• Сегодня: Среда, Июнь 20, 2018

 

Машины   1 июля 2012    318

Обновленный Toyota Land Cruiser похож на трактор со стразами

Обновленный Toyota Land Cruiser похож на трактор со стразами

Toyota представила слегка обновленную версию своего внедорожника Land Cruiser 200 в казахских степях и дюнах… Этот автомобиль появился на свет, когда японские мастеровые решили скопировать американский Willys. Почему азиатские братья польстились на прадедушку Jeep, вполне понятно.

На тот момент это была самая простая и надежная из всех возможных внедорожных конструкций.

TOYOTA И ТРУБА
Сегодня многое изменилось, но в целом осталось по-старому.  Toyota по-прежнему икона надежности. До такой степени, что ее менеджеры смело заявляют: в пустыне на любом другом автомобиле, кроме Toyota, человек умирает. Они настолько самоуверенны, потому что Land Cruiser 200 уже давно не покупают люди, способные умереть. Его аудитория – вечные хранители нефтяных скважин. Главный рынок продаж Land Cruiser 200 – страны Среднего Востока, добывающие углеводородное сырье. Россия – второй по значимости регион для внедорожников Toyota, и вовсе не из-за матрешек и широкой души. Америка, подарившая Японии идею Willys, в число приоритетных рынков сбыта, как бы странно это ни звучало, не входит. Да-да, жители Соединенных Штатов – известные дядюшки Скруджи и шиковать предпочитают на хромированных «паркетниках» и пикапах с дешевым интерьером. В крайнем случае — на монстрах отечественного происхождения.

LEXUS ПОДЕЛИЛСЯ
Мы высадились в Казахстане, в прибрежном городе Актау.  Toyota предоставила в наше распоряжение Land Cruiser 200 с бензиновыми и дизельными моторами. Дизель прежний, дорестайлинговый. А вот бензиновый агрегат новый, с той оговоркой, что раньше его ставили на премиальные модели Lexus. Он имеет 309 лошадиных сил, разгоняет внедорожник до сотни за 8.6 секунды и совмещен с шестиступенчатой коробкой передач взамен старой ленивой «пятиступки».

Для начала я сел в «тракторную» версию с разгоном до сотни за 8.9 секунды и двинулся в пески, используя только первую и вторую передачи. Не знаю, как для местных джиперов, а для жителя столицы, привыкшего к подмосковным карьерам с грязью, чистый песок – огромное наслаждение. Буквально с первых минут я уже взметал кучи золотой пыли в воздух. Это не колея от «Урала» и не свинячая жижа по пояс. Чистенько и весело буравишь прибрежные барханы. Land Cruiser хоть и тяжеловат для такого офф-роуда, но забраться на вершину дюны способен.

И вот передо мной гребень песка, закрывающий горизонт. Оставляю место для разбега и с отчаянной пробуксовкой на максимальных оборотах добираюсь до перелома. Дальше уже проще. Только ни в коем случае не отпускать газ и не включать пониженную. Дизелю момента и в обычном режиме хватает с избытком. Пониженный ряд на песке только крадет динамику, без которой сразу встаешь и закапываешься по кузов.

Царство хрома.
Огромный ЖК-экран словно пучит переднюю панель изнутри

 

Салон. Трансформация – в два приема

Crаwl control. Режимов внедорожного круиз-контроля стало больше

А БЕНЗИН-ТО АЗАРТНЕЕ!
Перепрыгиваю в Land Cruiser с бензиновым мотором и понимаю — ехать как на дизеле невозможно. Момент не тот. Включаю пониженный ряд и фиксирую попеременно третью и четвертую ступени. Вот так веселее. А бензин-то азартнее! Он не столь уверенно тянет, как мотор на «черном» топливе, но восторга дает больше. Особенно на оборотах, близких к красной зоне тахометра, а загонять туда стрелку приходилось изрядно, иначе бархан не перевалить. Опытные «генералы песчаных карьеров» наверняка  против такой тактики. Предпочитают ехать через дюны со спущенными до одной атмосферы шинами и без перегазовки. Правильно, но скучно. В азарте я уехал далеко от группы. Вернулся и вижу — народ в основном откапывается, вместо того чтобы экстатично бросаться песком из-под колес. Оказалось, многие тупо включили пониженный ряд и поставили селектор коробки в режим Drive.  В «драйве» по песку сложно.

Ангар.  
Сюда запросто въедет легковая Toyota

В КРАЮ ЛОВЦОВ И ПАСТУХОВ
На второй день казахстанской презентации обновленного Land Cruiser мы выдвинулись на полуостров Мангышлак. Это место, где живут скотоводы и добытчики черной икры. Вернее сказать, пастухи и браконьеры. Духовную составляющую поддерживает подземная мечеть. Хотя на самом деле это суфийский скит. Около 1300 лет назад на Мангышлаке росли леса, природа была богатой и разнообразной. В разное время тут жили армяне, туркмены и другие народы. Сейчас Мангышлак похож на голову призывника. Мы переехали его поперек. Сначала я смотрел вперед и видел ровную линию горизонта, потом я смотрел направо, налево и назад – и пейзаж не менялся. В любую сторону видна только кривизна земной поверхности. Из-за однородности впечатлений все время тянуло поднажать на педаль. Все бы хорошо, да грунтовку то и дело пересекали поперечные колеи. К таким неожиданностям Land Cruiser оказался не готов. На первом же «перекрестке» подвеску пробило до основания. Мягок, изнежен и чересчур комфортен транспорт для арабских шейхов. Так что приходилось мучительно вглядываться в дорогу, чтобы быстро успеть сбросить скорость и вырулить.

Экстрим. Для быстрого прохвата по жестким ухабам этот автомобиль не годится

Первый день принес эйфорию, а второй – усталость. Land Cruiser для экстремальной езды по жестким ухабам не предназначен. По поводу выбора между бензиновой и дизельной комплектациями долго мучиться не пришлось. Разгон у них практически одинаковый, но дизель гораздо надежнее на офф-роуде и ест меньше. Интересно, шейхи так же думают?  

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Автомобиль оснащен и системой помощи при повороте на бездорожье (Turn Assist) с модернизированной системой поддержания  скорости на бездорожье (Crawl Control). Когда селектор в положении L4 и скорость автомобиля меньше 25 км/ч, Crawl Control можно использовать в сочетании с селектором выбора режима работы помощи при движении по бездорожью  (Multi-terrain Select). Это помогает водителю очень медленно двигаться по склону, а также освобождать застрявший автомобиль без использования педалей. Turn Assist работает на скоростях ниже 10 км/ч и реагирует на движения рулем, притормаживая заднее колесо со стороны, в которую выполняется поворот. Торможение колеса автоматически усиливается с увеличением угла поворота, что приводит к сокращению радиуса поворота.


Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу