• Сегодня: Суббота, Май 27, 2017
Спорт   1 июля 2016    516

Команда Suprotec считает, что ралли-рейд – это серьёзнее, чем ралли, трофи и гонки на выживание вместе взятые

Ралли-рейд – это гораздо серьёзнее, чем ралли, трофи и гонки на выживание вместе взятые. По-крайней мере, так нам показалось

Скорости в ралли-рейде почти такие же, как и в обычном ралли, только его маршрут проходит по пескам и прочей пересечённой местности. Поэтому амортизаторы подвески на автомобилях выглядят так, словно способны поднять разводной мост. Ралли-рейд почти так же сложен, как трофи, только темп движения гораздо выше. Поэтому рёв моторов в кабинах без запрещённой регламентом звукоизоляции оглушает. В общем, ралли-рейд – лебединая песня автомобиля, остающегося один на один с поверхностью земли и не пользующегося при этом таким «смягчающим обстоятельством», как дороги.

 

13124914_630311507124528_7441775971841558650_n_0

 

Впрочем, это взгляд поэтический. А реальность ралли-рейда развернулась перед нами в Астрахани, на набережной Волги, в предстартовом сервисном парке «Шёлкового пути», полном полуразобранных автомобилей диковинных конструкций. Разгружались автовозы, разворачивались шатры, хлопали в рукопожатиях ладони, метались среди наплыва клиентов девочки-официантки из местного ресторанчика… Кавалькада из полусотни машин-участников от КАМАЗов до квадроциклов, грузовиков-техничек, пресс-автомобилей и прочего сопровождающего транспорта протянулась на полтора километра вдоль берега Волги. Завтра утром стартует гонка второго этапа чемпионата России, а на асфальте перед нами разложены разнообразные детали от колёс до спортивных сидений. Механики хмуро отворачиваются от объективов камер: «У нас плановые работы!» Вполне возможно. Ещё раз нужно что-то подтянуть, проверить, укрепить, как будто и не было нескольких месяцев подготовки.

Как вы, наверное, догадались, команда Suprotec Racing приехала на первое в своей истории официальное соревнование. Но поскольку наша основная надежда, наш безжалостный спортивный снаряд – прототип класса Т1 на базе недавно купленной «Нивы» – всё ещё строится, для проверки навыков экипажа в условиях реальной гонки был арендован подготовленный раллийный УАЗ «Симбир». Сейчас вокруг него хлопочут арендованные вместе с машиной механики. Их озабоченность понятна – по неизвестным причинам отказал один из цилиндров мотора. «Шансы есть?» – интересуется наш пилот Антон Воротников, приехавший в Астрахань на Chevrolet Niva, на которую уже успели установить пятисантиметровые лифткомплекты. «Поедет!» – заверяют механики и почему-то отводят в сторону глаза.

 

IMG_20160428_124737_1

 

Наш арендованный УАЗ на скорости 80 км/ч угодил «мордой»
в яму и исхитрился при этом разрушить передний мост

 

И УАЗ действительно поехал! Однако, как нам показалось, не потому что удалось настроить двигатель, а благодаря полным надежд взглядам учредителей команды, механиков, съёмочной бригады и журналистов. Казалось, все эти люди попросту вознесли его на стартовый подиум совместным телекинетическим усилием. К всеобщему удивлению, УАЗ не только стартовал, но проехал тридцать километров до первого спецучастка и даже прошёл все семь его километров тридцать четвёртым из сорока девяти стартовавших. Безусловным героем дня стал пилот Александр Потапов, который сумел довести чудо-машину до финиша. Как раз к концу спецучастка в двигателе закончился подтекающий тосол, и его пришлось доливать, чтобы машина смогла вернуться в парк, но теперь в распоряжении механиков была целая ночь, чтобы окончательно разобраться с мотором.

