• Сегодня: Вторник, Декабрь 12, 2017

 

Weekend   24 мая 2013    95

Weekend с Volkswagen Amarok. Фестиваль Snowkitegames-2013

Weekend с Volkswagen Amarok. Фестиваль Snowkitegames-2013

Зима – это не повод проводить выходные дни дома. Вместе с Volkswagen Amarok мы отправились в… «Змеиное логово»! Идея этой поездки появилась в ответ на материал Андрея Каменева о его путешествии на остров Маврикий, опубликованный в этом номере.

Волны, кайты, ветер, пляж, дельфины – красота. Но… далековато, к сожалению. Тем не менее испытать пьянящее ощущение единения с ветром и почувствовать его настоящую силу можно не только в экзотических странах. Загрузившись в Volkswagen Amarok, верой и правдой служивший нам помощником весь прошлый сезон, мы направились в Ярославскую область. Два часа пути – и прибываем в старинный русский город Переславль-Залесский.    

 
ЗИМА НЕ ПОМЕХА!
По одной из серферских легенд кайтсерфинг придумал гавайский полубог Мауи. Он привязал воздушный змей к своей пироге и с помощью сил природы перемещался от острова к острову. Техника впоследствии совершенствовалась, появились новые материалы, но принцип остался. Настоящий же прорыв случился, когда томящиеся в ожидании теплого лета кайтсерферы встали на сноуборды и горные лыжи. Так возник сноукайтинг – новый вид зимнего спорта. Для него подходит любая снежная поверхность, будь то поле, замерзшее озеро или пологий склон горы. Причем можно не только скользить по снегу, но и совершать всевозможные трюки и прыжки. Был бы ветер!

ИСТОРИЧЕСКИЙ БЕРЕГ
Одно из мест, облюбованных отечественными кайтерами, находится в 120 километрах к северу от Москвы на живописном Плещеевом озере. Том самом, которое считается родиной русского военного флота. В 1692 году Петр I спустил на его воды корабли «потешной» флотилии, вооруженные артиллерией. После пожара XVIII века сохранился лишь один экспонат того времени – бот «Фортуна». В его постройке, по преданиям, молодой царь принимал активное участие. Артефакт можно видеть в музее «Ботик» в деревне Веськово. Впрочем, мы там уже бывали не раз, поэтому, не доезжая до усадьбы пары километров, сворачиваем к озеру по указателю «База активного отдыха Surf-Point».  

В ожидании ветра.
Современный кайт – высокотехнологичное изделие, спроектированное дизайнерами и аэродинамиками

ЗМЕИНОЕ ЛОГОВО
Заезжаем на парковку. Большинство автомобилей на ней – это внедорожники, в том числе полноприводные пикапы. На некоторых наклейки джиперских «покатушек» – похоже, мы оказались среди своих по духу! Спортсмены выгружают снаряжение и торопятся на лед, где скоро начнутся очередные старты второго этапа Кубка России по сноукайтингу, проходящего в рамках фестиваля  Snowkitegames-2013. Нас встречает Олег Черкашин – один из организаторов соревнований. И сразу гордо сообщает, что, несмотря на давнюю популярность Плещеева озера, официальные гонки такого высокого статуса проводятся здесь впервые. В них принимает участие более 40 ведущих российских кайтеров. Зачет проводится в дисциплинах «курс-рейс» и «фристайл», отдельно в дивизионах «сноуборд» и «лыжи», а также любительские фестивальные заезды. А мороз-то, судя по бортовому компьютеру Amarok, нешуточный – минус 17 градусов. И ветерок задувает! В небе над озером мелькают разноцветные кайты. Не все пока понятно, но ужасно интересно! Утепляемся и устремляемся в сторону судейской палатки.

ЛИКБЕЗ
Пока идем по заснеженной тропинке, Олег рассказывает о снаряжении гонщиков. Ранее для сноукайтинга в основном применялись змеи типа «парафойл», похожие на парапланы. Сейчас все большую популярность приобретают конструкции с надувной передней кромкой, которые можно использовать и зимой, и летом в различных ветровых диапазонах. Современные модели сильно отличаются от первых крыльев братьев Леганю, созданных три десятилетия назад. Максимальная площадь паруса достигает 21 кв. м. Управление осуществляется с помощью планки, соединенной с кайтом четырьмя стропами по 32 м. Немаловажно, что есть возможность полного сброса тяги. Прогресс коснулся не только форм, но и материалов: легчайшая ткань, пропитанная специальными составами, не боится ни соленой воды, ни солнечного ультрафиолета.

