• Сегодня: Суббота, Ноябрь 25, 2017

 

Блоги   7 сентября 2016    2 083

Что бы такого заменить в трансмиссии, чтобы она почувствовала себя лучше?

Любой внедорожный тюнинг, если его вовремя не прекратить, рано или поздно упирается в крайне неприятный факт – родная трансмиссия отказывается вращать колёса увеличенной размерности. То есть вращать-то она, может, и не против, но передаточного отношения не хватает, и мотор уныло булькает, не в силах развить требуемые обороты. На асфальте вроде бы все ещё ничего и машина как-то едет. Разве что на обгоны выходит, как на взлёт, и минимальный запас по расстоянию до встречного автомобиля должен быть не менее километра. А на бездорожье, да на спущенных до грязевого давления колёсах и вовсе швах. Не едет и всё тут…
И тогда в голове отважного покорителя бездорожья появляется мысль: надо понизить передаточное отношение! Мысль в целом верная, но есть нюанс – понижать можно двумя способами: заменой главных пар мостов или установкой кита на понижающий ряд раздаточной коробки. Оба эти способа имеют свои плюсы и минусы. В случае замены главных пар снизится крейсерская скорость автомобиля, а если ограничиться заменой шестерни в раздатке, то выигрыш будет заметен только при движении по бездорожью на пониженном ряду, при этом машина будет по-прежнему дико тупить на трассе. Поэтому выбор способа понижения зависит от условий эксплуатации. Если у вас экспедиционник, на который вы поставили колёса на двадцать и более процентов превосходящие по размеру штатные, то наиболее верным способом станет установка пониженных главных пар, компенсирующих увеличение размера. Если же вы владелец туристического внедорожника на больших зубастых колёсах, который по асфальту передвигается недалеко и ползком, то более подходящий вариант доработки – установить кит в раздаточную коробку. Ну, а если вы внедорожный маньяк, превративший машину в трактор для вспахивания болотных ковров на соревнованиях формата «уложиться в контрольное время и при этом финишировать не пешком», то ваш выбор – и замена главных пар, и установка более зубастой шестерни в раздатку. Заодно можно поставить две коробки передач в ряд или собрать из пары раздаток одну, с двумя понижающими рядами. Но у внедорожных маньяков свой особый путь, их учить – только портить, к тому же они всё равно советов не слушают, ибо учатся только на своих ошибках, да и то не всегда.  

И вместо послесловия: какой способ понижения вы бы ни выбрали, помните, что, разгрузив мотор, вы не уменьшите нагрузку на трансмиссию, а увеличите. Если вы поставили кит в раздатку, значит, облегчили жизнь сцеплению (гидротрансформатору) и КПП (АКПП), при этом крестовины кардана, главные пары и полуоси получают дополнительную нагрузку. Если заменены главные пары, то к уже представленному списку косящих от нагрузки добавятся карданные валы. При этом полуоси в него всё равно не попадут и примут на себя весь дополнительный крутящий момент без остатка. И с этим тоже надо будет что-то делать. Но это тема для отдельного разговора.