• Сегодня: Вторник, Февраль 20, 2018

 

ATV Club   5 февраля 2013    193

Как правильно подготовить квадроцикл к зимнему хранению?

Как правильно подготовить квадроцикл к зимнему хранению?

Ответ: Для консервации квадроцикла необходимо провести ряд работ, с которыми давно успешно справляются специализированные сервисы. Впрочем, можно заняться этим и самому. Для начала квадроцикл необходимо помыть и хорошенько просушить.

Бензин лучше выработать заранее, чтобы весной не пришлось чистить систему питания и утилизировать испортившееся топливо. По имеющимся нормативам топливо хранится в бензобаке около пяти–шести месяцев, но все это время оно разлагается, и тяжелые фракции в виде смол оседают на стенках камер и жиклеров, нарушая нормальную работу системы питания. Также падает и октановое число бензина.

Полностью удалить бензин скорее всего не получится, да и этого не надо. Оставив в бензобаке около литра горючего, заливаем в него 50–100 граммов стабилизатора топлива, запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут, чтобы стабилизатор, растворившись в топливе, полностью заполнил систему питания. Теперь топливо не сможет распадаться на фракции, и весной перед началом эксплуатации потребуется лишь залить полный бак свежего бензина.

Масла в двигателе и трансмиссии желательно заменить, если они отработали больше половины своего срока. Также меняем масляный фильтр и обслуживаем воздушный фильтр согласно инструкции. Чтобы в начале следующего сезона не заклинивало тормозной механизм, тщательно очищаем тормозные суппорта и колодки, специальной смазкой покрываем направляющие колодок и по возможности оставляем в разведенном положении поршни тормозных суппортов. Проливаем тросы управления специальной смазкой для тросов, а открытые трущиеся соединения (на рычагах управления, педалях и прочем) — силиконовой смазкой. Доступные электрические соединения обрабатываем специальной смазкой для контактов, чтобы предупредить образование окислов. Также  необходимо помнить и о том, что, пока техника не эксплуатируется, желательно раз в месяц подзаряжать аккумулятор с помощью специального зарядного устройства.

На большинстве квадроциклов установлены безопасные, полностью герметичные аккумуляторы без дренажных отверстий для выхода газов, с абсорбирующими пластинами внутри. Недостаток этих батарей в том, что если напряжение опускается ниже 7–9 вольт, они теряют свои свойства и выходят из строя. Чтобы этого избежать, приобретаем специальное автоматическое зарядное устройство, в котором есть несколько режимов заряда: мотоциклетный (он же квадроциклетный), автомобильный и возможность заряда при отрицательных температурах. Стоит такой девайс 4000–8000 руб. Полностью зарядив батарею, он автоматически переключится в режим сохранения аккумулятора и может находиться во включенном положении больше месяца.

На многих квадроциклах аккумуляторы установлены в труднодоступных местах, так что для облегчения их обслуживания я бы рекомендовал приобрести и установить выносную герметичную розетку с индикатором заряда типа светофор (красный, желтый, зеленый) стоимостью 1000–2000 руб.,  которая соединяется с аккумулятором проводами. Индикатор постоянно информирует вас о состоянии аккумулятора, что удобно не только при хранении, но и в процессе эксплуатации техники. Небольшая розетка примерно 1х2 см врезается в пластиковый обвес в удобное для вас место, и при необходимости достаточно просто подключить к ней вилку зарядного устройства.

В завершение работ обрабатываем поверхности механизмов квадроцикла специальным консервирующим составом, который поможет избежать появления ржавчины. Наконец, во избежание деформации покрышек колес накачиваем их, поднимая давление до 1–1.5 атмосферы.


Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

Отправить другу