• Сегодня: Воскресенье, Сентябрь 23, 2018

 

 
Машины   13 мая 2013   

Audi A6 Аllroad Quattro

Audi A6 Аllroad Quattro
Новый Audi A6 Allroad следит за солнцем на небосклоне и исполняет 40-ю симфонию Моцарта. Разве это не высшая гармония?

Я ворвался в редакцию, размахивая ключами от Audi A6 Allroad, и обрушил на присутствующих речь следующего содержания: пока вы здесь сидите, во дворе стоит идеальный во всех отношениях автомобиль. Единственное, что вы должны сделать, – это вырвать у меня ключ и сделать пару кругов, пока я не уехал.

Помощь из воздуха
Автомобиль почти пять метров длиной и с массивным передним свесом. Спасает только пневмоподвеска


ПОКАЖИ ИЗЪЯН

Редакционный народ, зевнув, лениво потянулся к дверям. А что можно ожидать от людей, которых уговаривают прокатиться на Audi? В самом деле, если бы мне кто-нибудь ночью шепнул: «Вставай, я привез новый Audi», – я бы повернулся на другой бок и снова заснул. Эта марка никого не будоражит. Однако в этот раз я разгадал ее секрет. Все просто: она совершенна, а идеальные вещи никого не интересуют. Подавляющее большинство автомобильных компаний строит маркетинг вокруг недостатков своих моделей, а не их достоинств. Они берут какой-либо дефект и поливают его из лейки год за годом. Если они станут пестовать достоинства, то, скорее всего, проиграют, потому что их люди не замечают, мгновенно начиная воспринимать как должное. Недостатки – другое дело. И горе тем, кто не успел их разрекламировать! За примерами далеко ходить не надо. Даже школьник, услышав такое имя, как Land Rover Defender или Mercedes Geländewagen, наизусть прочитает вам список совершенно диких для современного автомобиля вещей, все еще присутствующих в данных моделях. А если спросить человека постарше и опытнее, например, о BMW X6 или Cadillac Escalade, то он расскажет еще больше. Упаси Господи поинтересоваться у совсем уж матерого тест-пилота о Mercedes GLK, Subaru Forester, Nissan Murano, Ford Escape, KIA Mohave или Honda Pilot. Это будет разговор на весь день с единственным лейтмотивом: «Как они могли это наворотить?»

Взгляд мимо.
Премиум не может без эргономических огрехов. Кнопками, рассыпанными вокруг рычага АКПП на ходу пользоваться опасно

Стиль выдержан. Спидометр не играет всеми цветами радуги

АНГЕЛЫ НЕ ПРОДАЮТСЯ
Я уехал из редакции с итоговым комментарием коллег: «Хороший легковой автомобиль, не более того. Это, строго говоря, даже не кроссовер». Это только подтвердило мою теорию. Audi единственная из всех марок, которая не торгует своими недугами. Поэтому у несведущего в маркетинговой метафизике никаких эмоций не вызывает. Это легко объяснить на примере из музыкального бизнеса. Вы слышали AC/DC? Голос солиста напоминает скрип вантуза в засоренной раковине. Гитарное соло старается переплюнуть измельчитель отходов. Лица музыкантов как смятые пивные банки. Все вместе это миллионы поклонников, долларов прибыли и журнальных страниц. На другом конце – церковный хор, чье звучание подобно ангельской гармонии, а лица исполнителей словно иконописные лики. Знают его несколько десятков прихожан. Спросив их мнение, вы получите ответ: хор очень хороший. И все.

Забота. Сиденья заднего ряда имеют удобную боковую поддержку

На самом деле при въедливом изучении можно сказать про Audi A6 Allroad вполне конкретные вещи. У него потрясающие тормоза: автомобиль останавливается на льду без видимого участия АBS. То есть вы просто жмете на педаль – а он так же просто, без истерик, замедляется. И не говорите мне, что дело в шинах – даже лучшие из них сами по себе на такое не способны. Но, опять же, через шесть минут фантастическую работу тормозов начинаешь воспринимать как должное. У A6 Allroad достаточно упругая подвеска: она выше того, чтобы реагировать на трещины в асфальте, но «лежачих полицейских» считывает не без энтузиазма. Едете тихо – убаюкивает, гоняете – бодрит. Наконец, у него прекрасный двигатель, который с упоением потомственного подхалима старается быть таким, каким вы его хотите ощущать: бесшумным и плавным агрегатом или воющим как пылесос Люцифера монстром, сжигающим топливо со скоростью два стакана в минуту. Но все это, конечно, слишком низкие материи. Выбирать автомобиль, ориентируясь на его отдельные качества, – самообман. Если вы одержимы поиском идеала – Audi A6 Аllroad для вас. Если же не дозрели до него, отдельные составляющие все равно не перетянут чашу весов в нужную сторону.

