• Сегодня: Вторник, Декабрь 12, 2017

 

События   24 октября 2006    105

Победа над гравитацией

Увеличить картинку
Иван ЕВДОКИМОВ, фото Марии ГОРШКОВОЙ

19 августа в Зеленограде прошли IV этап Чемпионата России и открытое первенство Зеленоградского спортивного офф-роуд клуба по джип-триалу. Битва была жаркой…

Вы когда-нибудь видели, как автомобиль кувыркается вниз по склону горы? Я тоже видел. А вверх по склону? Нет? А вот в Зеленограде на IV этапе Чемпионата России по джип-триалу мне посчастливилось такое наблюдать.

РОДИНА ДЖИП-ТРИАЛА
Зеленоград – родина спортивного джип-триала в России. Именно тут впервые появились искусственные трассы из бетонных блоков, мини-джип-триал на радиоуправляемых моделях и другие новшества. Спортивный «Офф-роуд клуб» в лице бессменного председателя Олега Тагунова всегда отличается стремлением придумать что-нибудь новенькое в своих мероприятиях. В этот раз «на десерт» предлагалось соревнование по джип-триалу среди подростков. На настоящих машинах по настоящей триальной секции! Однако началось все с того, что за неделю до этого замечательного события я услышал: «Задняя блокировка работать не будет!» Это сообщил мне механик тюнинг-центра «Клуба 4х4». «Срезаны кулачки на муфте». Я собирался участвовать на своем джипе в Зеленограде на этапе чемпионата России. Всегда приятно выступать в родном городе, там есть болельщики и, что особенно приятно, болельщицы. Но в этот раз подготовить машину полностью просто не хватило времени, поэтому рассчитывать на высокий результат уже не приходилось.

Увеличить картинку Увеличить картинку

НЕТ БЛОКИРОВОК – НЕТ И ШАНСОВ
Современный джип-триал езду без блокировок не предполагает, что стало понятно уже в первой секции. Преодолеть бетонные блоки и плиты, уложенные таким образом, что автомобиль обязательно цепляется за них мостами или брюхом, можно двумя способами: аккуратно проволочься на блокировках, если получится, или прыгнуть ходом с небольшого разгона. Если повезет – проедешь. Если нет – застрянешь. Или опрокинешься. Или сломаешь машину. Мне стартовать первому. Это значит, что я не увижу попыток своих собратьев и не смогу сделать выводы. Сам буду искать оптимальную траекторию и сам пробовать. Главное – не застрять. Это сразу лишит шансов на высокий результат, хотя без блокировки шансы и так ничтожны. Прыгаю через одно препятствие, переползаю через второе. Удачно. Еще одно – и хватит, наверное. Точно – удар в днище выбивает шток рабочего цилиндра сцепления, и приходится выезжать из секции. Срочно ремонтировать! А тем временем Виталий Гавинский на Jeep CJ7 блестяще берет все препятствия и выезжает из секции вообще без штрафов! Немного ему уступает Сергей Щетинин на УАЗ-3171, а Антон Филимонов слегка ошибается с выбором траектории при переезде через метровую бетонную ступеньку, и его Jeep повисает на защите. Вторая секция – уже почти забытый в чемпионате России грунт, секция проложена на холме, изобилующем крутыми спусками и подъемами, а главная изюминка – ворота, установленные поперек тридцатиградусного склона. И ладно бы на ровном месте, а то ведь еще и склон весь изрезан промоинами! И именно грунтовая секция стала решающей – при прохождении ее «УАЗ» Сергея Щетинина теряет колесо. Причем вместе с поворотным кулаком – срезает болты. Точно так же, как это было в Тушине. Только в этот раз колесо живописно подкатилось под левый бок монстра и осталось там стоять в качестве домкрата. После извлечения машины из секции приключения в ней не закончились. Антону Филимонову и Алексею Луцкому, блестяще взявшим все препятствия в секции, оставались только те хитрые ворота. Антон разгоняет Jeep, заходит поперек склона, затем выворачивает руль влево, идет вверх и еще прибавляет газу. В результате воздействия центробежной силы машина опрокидывается и начинает катиться кувырком через крышу вверх по склону! Затем на мгновение замирает на крыше и катится уже обратно, вниз. Сделав два с половиной оборота, автомобиль качнулся и чуть не встал на колеса. Увы, не хватило инерции, и он замер на боку. Однако, несмотря на падение, результат получился неплохой, ибо Антон успел взять все препятствия в этой секции.

В третьей секции случился форс-мажор, проехать ее успели только три участника. Лучше всех ее прошел Антон Филимонов, а Виталий Гавинский в этот раз выбрал неправильную траекторию и посадил машину на брюхо. После чего начался просто тропический ливень, и трасса стала непроходимой, так как бетон был установлен на глиняном грунте, ставшем под дождем очень скользким. Коллегия спортивных комиссаров решила присудить участникам, не проехавшим секцию, худший результат.

БЕЗ САМОГО ГЛАВНОГО
Одновременно с «битвой гигантов» в чемпионате совсем рядом на грунтовой линейной секции разгорались нешуточные страсти. В открытом первенстве Зеленоградского клуба ехали два зачета – «экстрим» и «стандарт». В первом безоговорочно победил знаменитый Олег Романов на MB Gelandewagen, а во втором – Костя «Мальборо» Трошин на Wrangler. Причем Костя – единственный, кому покорилась трасса, остальные «стандартные» сошли.

Увеличить картинку Увеличить картинку
Увеличить картинку Увеличить картинку

К сожалению организаторов и участников, не удалось из-за ливня провести и самый, на мой взгляд, главный заезд, объявленный в этом соревновании, – зачет«Юниор» среди подростков. В него заявилось шесть человек, все – дети триалистов. Уверен, что борьба была бы очень интересной! Надеюсь, организаторы проведут такой зачет в следующий раз, так что милости просим…