• Сегодня: Четверг, Июнь 29, 2017
Новости   22 июня 2016    3 599

Как узаконить переделки? Небольшой Мануал

    В начале 2015 года вступили в силу новые правила/процедура внесения изменений в конструкцию автомобилей в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС — 018 — 2011).

Формально правильная последовательность действий автовладельца, решившего провести дополнительную подготовку заводского внедорожника, такова:

— составляем список предполагаемых доработок и выделяем из него позиции, очевидно противоречащие требованиям ТР (шины увеличенного размера, силовые бамперы/пороги с защитой крыльев, лебёдки, дополнительные внешние световые приборы);

— получаем от продавцов комплектующих сертификаты соответствия;

— выбираем аккредитованный орган по сертификации с испытательной лабораторией (например, НАМИ ПТИА Фонд, «Экоресурс» и многие другие – краткий список находим в МРЭО ГИБДД, полный – в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза), пишем заявление на проведение «предварительной технической экспертизы конструкции автомобиля на предмет возможности внесения изменений», предъявляем а/м или его фото в первозданном заводском виде и сертификаты на оборудование, предполагаемое к установке, получаем положительное (если комплектующие типа ARB, РИФ и им подобные ) заключение (около 5000 руб.);

— посещаем вместе с а/м МРЭО ГИБДД, где находим отдел (инспектора) технического надзора, пишем заявление на внесение изменений в конструкцию авто, предъявляем документы, описанные выше, проводим фотосессию авто на «площадке» и ждём подписи начальника МРЭО «Допустимо»;

— выполняем все намеченные доработки автомобиля в сертифицированном техцентре, получаем от его специалистов копию сертификата, заказ-наряд и заполненное заявление-декларацию «об объёме и качестве внесенных изменений»;

— вновь обращаемся в выбранный ранее аккредитованный орган по сертификации с испытательной лабораторией, но уже за «Протоколом проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесёнными в конструкцию изменениями» (около 5000 руб., дополнительно потребуются фото автомобиля после всех доработок, сертификат техцентра-исполнителя, копия заказ-наряда, заявление-декларация, диагностическая карта вновь пройденного ТО);

— получив «Протокол» и указанные выше дополнительные документы снова летим в МРЭО ГИБДД к инспектору технадзора на фотоссесию авто с выполненными доработками (внесёнными изменениями) и оплачиваем квитанции (около 1500 руб.);

— трепетно ожидаем несколько дней оформленного и подписанного в МРЭО номерного документа «СВИДЕТЕЛЬСТВО О СООТВЕТСТВИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВНЕСЕННЫМИ В ЕГО КОНСТРУКЦИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ»;

— везем указанный выше документ в соответствующее региональное управление ГИБДД и подписываем у начальника управления и заместителя по технадзору;

— если предыдущий этап прошел гладко – Вы победили и остается только вернуться в МРЭО и получить в особых отметках ПТС и СТС примечания мелким шрифтом с перечнем внесенных изменений.

Процесс долгий, нудный, но, в общем, понятный – безопасность превыше всего. Построил, проверил, узаконил и поехал.Однако на деле всё не так гладко – предпоследний пункт описанной эпопеи, чаще всего, становится невыполнимой миссией (несколько знакомых владельцев внедорожников в Москве, пройдя все описанные этапы, уже более трёх месяцев ожидаютподписи НАЧАЛЬНИКА. Причины отказа в подписи самые разные, но все с техническими ссылками на ТР – хотя по законусотрудники ГИБДД должны основываться исключительно на выводах  аккредитованных органов по сертификации с испытательными лабораториями, а не на собственное прочтение ТР. Для понимания сложности и двусмысленности сложившейся ситуации цитируем основные «камни преткновения» из действующего ныне ТР:

«IV. Требования безопасности

  1. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортногосредства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

  1. Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.

5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:

5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

  1. Требования к задним и боковым защитным устройствам

8.1. Демонтаж или изменение места размещения предусмотренных изготовителем заднего и боковых защитных устройств не допускается.

  1. Требования к прочим элементам конструкции

10.8. Деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов транспортных средствкатегорий М и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются.

10.10. Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.»

На сегодняшний день, останавливать и штрафовать продолжают, но узаконить переделки практически невозможно.

По крайней мере, в Москве и области (в разных регионах — по разному). Будем следить за развитием ситуации.