НЕ ТРОНЬ!
Что делать человеку, купившему Audi A6 Allroad? Во-первых, наслаждаться. В этом автомобиле буквально витает дух совершенства. Возьмем руль. Он сделан так, словно управляет полетом бабочек, а не ворочает колеса передней оси. Жаль, это удовольствие нельзя продлить. Оно настолько тонкое, что в суете и грубости городского трафика быстро затмевается более толстыми ощущениями – например, ненавистью к ближнему, вытесняющему тебя за пределы полосы, или желанием плюнуть на автомобиль с номером АМР, но чаще – позывами в желудке, вызванными приближающимся перерывом на обед или ужин.

Нет предела совершенству. Багажник так и хочется раздвинуть вширь

Во-вторых, не обращать внимания на недостатки, которые все-таки есть. Audi хоть и нестандартный, но все же премиум, а значит, рудименты люксовой неправильности присутствуют. Например, слева от руля на передней панели стоит переключатель света. Его не видно. Там «слепая зона». Его бы поднять на пять-шесть сантиметров выше, и было бы замечательно. Но нельзя. Выше располагается прекраснейший воздуховод. Шедевр дизайнерского искусства. Насколько вообще таковым может быть… ну, скажем, отверстие в раковине. Его трогать запрещено! Профессора по эргономике из конструкторского отдела Audi, может, и хотят, но им за это маркетологи пальцы отрежут. Потому что в уставе компании первым пунктом записано: клиент должен лицезреть дырку в рако… простите, воздуховод. А все второстепенное вроде ближнего-дальнего света можно убрать с глаз долой – может, им вообще никто не пользуется. По этому же принципу сконструировано управление всеми мультимедийными функциями: чтобы не маячили, их пересадили на прилив возле рычага АКПП. Следующим шагом их, видимо, уберут в бардачок.

СЛЕДИТ ЗА СОЛНЦЕМ

Тем не менее даже в этот бедлам Audi удалось вставить кусочек истинного совершенства. Я присоединил по Bluetooth свой телефон и впервые сразу увидел на экране всю телефонную книгу с контактами, принятыми и пропущенными звонками. Это достойно восхищения, потому что мой телефон несколько лет был неразрешимой загадкой для мультимедийных систем всех без исключения автомобилей. Audi первый, кто с ним справился, при этом я нажал всего пару кнопок. Ну и, конечно же, идеально работает климат-контроль, обеспечивая бессквозняковую непрямую вентиляцию двух зон салона и учитывая положение солнца на небосклоне.

Фишка. Технология TFSI сочетает в себе плюсы непосредственного впрыска и турбонаддува

Audi подобен классической музыке или барочной архитектуре. Нельзя сказать, что он предельно удобен. Трансформация заднего ряда не обеспечивает максимум места в багажнике. Расход бензина редко опускается ниже отметки в 15 литров на сотню. Однако в целом все его недостатки так же гармонично вписываются в общий образ, как и достоинства. Поэтому ни прибавить ни отнять от этого автомобиля нельзя, как от 40-й симфонии Моцарта.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Инженеры Audi остаются верны принципу применения облегченных конструкций – новый Audi A6 Аllroad Quattro уже почти на 20% состоит из алюминия. Геометрические параметры нового немецкого универсала также изменились. Ширина передней колеи – 1631 мм, что на 35 мм больше, чем у предыдущей модели. За счет конструкции задней подвески с трапециевидными рычагами задняя колея увеличилась на 9 мм и теперь составляет 1596 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления – всего 0.31.

Адаптивная пневматическая подвеска изменяет высоту дорожного просвета в зависимости от скорости автомобиля, а также по желанию водителя. На высокой скорости дорожный просвет автоматически уменьшается на 15 мм. При скорости до 80 км/ч высоту дорожного просвета можно увеличить на 35 мм. На низкой скорости водитель может с помощью режима Lift приподнять кузов автомобиля еще на 10 мм.

Полный привод реализован через механический центральный дифференциал, который в стандартном режиме направляет 40% крутящего момента на переднюю ось и 60% на заднюю. В случае пробуксовки на передние колеса может передаваться до 70%, а на задние – до 85% крутящего момента.


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу