• Сегодня: Среда, Сентябрь 20, 2017

 

ATV Club   4 июня 2013    480

Подготовка Снегохода к хранению

Подготовка Снегохода к хранению
Вопрос:  Как правильно подготовить снегоход к хранению?

Ответ:  В конце сезона нужно провести полное техническое обслуживание снегохода и законсервировать его для хранения в межсезонье. Конечно, лучше доверить это профессионалам: в специализированном сервисе за эту работу возьмут 4500–8000 руб. в зависимости от модели снегохода, но при желании можно справиться и самому. Главное, помимо умения держать гаечный ключ,  иметь полную техническую информацию по вашей модели. Во время обслуживания технику осматривают полностью, проверяя работоспособность тормозной системы, рулевое управление, двигатель, трансмиссию, детали корпуса, электрооборудование.

Каковы основные моменты, связанные с консервацией?  Для начала позаботимся о системе питания. Бензобак лучше оставить почти пустым, поскольку за время длительной стоянки топливо потеряет свои качества и придет в негодность. В оставшиеся несколько литров горючего добавляем стабилизатор (300–500 руб.) и заводим мотор, чтобы средство заполнило систему, — это убережет бензин от разложения на фракции и избавит от появления смол на стенках и в каналах системы питания.

Двигаемся дальше. Выкрутив свечи зажигания, через отверстия распыляем специальный  консервирующий состав в камеру сгорания (стоит он в районе 500 руб. за баллон). Эта операция особенно актуальна для двухтактных двигателей, но нелишней будет и для четырехтактных. По окончании этой операции устанавливаем на место новые свечи зажигания. На четырехтактном моторе меняем масло и масляный фильтр (в зависимости от объема масла и модели фильтра  на приобретение придется приготовить  от 2500 до 4500 руб.).

Переходим к редуктору: для него потребуется от 250 до 450 мл масла (300–700 руб. за упаковку). По регламенту трансмиссионное масло не требует частой замены, однако его лучше все-таки поменять. Слитое масло поможет узнать о работоспособности механизма. Если в осадке имеется большое количество металлической стружки, необходимо провести тщательную дефектовку деталей редуктора. Теперь заряжаем нагнетательный шприц специальной консистентной смазкой (700 руб.) и обрабатываем все места, оборудованные пресс-масленками. По окончании «грязных» работ снегоход необходимо вымыть. Особенно тщательно это нужно сделать, если технику перевозили на открытом прицепе: дорожный противогололедный реагент, летящий из-под колес, повреждает алюминиевые детали, вызывая сильную коррозию — вплоть до появления дыр.

После мойки просушиваем снегоход, желательно продувкой воздухом под давлением.

Специальной смазкой проливаем тросы управления и электрические контакты. Отсоединяем аккумулятор (кстати, не забывайте подзаряжать его в межсезонье). Далее снимаем ремень с механизма вариатора, ослабляем гусеницу и вывешиваем заднюю часть снегохода — для этого удобно использовать специальную подставку (2500–4000 руб.).

И в завершение работ обрабатываем весь снегоход, включая моторный отсек, консервирующим составом в аэрозольной упаковке (700–1000 руб.), особое внимание уделяя алюминиевым деталям. Теперь аппарат полностью готов к хранению. Будет лучше, если ему найдется место в гараже, но можно обойтись и парковкой на улице под чехлом.