• Сегодня: Четверг, Декабрь 14, 2017

 

Внедорожники   2 апреля 2012    598

Тест Renault Duster

Тест Renault Duster

Великие скряги автомобильного мира — месье из Renault — выполнили свое обещание. Жители Земли получили внедорожник по реальной цене… Разве есть что-то необычное в том, чтобы сделать мегалюксовый кроссовер? Кого сегодня этим удивишь?

Но создать автомобиль повышенной проходимости мирового класса по цене UAZ Patriot – действительно нечто невероятное.

ГЛАВНОЕ – БОРЗОСТЬ

Оцепенение возникает уже в тот момент, когда ты видишь его. Он не выглядит дешевым. Напротив, во внешности сквозит уверенность. Дизайнеры из Renault назвали свое произведение солидным и агрессивным. Наверное, имея в виду разъяренного менеджера (он провалил очередной план продаж и теперь вынужден ездить на бюджетной марке?). Доля правды в их словах есть, поскольку издали, да и с некоторых ракурсов вблизи, Duster смахивает на Touareg. Но реально видок у новинки приправлен изрядной долей борзости, а все остальное – от лукавого. 

Великие скряги автомобильного мира — месье из Renault — выполнили свое обещание. Жители Земли получили внедорожник по реальной цене

Тест-драйв новинки компания Renault решила устроить в стране, где покоятся мощи двенадцатого апостола, – в Узбекистане. Выбор места был явно с намеком: автомобиль смогут себе позволить даже земляки гастарбайтеров. Мы сошли с самолета в Ташкенте и начали знакомство с бюджет-мобилем, отправившись в сторону Самарканда. По дороге я решил загибать пальцы, отмечая достоинства машины, будучи уверенным, что и одной руки хватит с запасом.

Не бойтесь отжигать на целине.
Тяги хватает, чтобы оторваться на полную катушку

РАСПАЛЬЦОВКА
Узбекистан – прекрасный, дружелюбный край. Любой человек, с которым ты встретился на улице, пригласит тебя к себе домой и угостит пловом. Это если у него совсем нет денег. Если финансы присутствуют, ты не уйдешь без подарка. Мне чуть не подарили козленка. Животное полезное, но в самолете везти очень неудобно. Стоит спросить дорогу – соберется полгорода, чтобы помочь. Практически все говорят по-русски, и уж точно все рады видеть гостя из России. Ночью можно спокойно выйти на улицу и, поймав первую же машину, попросить отвезти «туда, где можно поесть». Поездка вместе с едой обойдется не дороже зубочистки.

Плохой пакет. Подвеска Duster специально создана для разбитых дорог

Renault Duster гармонично вписался в такую атмосферу. Его цена благоволит кошельку, внешность  доброжелательна, а отделка ласкает взор. Вы заметили, я загнул уже три пальца? Большую часть пути мы ехали в сумерках и в темноте, успев изрядно напитаться местным дорожным колоритом. Где еще увидишь микроавтобус Daewoo Damas с милицейской мигалкой? Мало того что маячок на нем смотрелся как фальшивый нос на лице клоуна, так он еще и ехал со скоростью около 60 км/ч по практически пустой трассе, где ему никто не мешал. Он тащился как черепаха, а спецсигнал на крыше мигал, свидетельствуя: ну не круто ли? Мы пронеслись мимо со свистом. Кстати, узбеки ездят гораздо интеллигентнее итальянцев. Правда, забывают пользоваться поворотниками, из-за чего неожиданно подрезают. Пока в сумерках хоть что-то можно различить, они едут без света, а когда тьма сгущается так, что не видно собственных рук, они разом врубают дальний. Вы будете смеяться, но за ближний здесь штрафуют. При этом узбекские трассы изрядно перепаханы – возможно, из-за дефицита сельхозугодий их решили засеять.

Приборная панель прямо-таки пижонская

Регуляторы удобные, но «слепые»

 

Тумблер 4х4 от Nissan. Унификация, однако!

— Несмотря на бюджетность, дорогие опции есть

НЕ ТОРМОЗИ, НЕ СВОРАЧИВАЙ
Таким образом, ехать пришлось в полном ослеплении от встречного потока по абсолютно дырявому полотну, заваливаясь для обгона на два колеса, потому что местные уступают левый ряд только наполовину. Поначалу я нервничал, сбрасывался перед ямами, резко выруливал, а потом понял: необязательно. Ехать можно по прямой. Подвеска Duster специально создана для плохих покрытий развивающихся стран. Вцепился в руль – и дави на газ. Загибаю четвертый палец.

