• Сегодня: Понедельник, Сентябрь 25, 2017

 

Новости   29 сентября 2016    330

Новый Peugeot 3008 DKR готов на ралли «Дакар»

После успеха PEUGEOT 2008 DKR в ралли-рейдах «Дакар 2016» и «Шелковый путь» команда PEUGEOT Total и Red Bull представляет совершенно новый PEUGEOT 3008 DKR. Раллийный болид станет полноправным преемником модели, с которой Стефан Петрансель в 12-й раз одержал победу на ралли «Дакар» в январе, а Сириль Депре стал первым победителем гонки «Шелковый путь» в классе четырехколесных автомобилей в июле. 

Техническая задача и дизайнерское решение
3008 DKR, официальное представление которого состоится в октябре на автосалоне в Париже, позволит усилить позиции PEUGEOT на ралли «Дакар». Новый болид стал результатом восьми месяцев интенсивной работы технической команды PEUGEOT, начиная с  завершающего этапа «Дакара» в Росарио. 3008 SUV стал источником вдохновения для очередного витка эволюции раллийных моделей, вернувшихся в гонку спустя 25 лет.

Новая модель по-прежнему остается верна моноприводу: первая победа за 15 лет моноприводного болида в ралли в январе 2016 года является доказательством того, что система полного привода не обязательна для победы даже на самых сложных ландшафтах в мире.

«Новый 3008 символизирует следующий шаг участия команды в гонке», — сказал технический директор PEUGEOT Total Бруно Фамен. «Нашей целью при создании этой модели стала победа над слабыми сторонами предыдущего болида и усиление его выигрышных позиций. Кроме того, появились новые требования, которые нам необходимо было соблюдать в процессе проектирования».

За стильный и современный дизайн двух 3008,  3008 DKR и новой серийной модели отвечает старший дизайнер экстерьера  PEUGEOT Себастьен Крике. Размеры и другие визуальные особенности автомобиля для ралли-рейда «Дакар» регулируются техническими правилами, установленными спортивной федерацией. Но, несмотря на это, основные черты оригинальной модели ясно просматриваются через ряд уникальных дизайнерских характеристик PEUGEOT.  

«Новый 3008 DKR – это новейший кроссовер, доведенный до совершенства», — добавил Крике. «Он сохраняет отличительные свойства дизайна дорожного автомобиля, выражая их в контексте ралли. На мой взгляд, создание такой модели — работа мечты для любого дизайнера, ведь даже при работе над дорожной версией вы вдохновляетесь спортивным болидом».

Новый 3008 DKR превзошел модель PEUGEOT 2008 DKR по четырем основным направлениям:

Надежность. В то время как предыдущий автомобиль был достаточно прочным, чтобы выиграть «Дакар» в этом году и претендовать на призовые места в девяти этапах (а также на два места на подиуме в семи этапах), в любом гоночном соревновании всегда есть место для повышения надежности автомобиля. Инженеры PEUGEOT Sport изучили каждый аспект болида в мельчайших деталях, чтобы усовершенствовать пакет его технических характеристик, при этом акцентируя внимание на механической прочности, а также на сложных электронных процессах, таких как управление двигателем. Важнейшим критерием при разработке новой модели остается надежность, ведь «Дакар» — самая сложная гонка на высоких скоростях в мире, ее протяженность составляет 10 000 км.

Управляемость. С 2015 года по настоящее время были сделаны огромные шаги вперед в области управления болидом. PEUGEOT Sport гарантирует, что новая модель с 3,0-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем TwinTurbo обеспечит еще больший крутящий момент на низких оборотах на «Дакар-2017». При решении этих задач главным для инженеров остается тот факт, что при последних изменениях в правилах ралли размера ограничителя для двигателя заметно уменьшился (38 мм против 39 мм в прошлом году) — это повлекло за собой потерю болидами 20 лошадиных сил. Несмотря на это, резерв мощности в 3008 DKR доступен уже на низких оборотах, что повышает управляемость, и, в перспективе, динамику модели. 

Подвеска. Это один из ключевых элементов успеха автомобиля на ралли, поскольку от нее зависит, насколько быстро модель сможет преодолеть бескрайний пересеченный ландшафт, являющийся визитной карточкой «Дакара»:  начиная с солончаков  и песчаных дюн и заканчивая гравийными треками в стиле WRC. Подвеска являлась одной из самых успешных разработок в 2008 DKR. Изменения в 3008 DKR позволили оптимизировать геометрию и демпфирующие характеристики. Программа испытаний, которая включала 15-дневное ралли «Шелковый путь» с похожей местностью, сыграла важную роль в разработке подобных улучшений.

Кондиционер. Новая функция была представлена на 2008 DKR этим летом в Азии, благодаря чему автомобиль стал наиболее эффективным среди всех последних моделей PEUGEOT Sport. Влияние кондиционера на работоспособность человека нельзя недооценивать. Несмотря на то, что пилоты ралли – это спортсмены с высоким уровнем подготовки и выносливости, улучшение кондиционирования воздуха помогает им достичь больших результатов и извлечь из автомобиля максимум.

Команда PEUGEOT Total готова к новым задачам

PEUGEOT Sport  нацелен на шестую в истории победу в ралли «Дакар». Кроме прошлогоднего триумфа, в котором PEUGEOT опережал соперников на всех этапах, из последних побед команды вспоминаются также четыре выигрыша в Африке в период между 1987 и 1990 годами. В общей сложности экипажи PEUGEOT одержали 18 побед в ралли «Дакар», а в этом году им необходимо пройти абсолютно новый маршрут через Аргентину, Боливию и Парагвай при достаточно сильной конкуренции.

Перед самой гонкой Карлос Сайнс протестирует новый 3008 DKR в режиме конкурентной гонки против Сирила Депре на 2008 DKR на ралли в Марокко, которое будет проходить с 3-го по 7-е октября.

В разработке совершенно новой модели 3008 DKR приняли непосредственное участие PEUGEOT, Red Bull, PEUGEOT Total, SPARCO, BF Goodrich и самые успешные пилоты ралли «Дакар»: Стефан Петерансель, Карлос Сайнс, Себастьен Леб и Сирил Депре.