• Сегодня: Вторник, Декабрь 12, 2017

 

ATV Club   4 июля 2012    367

Квадроциклы Hоnda: с электроусилителем и «автоматом»

Квадроциклы Hоnda: с электроусилителем и «автоматом»

Знакомство с квадроциклами состоялось на задворках Московской области, куда журналисты добирались на полноприводных автомобилях Honda. Посреди заснеженного леса, в который весна ступать еще и не думала, стояли четыре квадрика. На первый взгляд все одинаковые, даже по цвету.

Но это только с точки зрения дилетанта. На самом же деле все модели были разные. Они представляли практически весь «хондовский» спектр, доступный в этом году в РФ. У них и моторы разного объема — 420 и 500 куб. см, и коробки передач — механическая (с автоматическим сцеплением) и автоматическая, и подвески сзади — независимая и зависимая. Но главный упор устроителями презентации был сделан на рулевое управление: один квадроцикл был вообще без усилителя руля, а установленные на остальных отличались конструктивно.

Самым продвинутым «хондовцы» называют электрический усилитель рулевого управления (EPS), установленный на модели TRX420FPA. Он компактнее и легче, чем применяемый на TRX500FP. Гидравлические усилители руля Honda для квадроциклов не делает.

Оборудованный ЭУСом квадр обладает неоспоримыми преимуществами: благодаря снижению усилия на руле и демпфированию ударов водителю при маневрировании даже в самых сложных ситуациях приходится прикладывать значительно меньше усилий. Следовательно, он меньше устает, а значит, может ездить больше и дальше.

Убедиться в этом можно было, прокатившись на модели с ЭУСом и потом пересев на мотовездеход без усилителя. Да, разница чувствуется. Не сильно, правда, по причине снежного покрова на дороге, но все же есть.

Из-за EPS нового типа модель TRX420FPA имеет иное шасси — с усиленным кронштейном и теплоизоляционным щитком в районе EPS.

Можно было также сравнить аппараты с механической трансмиссией и автоматической Hondamatic. Ею был оборудован популярный среди любителей внедорожников квадр TRX500FPA.

Между прочим, автоматическая коробка Hondamatic гидромеханического типа перекочевала в квадры из тяжелой строительной и силовой техники.

Наконец, модели с АКП и МКПП отличаются еще и типом задней подвески: у квадров с МКПП она независимая.