• Сегодня: Среда, Июнь 20, 2018

 

ATV Club   18 апреля 2013    2 063

Снегоход Lynx Army

Снегоход Lynx Army

Владельцы снегоходов Lynx  Army не спешат с ними расставаться, а если и готовы это сделать, то просят немалых денег. Почему так? Давайте разберемся… Первые снегоходы финской марки Lynx появились на свет в 1968 году и быстро завоевали популярность на  всем скандинавском рынке.
В  1993-м компанию Lynx приобрела канадская корпорация BRP — прародитель снегоходного производства и мировой лидер в этой области. Канадцы привнесли в  деятельность компании множество новшеств: например, на снегоходах этой марки установлены двигатели известной компании Rotax, которая также входит  в концерн BRP. 

Снегоход Lynx Army, о котором сегодня пойдет речь, получился отличный, практически универсальный. Конечно, со «спортсменами» ему тяжело тягаться в скорости, но зато в остальных дисциплинах он выступает более чем достойно. Возможно, поэтому на вторичном рынке немного предложений о продаже этой модели: мало желающих расстаться с такой техникой.

Все снегоходы модели Army окрашены в белый цвет, что неудивительно — их проектировали с учетом требований вооруженных сил скандинавских стран. Ну а в гражданских условиях такой окрас большой плюс для охотников.

Проходимость у снегохода великолепная,  на нем установлена самая широкая гусеница, которая только бывает у подобной техники, — 60 см. Также в комплектацию снегохода входят расширители лыж, поэтому рыхлый снег и буераки ему нипочем. Да и преодоление водных препятствий покажется сущим пустяком — главное, хорошенько разогнаться. Казалось бы, с такими данными про управляемость можно забыть, техника должна обрести повадки бронепоезда, но нет — рулится снегоход отлично, его маневренность достойна уважения. Очень удачно выполнена передняя подвеска, телескопические стойки находятся внутри моторного отсека и не торчат в стороны, как ноги каракатицы. Расстояние между лыжами подобрано таким образом, чтобы сохранить устойчивость и не потерять управляемость. Но даже если вы не смогли объехать в лесу разросшийся орешник, не беда: можно смело двигаться напролом, мощный пластиковый кокон моторного отсека справится даже с молодыми деревьями, а передний бампер ловко отведет ветки в сторону, уберегая снегоход от фронтального удара.

Двигатель у Lynx  Army солидный — это V-образный  силовой агрегат объемом 800 см3. Он достаточно компактный, но при этом мощный и тяговитый. С его запуском не возникает проблем даже при очень сильном морозе: на нем установлено два мощных аккумулятора. За ними, правда, нужно ухаживать, подзаряжая их в межсезонье, ведь стоят батареи недешево — 8000 руб. за штуку. Расположен мотор по центру, что очень хорошо для правильной развесовки снегохода. Кроме того, на нем удобно менять свечи зажигания — большинство снегоходчиков вне зависимости от эксплуатируемой модели рано или поздно сталкиваются с необходимостью делать это в полевых условиях.

 А вот с заменой ремня вариатора придется повозиться. Чтобы добраться до него, потребуется демонтировать  корпус воздушного ресивера, открутив хомут на заслонке системы впуска, причем выполнять это придется маленькой крестовой отверткой, что не вполне удобно на морозе. Правда, передаточные числа шестерен редуктора на этом снегоходе подобраны таким образом, чтобы разгрузить вариатор, но в запасе все равно необходимо иметь один ремень — стоит он около 5000 руб. Система охлаждения  двигателя сконструирована по-военному, с запасом, и  рассчитана на работу в тяжелых условиях. В передней части моторного отсека установлены большой радиатор с вентилятором и еще один  охладитель по всей длине тоннеля гусеницы, так что перегрев «солдату» не страшен. По телеге гусеницы и по самому траку нареканий никаких нет, все исправно отрабатывает свой ресурс, который напрямую зависит от условий эксплуатации.

Склизы — накладки скольжения гусеницы, — как и на любом снегоходе, относятся к изнашиваемым элементам, так что важно не прозевать необходимость их замены. Стоят они недорого, две штуки обойдутся в 2100 руб. При определенных навыках можно заменить склизы самому, специнструмент  не потребуется.

 

Раз в 500 км нужно производить осмотр и подтяжку трака. Операция эта несложная, и каждый уважающий себя снегоходчик умеет это делать самостоятельно. Если гусеница повреждена, на ней имеются трещины, порезы или вырваны зубья, ее необходимо заменить — разорвавшийся или слетевший во время движения трак может сильно повредить другие узлы и детали снегохода.  Новая гусеница обойдется в 87 000 руб., установить ее самостоятельно проблематично, нужен специнструмент и профессиональные навыки. В сервисе за эту операцию придется заплатить от 14 000 руб.

Посмотрим теперь, как обстоит дело с багажным отделением, точнее, с отделениями. Пожалуй, ни один другой снегоход не имеет столько же места для хранения вещей, как Army. А в базовой комплектации у него предусмотрен вместительный задний кофр, под водительское сиденье можно складывать всякую мелочовку, а пассажирское при желании быстро демонтируется, освобождая место под еще один кофр.

Отдельно стоит подчеркнуть, что при всей своей универсальности, при отличных  технических данных масса Army составляет 320 кг. Это действительно достойно уважения! Ну и напоследок — о кошельке.  Решившим приобрести себе такой аппарат на вторичном рынке придется приготовить от 450 000 до 500 000 руб. Недешево, но оно того стоит.


Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу