• Сегодня: Пятница, Сентябрь 22, 2017

 

Подготовка   10 апреля 2012    1 976

Тюнинг «УАЗ» — купе по-русски

Тюнинг «УАЗ» - купе по-русски

Пусть европейцы верят, что купе — это кузов с двумя дверями и заваленной назад крышей. В нашем же купе должны быть четыре спальных места, столик и вареная курица… Все, буквально все отечественные конструкторы машин для внедорожных путешествий начинают с «буханки» – самого доступного варианта охотничье-рекреационного автомобиля, как это модно теперь называть.

У нас ведь народ на охоту выезжает не столько ради трофея, сколько ради некоего коллективного действия на природе с обязательным застольем, а в «буханке» как раз можно удобно все устроить для посиделок. Вот только путешествовать на этом автомобиле, увы, не так удобно, как хотелось бы: и пассажирам житейского  комфорта не хватает, и водитель устает. Так вот, в качестве достойной замены «уазовскому» микроавтобусу сегодня предлагают фургон на шасси от УАЗ 23602 CarGo – легкого внедорожного грузовика категории B. Что интересно,  это не штучная работа – такие автокемперы компания «Дартекс», предоставившая автомобиль на наш суд, выпускает мелкосерийно.

ВАГОНЧИК ТРОНУЛСЯ
Внешне автомобиль производит впечатление заводской модели. В курортный сезон такого рода машин — в легковом исполнении, конечно, – немало на дорогах Европы. Ну а наш новый знакомый обладает несколько большим дорожным просветом и оснащен необходимым для России полным приводом.

Домик рассчитан на автономное проживание четырех человек в течение нескольких дней

Для перевозки фургона-надставки заводское шасси «УАЗа» потребовало некоторой доработки. Передние пружины заменены более жесткими с увеличенным диаметром сечения. Задние грузовые рессоры получили в пакет  еще один лист для увеличения грузоподъемности; кроме того, их дополнили пружинами, служащими не только для усиления конструкции, но и добавляющими плавности хода.  Стандартные амортизаторы заменили  американскими Rancho, а для того чтобы они справлялись с самой тяжелой работой, например при езде по гребенке грунтового грейдера, их установлено аж восемь штук.  Пары передних амортизаторов расположены параллельно, в плоскости хода подвески (пружины). Задние работают в двух плоскостях – продольной и поперечной по ходу движения, для обеспечения курсовой устойчивости.  И передний, и задний мосты обзавелись стабилизаторами поперечной устойчивости.

Дизайн интерьера похож на малометражную квартирку торгового работника советского периода

И кухня, и столовая. Столик рядом с умывальником и спрятанной под крышкой плиткой можно использовать для разных целей

Чтобы все это хозяйство с установленным на нем жилым модулем могло динамично перемещаться, автомобиль подвергли операции на сердце – мотор заменили дизельным  F-DIESEL 4JB1T (Isuzu) китайского производства. Рабочий объем 2.8 л, крутящий момент – 220 Нм при 1800 об/мин, 93 л. с. и расход топлива с постоянной скоростью движения 90 км/ч  8 л на 100 км в результате дали  более полутора тысяч пробега без дозаправки. Для машины путешественника –  то, что надо. Топливо хранится в двух баках емкостью по 70 л каждый.

ЕСЛИ ВЫГНАЛА ЖЕНА – НЕ БЕДА
Домик строили как полностью автономную конструкцию.  Легкосъемный, он фиксируется через восемь точек крепления к раме автомобиля и полностью независим от шасси по электрооборудованию.

Источник чистоты. Служит и для кухонных, и для гигиенических целей

Домашний очаг. Обычная кемпинговая газовая плитка – но как же с ней удобно

Каркас выполнен из тонкостенной квадратной трубы. Наружный слой – алюминиево-пластиковая панель, внутри в качестве утеплителя использован пенополистирол, внутренняя обшивка – фанера+панели МДф. Получился хорошо утепленный и для своей конструкции не очень тяжелый, а главное, недорогой фургон стоимостью 1 540 000 руб. 

 

На всякий пожарный. Снаружи расположен отключатель электропитания

— А два –лучше. Сдвоенные амортизаторы Rancho хорошо гасят колебания и делают езду комфортной

Оснащение жилого отсека рассчитано на проживание в нем в течение нескольких дней. Внутри имеется четыре полноценных спальных места. Конечно, присутствует создающая уют мебель со множеством полочек и ящичков. Разумеется, оборудовано место для умывания и мытья рук, запас воды – 50 литров. Газовая плита для приготовления пищи оснащена баллоном емкостью  5 литров.  Для хранения продуктов есть холодильник, а  автономный отопитель  Eberspacher c отдельным бачком для топлива не даст замерзнуть даже в лютые морозы.  Снабжают электричеством все это хозяйство аккумулятор, расположенный в отдельной нише с улицы, мощностью 225 А/ч и бензиновая станция Fubog мощностью 2 кВт, выдающая на борт 220 В и 12 В и одновременно заряжающая АКБ.

Дизайн интерьера, вопреки ожиданиям, вполне уютный и похож на малометражную квартирку торгового работника периода развитого социализма. За исключением техники, которая напоминает о двадцать первом веке за окном. Во время движения вагончик уютно поскрипывает и покачивается. По грунтовке автомобиль едет очень уверенно, крены гораздо меньше ожидаемых, все-таки сдвоенные Rancho делают свою работу. Хотя, конечно, ехать надо не спеша, а то машину не удержишь. Опять же подвеска настроена на комфорт, а не на скорость. Зато мягко и уютно спинам. 

 

Ни сантиметра врагу. Расположение всех элементов позволяет использовать пространство максимально эффективно

— За запаской. Откинув запасное колесо, получаем доступ в отсек с баллонами для газа и воды

Те, кто в теме, знают, что одно из слабых мест кемперов – прочность. Трудно создать достаточно жесткий каркас. Однако в нашем случае фургончик прошел очень жесткую проверку в ралли-рейде «Шелковый путь», где отработал всю дистанцию автомобилем поддержки. Ничего не отвалилось, вся конструкция выдержала и получила окончательные доработки. В итоге машина получила все необходимые сертификаты и является полностью легальной с точки зрения российского законодательства.

Вопросы питания. Генератор Fubog мощностью 2 кВт выдает 220 В и обеспечивает питание домика и зарядку аккумулятора одновременно

Домашняя батарея.  Дает питание в домик во время движения и коротких остановок