• Сегодня: Пятница, Декабрь 15, 2017

 

Внедорожники   22 июня 2007    89

Jeep Compass | Паркетный рейд

Увеличить картинку

История о том, как человек, вообразивший себя студентом техасского университета, отправился на дачу под Егорьевск на первом паркетнике Jeep. Jeep Compass мы выписали на длительный тест – 90 дней. Машина слишком интересная, чтобы ее игнорировать.

Первая асфальтовая игрушка в ряду Jeep. Давно пора выкатить ее в пампасы. Продажи аутентичных внедорожников падают, потребитель голосует за паркет, надо присоединяться.

ПЕДАНТЫ ОСКОРБЛЕНЫ
Рассказывать о конструкции Compass подробно нет смысла, все есть в № 12 за 2006 год. Машина едет довольно сносно, если вовремя прикинуться глуховатым техасцем, потому что единственная проблема этого симпатяги – шум. Грохочет пластик дверных панелей. Дребезжит что-то в подвеске. Гудит резина. Жужжит вариатор. На приличной скорости раздаются звуки, напоминающие трепещущее на ветру мокрое белье.




В паркетных подвигах нас сопровождал Семен, закрепленный с помощью детского кресла Kiddy. Сидушка-трансформер будет служить ему до 12 лет

Не надо делать вид, что это мелочи. Для студентов по ту сторону Атлантики, которые покупают Compass за сумму, в два раза меньшую, чем он стоит в России, может быть, и не важны нюансы отделки и аэродинамики. А в Москве на улице ко мне подошел человек и попросил взглянуть на интерьер Jeep поближе. Сел за руль и сразу спросил: «Пластик гремит?» Даже не узнал, как едет. Впрочем, его проблемы. Я буду ездить на Jeep как слушатель техасского университета и получать удовольствие. Начнем хотя бы с музыки. Динамики марки Boston Acoustics, установленные в Compass, на мой субъективный взгляд гораздо «вкуснее» хваленых Bose. Именно из-за них можно каждый вечер кататься по Москве и наслаждаться свежекупленными CD. А если на природе открыть все двери, откинув с пятой полку с динамиками, и включить музыку погромче, получается великолепный объемный звук. Мы прослушали таким образом Третью симфонию Чайковского в исполнении Венского симфонического оркестра прямо в пампасах. Божественные впечатления!

ПО СЛЕДАМ «УАЗА»
Проверить возможности полного привода я отправился в лес – несколько километров по следам «уазика». Глубина колеи на пределе паркетного клиренса, а местами и хуже. Еще эти два пассажира! Дважды вылетел из колеи, потому что перебрал с газом. Спокойнее надо. Оба раза выехал самостоятельно, пришлось только высадить пассажиров.

Но показалось мало. Нашел девственную, не тронутую ничьими следами снежную дорогу. Сколько мог, пробивал колею. Пока… пока не обнаружил, что для кроссовера это слишком. Перегревается трансмиссия, превращая полный привод в передний, сходит с ума электроника, придушивая двигатель (не помогает даже ее отключение), а возможности клиренса выбраны окончательно. Остается брать в руки лопату.

Кроссовер на бездорожье хорош тем, что сильно его не засадишь – всегда можно легко откопать. Весит он немного, а идет довольно легко, если не пытаться опережать события.

Через неделю снег растаял и тест был повторен в грязи. Все, что выдавал Compass, показалось мне очень достойным для паркетника. Порода есть порода. Jeep есть Jeep. Но то, как у него работает трансмиссия, – весьма интересная тема. Оказалось, что далеко не всегда имеет смысл блокировать межосевую муфту. Но про это ждите отдельную статью.

Детское сиденье предоставлено
компанией Kiddy, www.kiddy-russia.ru