• Сегодня: Суббота, Октябрь 20, 2018

 

 
ATV Club   29 ноября 2012   

Канадский Can-Am Outlander

Канадский Can-Am Outlander

Семейство утилитарных мотовездеходов Outlander  под маркой Can-Am было запущено канадской компанией BRP в 2003 году. Оно пришло на смену устаревшим моделям Quest и Traxter… Едва появившись на американском рынке, Outlander тут же завоевали у местных квадроциклетных изданий  ATV Magazine и ATV Guide титул «ATV года».

Тогда в семейство «внеземлян» (так можно перевести название этой модели) входили и машины с колесной формулой 2х4, а 2-местные версии MAX появились только в 2004 году.

Первоначально на Outlander 400 установили двигатель Rotax нового поколения — одноцилиндровый с 4-клапанной головкой с одним распредвалом. Тогда 400-кубовый мотор был самым кубатурным и передовым, он работал в паре с вариаторной трансмиссией, которая имела функцию торможения двигателем, а также понижающую передачу и реверс. Позже гамму моторов расширили, удвоив число цилиндров и применив схему V-Twin — так получилась «восьмисотка», самый распространенный ныне ATV фирмы. Другие двигатели кубатур 500, 650 и 1000 см3 также имеют V-образное расположение цилиндров. Всего канадцы предлагают в 2012 году 31 модификацию, российский дилер — 15. Из них Outlander 400 является единственной машиной с «одностволкой» и самой маломощной: у него 29 «лошадей» с карбюратором и 32 – с инжектором, который пошел с 2008 года (см. тест этой модели в 4×4 Club № 9’2008).

ЗА ЧТО ЛЮБИТЬ OUTLANDER
Самое замечательное в машинах семейства Outlander — шасси и «ходовка». Такое удачное сочетание предопределило их долгожительство — они используются и поныне, на полутора десятках моделей с моторами от 400 «кубов» до «литра». Конструктивно это, если вкратце, пространственная рама SST (Surrounding Spar Technology) и независимая задняя торсионная подвеска TTI (Trailing Torsional Independent). В силу особенностей конструкции колёса перемещаются исключительно в вертикальной плоскости — этим достигаются четкое управление и завидная маневренность. Такого больше ни у кого нет.

Трансмиссия мало того что автоматическая и с «понижайкой», в ней предусмотрен подключаемый привод передних колес и передний дифференциал с системой Visco Lok. Чем больше разница в скоростях вращения правого и левого колеса, тем сильнее блокируется дифференциал. Водителю даже пальцем не нужно шевелить, чтобы включать блокировку, как это делается на ATV других марок.

КВАДРЫ-КОСМОПОЛИТЫ
При покупке часто интересуются родословной машины и приходят в ужас, узнав, что не канадцев это рук дело. Хотя чем канадцы заслужили особый пиетет, непонятно — это ведь не японцы. В 2007 году заработал сборочный завод BRP в Мексике в городе Хуарес, где начали собирать не только ATV, но и двигатели австрийской компании Rotax, которая входит в состав канадского концерна. Таковы законы глобализации, и ничего страшного в этом нет, как, собственно, нет и выбора. С 2009 года практически все квадроциклы идут из Мексики, а на родине Bombardier, в канадском Валькурте, сегодня собирают только 3-колесные родстеры Spyder.

ДИАЛЕКТИКА РЫНКА

За что же ценят Outlander 400 MAX почти через 10 лет после дебюта? Достоинством остаются сравнительно небольшая масса и несколько меньший нагрев боковин, который у «старших» моделей хорошо ощущается коленями.

На рынке России Outlander 400 МАХ встречается довольно часто, но в основном прошлых лет, когда это была топовая модель. Все-таки чем дальше от года дебюта, тем большую популярность получали вновь выходящие машины с большим рабочим объемом. Тут, видимо, играет роль субъективный фактор, ведь фирменные АТV покупают во многом ради имиджа, а не для работы: чтобы была самая последняя модель, больше «кубов», «фарша» и прочей «дури».

Ареал «обитания» равномерен по всей стране, где развита дилерская сеть. Главным недостатком, по мнению пользователей, являются тормоза. Конструктивно так устроено, что все четыре колеса затормаживаются при нажатии на один рычаг на руле (слева). Впрочем, есть еще отдельная ножная педаль, отвечающая за задние тормоза. И работа задних как раз оценивается как неадекватная. Помимо этого отмечается удручающе частый выход из строя тормозных колодок. Не радует частый перегрев двигателя, когда постоянно жужжит вентилятор охлаждения и приходится даже останавливаться, чтобы дать остыть технике.

«Четырехсотка» по «ходовке» несколько отличается от «старших» моделей — у нее спереди подвеска типа McPherson и тормозные диски в ступицах колес (у остальных — 2-рычажные передние подвески с тормозными дисками у моста). Также на 52 мм короче база и где-то на 20 кг меньше масса. А в цене новая модель 2011 года (с 2012-го версия МАХ не поставляется) дешевле «восьмисотки» на 64%. Среди секонд-хенда уловить закономерность сложно — и не так широк рынок, и слишком велик разброс состояния и цен.

Найти подержанную «четырехсотку» в Москве сейчас уже сложно: старые, видимо, давно распродали и они ушли в регионы. А в фаворе на вторичном рынке Outlander 800 МАХ— ведь когда с прошлого года пошли «литры», то «восьмисотки» (как не топовые) стали быстро продавать. Понять уровень расходов на «четырехсотку» можно и по 800-кубовой модели, нормо-часы стоят столько же, сколько и запчасти.

Покупающему фирменную технику надо быть готовым к тому, что где-то за три года эксплуатации вы вложите еще половину стоимости в ТО и ремонт, а затем при продаже потеряете половину начальной стоимости.

 


Алексей, Can-Am Outlander MAX 800 XY 4×4, 2008 г. в.
Купил такой мотовездеход недавно. Пока машиной доволен, ибо ничего вкладывать в нее не пришлось. Но прежний хозяин был человеком дисциплинированным: обслуживался в срок и только у авторизованных дилеров и все бумажки сохранял. Поэтому есть возможность точно воссоздать картину опустошения кошелька прежнего владельца за три года и 6500 км (при том что зимой он ездил мало, за «белый» сезон не более 500 км).

Из ПСМ: Can-Am Outlander MAX 800 XY 4×4, страна-производитель — Мексика, продан из салона в марте 2009 гола. За три года эксплуатации потрачено 298 841 руб. ТО-1 стоило около 12 тыс. руб. Тормозные колодки выходили из строя чаще всего, в первый раз после пробега 1000–1500 км, детали с работой тянули почти на 4000 руб. После 5000 км потребовался самый серьезный ремонт — вариатора, который обошелся около 50 тыс. руб. плюс 10 тысяч за сам радиатор с вентилятором в сборе. Из мелочей менял пыльники ШРУСов, рычаг передней подвески, термостат. После 6000 км потребовалась замена втулок рычагов, крестовины переднего кардана.

Нормо-час обслуживания у дилеров составляет 1500 руб. Работы, видимо, производят канадцы, поскольку расценки на обслуживание в других дилерских сетях в два раза дешевле…


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу