• Сегодня: Воскресенье, Апрель 23, 2017
Своими глазами   12 октября 2016    754

Репортаж с ММАС-2016

В этом году мировые производители, за редким исключением, не приехали на главное автошоу страны. Воспользовавшись ситуацией, реванш взяли китайские бренды и АВТОВАЗ

В конце августа в гулких помещениях выставочных залов «Крокус Экспо», несмотря на непрерывный шёпоток о кризисе в отрасли и закрытии ближайшей станции метро, прошёл Московский международный автомобильный салон. По меркам прошлых лет, масштаб действа был достаточно скромным: два зала представителей Поднебесной, разбавленных историческими композициями ретро-автомобилей, Hyundai с десятком разноцветных Creta и Mercedes-Benz в отдельном помещении. И, конечно, наглядно показавший, кто теперь здесь хозяин, протяжённый стенд АВТОВАЗа.

ВНЕДОРОЖНИК ГОДА – 2016

Журнал «Клуб 4×4» традиционно участвует в главной автомобильной выставке, представляя не столько само издание, сколько призёров премии «Внедорожник года». В этот раз стенд журнала украшали одиннадцать внедорожников и кроссоверов, расставленные «ёлочкой» среди голубых ковровых дорожек. Здесь же развернули свои экспозиции партнёры премии – Toyo Tires, Liqui Moly и Berkut. В завершение первого дня работы выставки в рамках гала-вечера для гостей и участников автосалона были награждены победители премии. А специальные призы в виде эксклюзивной юбилейной серии ручных насосов «Беркут» придали церемонии завершённый вид. Во время проведения салона не далее чем в двухстах метрах от павильона «Крокус Экспо» состоялись ещё два значимых мероприятия. Полигон «Территории Jeep» стал местом российской презентации пикапа Fiat Fullback, и здесь же компания Jeep отпраздновала своё 75-летие. В рамках торжественной встречи с поклонниками первой внедорожной марки «Клуб 4×4» вручил призы победителей премии «Внедорожник года» руководству российского подразделения FCA.

 

 

ЩУП НА ПАМЯТЬ

Несмотря на откровенно урезанный формат выставки ММАС, в первый же её день работы, 25 августа, народ валом валил на стенды, жадно изучая всё самодвижущееся железо, которое не было огорожено или заперто. Тяга к технике проявлялась в самых неожиданных формах. Например, на стенде «Внедорожник года» одному из юных посетителей почти удалось унести на память об экспозиции масляный щуп от автомобиля Lada 4×4 «Нива», только что вынутый прямо из-под капота внедорожника. Остальные испытывали на прочность дверные ручки и пытались забрать в качестве сувенира регуляторы магнитол и набалдашники рукояток КПП. Видимо, недостаток в разнообразии марок посетители решили компенсировать более внимательным их изучением. Но если серьёзно, из любопытных новинок внедорожного направления на автосалоне можно было отметить два кроссовера из Китая.

ДВА КИТАЙЦА, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ БЕЛОРУС

Dongfeng Motor DFM AX7 – первый кроссовер в модельном ряду DFM. Производитель обещает пять вариантов комплектации, новейшие силовые агрегаты в сочетании с шестиступенчатой коробкой передач Aisin и полный привод на некоторых комплектациях. АХ7 построен на специально разработанной платформе DFMS и выполнен в новом корпоративном стиле компании. Он удачно сочетает мощный обвес из некрашеного пластика с 18-дюймовыми колёсами и спортивными элементами экстерьера. Благодаря колёсной базе 2712 мм у автомобиля просторный салон, целых двадцать шесть мест для хранения различных предметов и багажник объёмом 565 л. Китайцы уделили должное внимание безопасности, оснастив свой AX7 семидесятью двумя элементами защиты пассажиров. На DFM AX7 устанавливают два мощных бензиновых двигателя – 2.0-литровый, развивающий 140 л. с. и 200 Нм крутящего момента, и 2.3-литровый, мощность которого составляет 171 л. с., а крутящий момент – 230 Нм. В конструкции использована передняя подвеска на стойках «Макферсон», задняя – на двойных поперечных рычагах. Специально для российского рынка кроссовер DFM AX7 оснащён системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Вот ещё бы вместо неказистого «АХ7» название красивое придумать, и не было бы машине цены!

Другой кроссовер-дебютант показала Geely. Презентацию провёл нынешний шеф-дизайнер марки Питер Хорбери. И начал он с того, что продемонстрировал новую эмблему с синими вставками вместо прежних красных. Первый полноприводный Geely NL-3, хоть и не блещет изяществом имени, но по предварительным оценкам вполне отвечает европейским стандартам качества. Кроме того, салон с кожаной отделкой оснащён интерактивной системой Apple CarPlay, которая позволяет вывести на семидюймовый экран функционал iPhone. Выпуск кроссовера запланирован на середину 2017 года, а производиться внедорожник будет на белорусском заводе «Белджи». С самого начала запланирована версия с полным приводом и автоматической трансмиссией. Мотора два. Первый – 2.0 л «четвёрка» на 140 л. с. с крутящим моментом в 181 Нм с шестиступенчатой механикой или австралийским шестиступенчатым же автоматом от DSI. Второй – самостоятельная разработка Geely, новая турбочетвёрка 1.8 л с непосредственным впрыском. Мотор выдаёт 184 л. с. и 285 Нм. Именно такой силовой агрегат подразумевает полный привод, осуществляемый посредством многодисковой муфты NexTrac фирмы BorgWarner. Настройки шасси кроссовера NL3 производились в британском инженерном центре MIRA. Возьмём на себя смелость утверждать, что Geely с помощью NL-3 в скором времени сделает стремительный скачок вперёд.

 

 

БУДУЩИЙ ВАЗ И НЕ ТОЛЬКО

Ежедневное столпотворение на стенде АВТОВАЗа объяснялось просто. В центре внимания – главный дизайнер Стив Маттин и ядовито-жёлтый концепт XCODE от московской студии. Разумеется, XCODE – макет серийной модели, то есть именно концепт, показывающий набор приёмов и стилистический язык всех будущих моделей российской марки. Это, если хотите, витрина дизайнерских возможностей ВАЗа, набор наиболее ярких и запоминающихся решений. Поэтому не будем очень уж строго судить концепт за изобилие разноцветных деталей, выпукло-вогнутый рельеф сложнейшей боковины и доведённую до сверхвыразительности большую «Х» на фасаде. В целом концепт интересен, и главная его задача – быть растасканным на детали и заимствования в будущих моделях – кажется оправданной.

Несомненно, строгости стиля выставке добавили ставшие почти регулярными экспозиции «Моторов войны» Вячеслава Лена с вездеходами эпохи Второй мировой всех фронтов и государств (о выставке «Моторы войны» см. «Клуб 4×4» №5‘2016), а также ряды советских правительственных лимузинов от компании АМОЗИЛ – наследницы спеццеха ныне не существующего завода. Да и прочие разномастные экспозиции автосалона нельзя назвать бесполезными, хотя элемент случайности на фоне отсутствия большинства регулярных брендов наблюдался отчётливо. И если заполненный симпатичными, хоть и однообразными Hyundai Creta стенд корейской компании был приятен глазу и весьма популярен, то экспозиция со стандартным вертолётом R44 или несчастная восьмиколёсная длинная «Нива» вызывали лёгкое недоумение.

Стайки инженерно образованных посетителей собирал стенд НАМИ, представители которого привезли на салон самодельный чудо-мотор V12 с углом развала цилиндров 60° для перспективных президентских лимузина и внедорожника сопровождения кортежа. О реальных характеристиках двигателя умолчим, упомянув лишь четыре (!) раздельные турбины и столько же блоков управления впрыском. Рядом покоилась многоступенчатая коробка-автомат для этой же техники, без гидротрансформатора, но зато рассчитанная на поток крутящего момента в 1000 Нм!

Традиционно на автосалоне были широко представлены разнообразные тюнинг-компании, добавлявшие красок и вычурной пластики в это царство несбывшихся надежд, отложенных на время планов и общей деловой настороженности. Московский автосалон, который международным можно было назвать с некоторой натяжкой, вышел таким, каким и должен был быть. Есть устоявшееся мнение, что автомобильная отрасль красноречивее других демонстрирует состояние дел в стране и экономике. Что же, если так, то комментарии излишни. Будем ждать следующего салона и, пока есть время, привычно рассуждать о впечатляющих перспективах нашего рынка.