• Сегодня: Понедельник, Октябрь 23, 2017

 

Блоги   12 июня 2016    927

Полный самоконтроль!

Адреналин как неиссякаемый источник заработка деревенских трактористов

Первое, с чем сталкивается начинающий покоритель бездорожья, – это ужас. Когда машина впервые проваливается в ручей, садится на мосты в колее или начинает буксовать в глубокой луже, владелец обычно испытывает гамму чувств от «Ой, а что теперь делать?» до «Мамочки, делать-то что?». Естественно, ни о какой вдумчивой работе по извлечению внедорожника из засады и речи не идёт. Некогда тут думать, спасаться надо! А потому «тапка в пол» и активная рулёжка во все стороны. Всё оттого, что адреналин, мощным потоком хлынувший в кровь, смывает рациональность и способность мыслить логично. Как правило, это приводит к тому, что машина, сначала слегка подсевшая, оказывается совершенно обездвиженной, а при определенной удаче ещё и повреждённой.

И это при том, что езда по бездорожью требует собранности, самоконтроля и вдумчивости. Даже, если хотите, некоторой плавности. Совершая какие-либо движения, нужно анализировать происходящее с автомобилем и использовать тот инструментарий, который в данной ситуации наиболее полезен. Бездорожье не прощает резких необдуманных действий. А именно их и совершает неопытный, да ещё и напуганный джипер. Простой пример: идёт машина по колее, тихонечко, внатяг, на низких оборотах, и тут передний мост проваливается в глубокую яму, коварно скрытую водой. Что нужно сделать? Правильно! Отпустить газ (на машинах с АКП) или выжать сцепление (с МКП). Внедорожник остановится, после чего, включив заднюю передачу, так же, в натяг, пробуем выбраться обратно, имея на это неплохие шансы. Что в подобной ситуации делает испуганный новичок? Как только машина сваливается в яму передним мостом, он сразу нажимает на газ, потому что страшно и надо срочно выбираться. Понятно, что в этом случае колёса немедленно срываются в пробуксовку, теряя то небольшое сцепление с поверхностью, которым они до этого располагали. Но паникёру всё мало: он включает заднюю передачу и, вдавив педаль в пол, начинает поливать капот и крылья потоками грязной воды из-под колёс. Результат – машина глухо сидит, а владельца ждёт пеший квест под названием «Найди трактор», во время которого можно будет вволю поразмышлять на тему самообладания и адреналиноустойчивости, которые являются обязательными чертами характера опытного джипера.