• Сегодня: Пятница, Декабрь 15, 2017

 

Внедорожники   25 июня 2007    222

Land Rover Defender | Дайте две

Увеличить картинку

Кажется, этот автомобиль пытается меня воспитывать. Имея в пользовании Def, хочется выезжать на бездорожье в пиджаке и
вельветовых брюках, заправленных в стильные резиновые сапоги. Хочется
быть невозмутимым и неизменно вежливым, ироничным и непреклонным.

Кроме того, наличие под окнами Land Rover Defender полностью исключает возможность провести выходные на диване перед телевизором. Он как шило – не дает сидеть на одном месте. Ну да ладно, это все эмоции, давайте пройдемся по фактам.

Для начала, если кто не в курсе, уточним: LR Defender утилитарный автомобиль и выпускается без особых изменений уже 55 лет. У него постоянный полный привод и передаточное отношение понижающей передачи 3.3, неразрезные мосты и пружинная подвеска, турбодизель с рабочим объемом 2.5 л и пятиступенчатая МКПП. Экземпляр, который дали нам на тест, 2005 года выпуска, с пробегом 16 000 км.

Land Rover Defender

Интерьер спартанский – на приборном щитке нет даже тахометра. Однако при этом собран салон вполне качественно – нет ощущения убогости, присущего некоторым другим утилитарным автомобилям. Эргономика – специфическая. Сперва меня дико раздражала невозможность оттопырить левый локоть – при каждой попытке это сделать он упирался в стекло. Через несколько дней пришло понимание того, что не нужно ничего никуда оттопыривать. Для комфортной езды достаточно просто держать руки на руле в позиции «без десяти два». Нет площадки под левую ногу? Ее очень удобно ставить прямо на пол. Задние пассажиры вообще чувствуют себя вольготно, места на втором ряду как в представительском седане. Что касается откидных сидений в багажном отсеке, то мой сын как-то эксперимента ради целый день (километров 600) проездил на одном из них и пересаживаться оттуда категорически не хотел. Особенно ему понравился внедорожный отрезок пути: говорит, очень прикольно было попрыгать.

Что касается моих собственных ездовых впечатлений, то приятным сюрпризом стала отличная курсовая устойчивость. По прямой «британец» едет как по рельсам, хоть отпускай баранку. В поворотах усилие на руле возрастает строго пропорционально скорости, углу поворота колес и состоянию дорожного покрытия – обратная связь налицо. С другой стороны, при маневрах на разбитом асфальте заднюю ось ощутимо переставляет. И правильно, нечего путать профессиональный внедорожник со спорткупе, помедленнее нужно, поспокойнее. Тем более что и двигатель этот не для асфальтовых подвигов. Разгонная динамика у автомобиля довольно скромная, зато тяга на низах – отменная, можно горы свернуть. Впрочем, по трассе 110 километров в час вполне можно идти. И даже 120, на обгонах. Но комфортная крейсерская скорость все-таки 100. Расход топлива в смешанном цикле 11.2 литра на сотню, причем на трассе он вырастает до 12–13, а в городе уменьшается. На бездорожье аппетит, разумеется, тоже увеличивается, но как-то несущественно.

В городе Def уважают. Где надо – пропустят, когда надо – подождут. Например, если мне требуется развернуться – за один прием это сделать удается редко.

Что еще? Вы хотите спросить о проходимости?

У вас есть по поводу нее какие-то сомнения? Стыдитесь! Ну хорошо, вот вам: в болоте, как это любят делать коллеги из легковых изданий, мы автомобиль не топили, а во всех остальных случаях ОНО едет.

Общее впечатление: предельно утилитарный, грубый, примитивный автомобиль. Я бы прикупил парочку таких – короткий 90-й на каждый день и 110-й на выходные. Останавливает только то, что уже летом появится обновленная версия, более мощная, с 6-ступенчатой МКПП.