МУЖСКИЕ ИГРЫ
Первыми на дистанцию уходят участники маршрутной гонки на 30 км. Задача – вернуться быстрее всех, правильно пройдя трассу, обозначенную знаками. Это непросто. На отдельных участках скорость может доходить до 80 км/ч, а средняя не опускается ниже 30 км/ч. Заснеженная же поверхность озера кажется гладкой только на первый взгляд. На ней полно бугров, снежных надувов, встречаются целина и голый лед с рыбацкими лунками. Да и ветер никогда не бывает постоянным и ровным, он то затихает, то неожиданно усиливается порывами. И только что отлично видимый противоположный берег может вдруг затянуться снежным зарядом, усложняя и без того непростую на высокой скорости навигацию. Жаль только, что зрители видят марафонцев лишь на старте и финише. Хотя, уверен, эти гонщики получают удовольствие не от восторженных аплодисментов, а от самого процесса борьбы на трассе. Ведь чтобы отважиться выйти на нее, в первую очередь нужно перебороть себя. Кстати, опытный сноукайтер за день может преодолеть 300 километров. Сильные ребята.

Прыжок в небо.
Настоящий сибирский стайл от гостя фестиваля Александра Палехина


ПИЦЦЫ И ЗРЕЛИЩ!

Но зрители без впечатлений тоже не остались. Начался фристайл – самая яркая часть программы. Заезды были парными. За определенное время спортсмены в «вольном стиле» должны были продемонстрировать все, на что они способны. Тут были и прыжки, и перевороты, и «бреющие» полеты. На ровной поверхности спортсменам удается возноситься на высоту до 50 м, а в горах сноукайтеры научились зависать в воздухе минутами, пролетая несколько километров! Мороз во второй половине дня усилился, но холодно никому не было. Во-первых, публика и многочисленные фотографы были в восторге от увиденного шоу. А во-вторых, всегда можно было погреться горячей пиццей, доставленной на лед на снегоходе, чаем или глинтвейном. Ну а кайтеры – им бы только покататься!


ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ НА ЗАМЕТКУ

Научиться поднимать кайт в небо можно за один час, а чтобы освоить азы управления им, понадобится 2–3 занятия. Но делать это лучше всего под руководством опытного инструктора, который поможет избежать ошибок и травм. Причем начинать стоит именно зимой со сноукайтинга, переходя летом на кайтсерфинг. На базе Surf-Point (www.surf-point.ru), на которой мы побывали, кайт-школа работает круглый год. Тут можно воспользоваться прокатом современного снаряжения и получить индивидуальные занятия, проводящиеся по международным стандартам (стоимость – от 1600 руб. за часовую практическую консультацию и до 20 000 руб. за полный курс). Есть куда отправиться в окрестностях Плещеева озера и с целью «культурной навигации». Это, конечно, сам Переславль-Залесский – жемчужина православного зодчества с его монастырями и храмами XI–XVI веков. Немало любопытного можно узнать в частных музеях, посвященных истории утюга, чайника, народным праздникам и старинному быту. А в единственном в России Музее узкоколейной техники представлены старые паровозы, мотовозы и автомобили прошлого. Уникальный природный памятник озера – 12-тонный Синий камень, находящийся на северо-восточном берегу, он способен менять свой цвет после дождя, а также, согласно легендам, исполнять сокровенные желания.


Бортовой журнал VW Amarok, двигатель 2.0 BiTDI 180 л. с., АКПП8
Дистанция – 300 км (маршрут Москва – М8 – Переславль-Залесский – д. Веськово – Москва). Средний расход топлива – 8.9 л на 100 км. Количество участников – 2 чел. Поломок и неисправностей не отмечено.

VW Amarok – это комфорт и управляемость. Постоянный полный привод и блокировка заднего дифференциала (включается только после перехода на пониженную передачу). Подвеска разработана инженерами с учетом опыта «Дакаров». Она отрабатывает неровности без лишней тряски, сохраняя управляемость, достойную хорошего легкового внедорожника.