно! Впрочем, массаж камнями получили не только пилоты, но и сами автомобили, поскольку Швеция это огромная скала, стыдливо прикрывающаяся клочками грунта. Вот и бились автомобили об камни, валуны и настоящие, только маленькие, горные хребты подвесками, мостами, рамами и подрамниками… Разумеется, трассы для тестов у Compass и у Wrangler были разные. Классике досталось по полной программе, были и застрявшие, и сошедшие после удара об дерево. Зато «модерн» в лице героя нашего рассказа чувствовал себя вполне нормально на трассе, которая была очень похожа на наши лесные дороги… после месяца дождей. В этот день система полного привода Freedom I поработала на славу! По сути своей система эта не более чем обыкновенная электронно-управляемая муфта, которая блокируется при проворачивании колес одной из осей. В нашем случае передней, как ведущей и основной на асфальте. Особенностью Freedom I в том, что муфта имеет режим преднатяга — даже при незначительной разнице во вращении колес диски начинают смыкаться, перебрасывая часть тяги назад. Это полезно на слабых поверхностях, вроде песка или снега, где можно зарыться еще до срабатывания муфты. Чуть вывесился, на газ нажал, чтобы выскочить, переднее колесо крутанулось, машинка сползла и все — лопату в руки. Compass в этой ситуации дернется «всем телом» — сработают обе оси. Вероятность выбраться удваивается — по крайней мере, гипотетически. А еще понравилась работа вариатора. То, что на асфальте можно оценить как запаздывание реакции, в грязи оборачивается великой пользой.

Параметры геометрической проходимости не позволят Compass перевалить через бревно в пол-обхвата, но в пределах обычных лесных дорог градусов и миллиметров достаточно. Дорожный просвет кроссовера 200 мм, углы въезда, съезда и переката: 21, 32 и 20 градусов соответственно. Защита днища у Compass условная и по большей части это подрамники подвесок и лонжероны. Остальное пластик. Поэтому особенно внимательно штурману нужно следить за тем, как препятствие проходит все то, что в пределах колесной базы. Во внедорожном активе нового Jeep кроме активного полного привода наличествуют противобуксовочная система и специальным образом настроенная ABS. Словом, при аккуратной езде Compass будет вести себя на пересеченной местности не хуже своих ближайших конкурентов, в которые записаны Toyota RAV4, Honda CR-V и Hyundai Tucson. Цены тоже определены: Compass в версии Sport будет стоить 24 900 евро (2,4МТ), с вариатором он обойдется в 25 800 евро, самая дорогая комплектация оценена в 28 700 евро. Дизели появятся со следующего года.

КОМПАС КАПИТАНА ВОРОБЬЯ
Увеличить картинку И все же, верной ли дорогой ведет Jeep новый Compass? И да, и нет, и вот почему. Безусловно, кроссоверу в гамме Jeep место есть, к тому идет все мировое автомобилестроение. Не всегда нужна понижающая передача и неразрезные мосты. Кроме того, брутальный облик вовсе не обязателен для автомобиля, от которого требуется покорить 20-сантиметровый снежный занос у ворот гаража, не более. В целом для своего класса автомобиль не хуже других. Вот только как новое направление марки скажется на общем имидже Jeep, на его безусловном реноме «своего парня» на любой дороге и, практически, на любом бездорожье? Ведь очаровательно небритая личность в потертых джинсах, тяжелых ботинках, перепачканных глиной, бейсболке, ковбойке и со счастливой улыбкой на лице никак не вписывается в рамки, на которые указывает Compass… А субтильная дамочка с крысоподобной собаченкой на руках выглядит менее чем уместно рядом с круглыми фарами, семизубым радиатором и надписью Jeep поверх него. Словом, хотелось бы, чтобы Compass не был похож на инструмент, с которым Джек Воробей искал свое счастье… Не знаю… Как и любой энтузиаст офф-роуда, я, наверное, слишком консервативен.