• Сегодня: Понедельник, Октябрь 23, 2017

 

Внедорожники   20 февраля 2013    82

Препарируем концепт Suzuki S-Cross

Препарируем концепт Suzuki S-Cross

Компания Suzuki давно уже радует нас обилием концептуальных разработок, но дальше будет больше. Начиная с 2013-го она намерена каждый год выпускать по одной серийной новинке. Первенец этой программы – компактный кроссовер сегмента С, который займет нишу между Suzuki Grand Vitara и совсем небольшим SX4…

Итак, показанный на сентябрьском автосалоне в Париже концепт пойдет в серию к концу 2013 года. Известно также, что маркетологи Suzuki готовят эту модель для рынков Европы и Китая, а собирать ее будут на заводе Magyar Suzuki в венгерском Эстергоме.

Поскольку инженерные специалисты марки не особо охотно распространяются о технических подробностях S-Cross, самое время посмотреть на него глазами дизайнера и уловить некоторые характерные черты кроссовера будущего. А также приметить то, что неоспоримо останется для конвейерного S-Cross, и то, что неминуемо будет заменено на сертифицированное, безопасное, проще говоря – серийное.

ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ НЕРЕАЛЬНОСТЬ…
Наружное зеркало, похожее на ручку раскладного ножа, торчащее из низа передней стойки, – весьма частый прием дизайнеров, стремящихся подчеркнуть красоту самого сложного места любого автомобиля – соединения передних стоек крыши с капотом и боковой поверхностью. Массивное зеркало неминуемо затеняет его, но оно непременно появится на серийной машине. Вполне вероятно, такая же участь ждет элегантные дверные ручки, которые наверняка увеличатся в высоту.

…И ПРАВДОПОДОБНЫЕ ДЕТАЛИ

Остальные элементы S-Cross если и поменяются, то незначительно. Обратите внимание на огромные диффузоры по краям бампера и парные треугольные щели-воздухозаборники выше них. Теперь мысленно прикройте центральную решетку глухой накладкой в цвет кузова. Что мы получим? Стандартную внешность автомобиля с электроприводом! Ну в крайнем случае гибридное авто с мощными воздухозаборниками систем охлаждения электрической энергоустановки и мотор-колес. Тем самым дизайнеры говорят нам, что центральный воздухозаборник — он же решетка радиатора – скоро перестанет играть важную роль в облике машины. Вместо него в передней части кузова будут доминировать боковые воздухозаборники, подводящие поток, например, к батареям в полу.

ЗНАКОМЫЕ ЧЕРТЫ
«Нет источника» – так прокомментировал вопрос о природе своего вдохновения главный дизайнер проекта Такехито Араи. Машина и вправду имеет собственные решения, мало напоминая конкурентов. Но все же некоторые заимствования, как и кодовые штрихи внешности современных компактных полноприводников, S-Cross несет.

В первую очередь это сочетание поднимающейся подоконной линии с опускающейся к задней части крышей. Удачный прием растиражирован буквально на всех кроссоверах от Range Rover Evoque до Ford Kuga. С последним S-Cross зрительно роднят и такие детали, как упомянутые двухэтажные воздухозаборники спереди, треугольное заднее боковое окошко, являющееся логической точкой пересечения крышевой и подоконных линий, стекло задней двери с горизонтальным элементом посередине, резко очерченные задние фонари.

Но спереди S-Cross действительно оригинален. Его капот атлетически выпирает, да и  «нос», опирающийся на простое горизонтальное затенение низа бампера, весьма агрессивен. Вкрапления блестящих поверхностей дефлекторов заставляют все это весьма динамично играть, что добавляет образу привлекательности.

Радует также и то, что концептуальный 4.3-метровый обладатель совершенно новой полноприводной платформы марки с базой в 2.5 метра обут в абсолютно правдоподобные колеса и имеет хотя и декоративно хромированную, но все же защиту днища, гордо выставленную напоказ. Последняя прозрачно намекает на некие внедорожные претензии модели.

 

— Светодиоды. Современные световые системы позволяют дизайнерам разгуляться в своих фантазиях на тему «автомобильных глазок»

— Воздухозабор. Огромные боковые отверстия для обдува механизмов внутри колес здесь выставлены напоказ и дополнительно акцентированы блестящими накладками

 

Мини-зеркало. Модные тоненькие зеркальца размером не больше повторителя поворотов на серийном кроссовере уступят место привычным «лопухам», в которые хоть что-то видно

— Объемность. Под плавным внешним стеклом заднего фонаря прячется объемное творение дизайнеров Suzuki