И им всё удалось! Утром на первый большой спецучасток длиной в 280 километров УАЗ отправился уже с четырьмя работающими цилиндрами. День оказался длинным и напоминал репортажи про Дакар: ныряющие в песках машины, шлейфы из-под колёс и резь в глазах от разглядывания еле движущихся GPS-точек на экране монитора. В этот же первый день произошло трагическое событие. Три ведущих журналиста из числа приглашённых Suprotec Racing и ещё человек сорок фотографов расположились на тридцатиметровом бархане «Большой Брат» – местной достопримечательности, где был установлен створ трассы. Несчастье случилось, когда КАМАЗ и два белорусских МАЗа стали штурмовать бархан одновременно с трёх сторон. «Как акулы, загоняющие косяк макрели», – рассказывал потом Антон Воротников. Один из фотографов в разбегающейся от трёхстороннего штурма толпе оступился в песке и попал под вылетевший из-за гребня МАЗ. Причём экипаж грузовика даже не увидел произошедшего. К счастью, фотограф остался жив, но с тяжёлыми повреждениями был эвакуирован вертолётом в больницу. Гонку остановили, а зачёт определили по предыдущей точке маршрута.

 

IMG_1195_3

 

Честь команды осталась защищать хрупкая блондинка –
гонщица из Петербурга Мария Опарина

 

Задолго до этого происшествия сошёл с гонки наш арендованный УАЗ, на скорости 80 км/ч угодивший «мордой» в яму и исхитрившийся при этом разрушить передний мост. Экипажу удалось снять передний кардан и разблокировать колёса, но при попытке запуска двигателя загорелся аккумулятор. Пожар удалось ликвидировать при помощи огнетушителя, а остальные технические проблемы отпали сами собой вместе с потерей автомобиля. По крайней мере, опыт мы получили и в будущем вряд ли станем возлагать надежды на арендованные спорткары. Но команда не сдавалась! Её честь осталась защищать хрупкая блондинка – гонщица из Петербурга Мария Опарина на модифицированном багги Polaris RZR 1000. Накануне «Шёлкового пути» она приняла приглашение выступить в составе Suprotec Racing. Вместе веселее, особенно если впереди непростой двухнедельный маршрут.

За время гонки у всех накапливается колоссальная усталость. У всех! Начиная от гонщиков и заканчивая девочками-официантками в ресторанчике на набережной, которые стали забывать приносить заказы. «Новички уже в лагере», – усмехается Максим Григорьев, главный механик багги Опариной. – «В этом отличие марафона. Гонка длится день, два, три, четыре… И все, кто сразу начал «валить», теперь отдыхают». Надо признать, в ралли-рейдах есть тот самый элемент, который превращает их в большой спорт, – непредсказуемость. И не потому, что машины сделаны криво, а потому, что условия действительно тяжёлые и спланировать что-то заранее очень сложно. Например, Toyota Hilux команды ПЭК, которая лидировала на всех этапах, перевернулась на последнем, и победителями в классе внедорожников стал совсем другой экипаж. А на финиш последнего этапа вообще вышло лишь тридцать машин из почти пятидесяти.

 

 IMG_1795_4 

 

У Suprotec Racing появились первые в истории очки командного зачёта.
Целых три!

 

В темноте и свежести южной ночи на ступенях парадного крыльца отеля развернулась церемония награждения. Звучали фамилии, блестели кубки, в глазах рябило от чёрно-белого клетчатого задника подиума. За бронзовыми медалями в классе багги вышел экипаж Марии Опариной из нашей команды. А если бы она не потеряла целый час на ремонт топливного насоса – была бы второй. Маша, вероятно, приехала бы на призовые места и без Suprotec Racing. Но всё же хочется думать, что команда-новичок помогла. Например, руками, которые в ночи помогали восстанавливать электропроводку её машинки. Во всяком случае, у Suprotec Racing появились первые в истории очки командного зачёта. Целых три!

Автовозы, нагруженные спортивными машинами, уходят из сервисного парка. Девочки-официантки ресторанчика на набережной уже не бегают по залу, а печально стоят у барной стойки. «Выполнили полугодовой план?» – улыбается им кто-то из оставшихся спортсменов. «План – это неважно», – отвечает одна из них. – «Теперь скучно будет. Вы такие… неастраханские». – «А какие же?» Возникает длинная пауза, девчонка подыскивает слово и, наконец, находит: «Другие…»