• Сегодня: Суббота, Сентябрь 23, 2017

 

ATV Club   5 июня 2012    1 454

Самый мощный багги

Самый мощный багги

На стадионе «Техноринг», что в пригороде Санкт-Петербурга, состоялся первый в своем роде клубный челлендж-раунд владельцев и любителей багги. В программу входили соревновательные заезды между членами клуба, а главное – презентация самого мощного в России багги Bugfaster Shark 1.1 Turbo, а также сравнение моделей Bugfaster BC500 и BC600…
редставленные вездеходы оказались штучным, уникальным товаром — они были созданы руками мастеров «Багги-Центра» на основе стоковых наборов, скомплентованных китайскими производителями. Каждый доведен до ума по-своему, учитывая погрешности китайской сборки, а также потребности и пожелания будущих владельцев. Основой же для фантазий во всех случаях явился Bugfaster — плотно сбитый вездеходик, построенный как бы внутри собственного шасси. Его «кузов» не имеет свесов (крайние габаритные точки – колеса), и благодаря этому ему нипочем даже самый сложный рельеф.

Bugfaster Shark 1.1 Turbo дружелюбен, однако его серьезный настрой видно сразу

Независимая длинноходная подвеска и возможность «жесткого» замыкания всех кинематических связей в трансмиссии обеспечивают Bugfaster отменную проходимость, а благодаря небольшой снаряженной массе, удачной развесовке и специальным шинам у него невысокое удельное давление на грунт. Бесступенчатая трансмиссия позволяет преодолевать тяжелые участки без разрыва потока мощности (это особенно важно на слабонесущих грунтах), а в случае застревания легкую машинку, как правило, можно вызволить силами экипажа или при помощи электролебедки, которая часто входит в штатную комплектацию. Силовой агрегат в стоковом наборе одноцилиндровый (500 куб. см), есть демультипликатор, но схема шасси отлична от большинства конкурентов: присутствуют задний межколесный дифференциал (он всегда свободный) и принудительная блокировка переда. Сделано это для лучшей управляемости на твердых покрытиях, и, надо сказать, по плотному грунту или хорошо укатанному снегу Bugfaster едет хоть и небезгрешно, но лучше и безопаснее своих конкурентов. Самое главное, что, в отличие от мотовездеходов, в повороте эта машина ведет себя как утюг — невозмутимо и безопасно.

Пружины амортизаторов обращают на себя внимание сразу же. Благодаря им Turbo Shark отличается отменной плавностью хода

Bugfaster BC600 — это улучшенная модификация 500-кубовой модели. В отличие от карбюраторных «пятисоток» у него инжекторная система питания. Среди прочих особенностей — вариатор, усиленная рама, длинноходные подвески и подключаемый полный привод с самоблокирующимся задним дифференциалом и блокировкой переднего дифференциала. При этом BC600 может разгоняться до 100 км/ч, а стоит — от 420 тыс. руб.

Продуманные детали, хорошие ездовые качества и безопасность делают Bugfaster отличным компаньоном

Пока сквозь тучи над автодромом пыталось пробиться солнце, а участники соревнований проходили регистрацию, народ хищно кружил вокруг гвоздя программы — Bugfaster Shark 1.1 Turbo. Это самая мощная модель из линейки Bugfaster: 4-цилиндровый двигатель Chery рабочим объемом 1100 куб. см с турбонаддувом Garrett выдает около 110 л. с. Максимальная скорость 650-килограммового багги — более 140 км/ч. Новинка располагает 5-ступенчатой «механикой», пластиковой облицовкой бортов, регулируемыми спортивными амортизаторами с выносными камерами, а также механизмами регулировки спинок сидений водителя и пассажира. Оценивается стоковый Shark 1.1 Turbo уже в 750 тыс. руб.

Остается добавить, что представленную технику все желающие могли испытать в деле — на гоночной трассе. Ощущения от езды у меня остались смешанные. Так, 500- и 600-кубовые модели обрадовали дружелюбием и предсказуемостью. На месте пилота быстро осваиваешься: четырехточечные ремни, только необходимые тумблеры, нужная информация — ничего лишнего. Двигатель моментально запускается кнопкой на приборной панели и побуждает к действию ощутимой вибрацией и рычанием. Нажатие на педаль газа не оставляет времени на раздумья. Скорость Bugfaster набирает упрямо и быстро, игнорируя снежную кашу и разбитую колею под колесами. Даже на больших скоростях эти вездеходы ведут себя как «Боинг-747» – невозмутимо и устойчиво. Проходимость — отменная. Случалось, багги не вписывался в поворот, и тогда он просто прокладывал себе новый путь по целине.

Несмотря на относительно скромный потенциал, Bugfaster 150 доставил немало радости не только детям

Если младшие модели походили на цивильный пассажирский лайнер, то турбовый Shark – это уже истребитель. В ответ на каждое нажатие газа – рывок вперед, на движение руля — рывок в сторону. Ураганная динамика разгона, моментальное ускорение и крайняя отзывчивость на руль, переходящая в нервозное рыскание, — вот основные черты новинки. Несколько раз среди низин и поворотов встречались трамплины. И вот тогда, резво задирая нос в серое небо, Turbo Shark даже предпринимал попытки оторваться от земли. Взлететь не получилось, но впечатления – как адреналин внутрисердечно.