На следующий день мы проехали в заброшенный карьер, а также посетили еще несколько офф-роудных точек, одна из которых располагалась в самом центре Самарканда на месте древнего городища. Мы ездили по остаткам города, датируемого шестым веком до нашей эры. Нам просто открыли ворота и сказали: катайтесь. Езда по раскопкам –  народная узбекская забава.

Для плоских поп.
Сзади гораздо просторнее, чем можно было ожидать. Но до вершин удобства заднему дивану далеко

Renault Duster еще целый год будут поставлять на наш рынок без системы стабилизации и противобуксовочной электроники, так что на бездорожье надеяться можно только на геометрические параметры кузова. Без электронного ошейника и имитации межосевых блокировок брать препятствия приходится только ходом. Однако загибаю пятый палец – геометрическая проходимость новинки потрясающая: угол въезда – 30 градусов, съезда – 36, перелома – 23. Не похоже на «паркетник», ближе к универсальному внедорожнику.

Трансмиссию предлагают и механическую, и автоматическую

РОЛЬ СТАЙЕРА
Пальцы для достоинств закончились, я решил перейти к недостаткам. По всем понятиям дешевый внедорожник должен разрывать уши из-за плохой шумоизоляции. Вытрясать душу диким виброхаосом подвески. Зажимать в тиски задних пассажиров. Плющить поклажу в мизерном багажнике. Однако не сходится. Музыку в Renault на минимальной громкости не послушаешь, но и орать пассажиру не придется. Сидеть сзади вполне удобно. Места для сумок в задней части хватает. Сильных вибраций от колес не чувствуется. Последнего французы особенно боялись. Ведь платформа Duster весит меньше, чем колеса, а это означает огромную в процентном отношении неподрессоренную массу, но инженеры справились. Искать недостатки нужно с другой стороны. У Duster тяжелый руль. Парковаться и маневрировать с непривычки устаешь. Как рассказал мне глава проекта Duster, французы, создавая  автомобиль, понимали, что полной гармонии за такие деньги все равно не добиться, но можно очертить границы, в которых машина будет выглядеть достойно. Они выбрали для новинки роль бегуна на длинные дистанции. Отсюда увесистый руль – чтобы лучше контролировать машину на трассе на больших скоростях.

Багажник большой и удобный, но трансформация хромает

СВАСТИКА И ЗВЕЗДА
Загибая второй палец, я вспомнил о кондиционере. В минимальной комплектации за 500 тысяч рублей его вообще нет (невозможно заказать даже как опцию!), а там, где есть, он еще и со странностями: голову держит в тепле, а ноги в холоде. Третий палец на совести дворников. Зона очистки ветрового стекла непривычно мала. Четвертый – отсутствующая противобуксовочная система. Без нее на бездорожье будет худо. Поиск пятого недостатка оказался сильно затруднен. Все остальное в автомобиле мне нравится. Комплектация с мотором 1.6 л не быстрая, ждешь целых 13.5 с, пока доберется до сотни, но есть двухлитровый двигатель, с ним гораздо веселей: 10.5 с до 100 км/ч. Шестиступенчатая МКПП немного своеобразная – с очень короткой первой передачей, но это сделано специально, в качестве имитации  понижающей для бездорожья. Муфта полного привода, заимствованная у Nissan, склонна к перегреву, но при чем здесь Duster? Она и у Qashqai быстро вскипает. В общем, пятый палец так и остался не загнут. Достоинств у Renault больше.

Перед отъездом из Самарканда мы посетили могилу Тамерлана. Надпись на ней гласила: «Не стоит открывать, иначе будет война». Советский археолог  вскрыл ее 21 июня 1941 года. На стенах склепа – древний орнамент, в котором выделяются два элемента: свастика и звезда. Удивительная все-таки страна Узбекистан. Но Renault Duster, похоже, еще удивительнее.

Они настоящие.
Еще один повод для удивления – вполне приличный (на уровне гольф-класса) багажник


ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Renault Duster создан на платформе Renault Logan и полноприводном шасси Nissan. Универсал может работать в трех режимах: постоянный полный привод, передний привод и 4х4 с блокировкой межосевого дифференциала. Особенности «российского» Duster: бачок омывателя стекол увеличенного до 5 л объема, аккумулятор и генератор большей мощности, стальная защита низа силового агрегата, отсутствие сажевого фильтра для модификации с дизельным двигателем. Также для России предлагают двигатели рабочим объемом 2.0 л и АКПП.