• Сегодня: Пятница, Декабрь 15, 2017

 

Внедорожники   26 июня 2007    258

Great Wall SUV G5

Great Wall SUV G5

За последние два месяца редакционный Great Wall SUV G5 особенных сюрпризов не преподнес. Хотя казусы случались… Датчик уровня топлива в «китайце» непредсказуем в принципе. Похоже, он
совмещен с экономайзером и пытается еще и сигнализировать об
интенсивности расхода топлива.

Получается невнятно. Например, при движении с постоянной скоростью значение одно, а как только переходишь в режим «разгон – торможение», указатель опускается. Причем порой сразу на 1/6 от полного бака. А это, между прочим, примерно 15 литров! Так что точный остаток топлива непонятен. К тому же после выключения зажигания стрелка не обнуляется, а остается в последнем положении. При запуске же двигателя резко уходит вниз. Обычно я ориентировался на стрелку до запуска. Как оказалось, напрасно… Однажды утром, когда на улице было градуса три мороза и стопроцентная влажность, датчик топлива перед запуском показывал заполненность бака чуть больше 1/6. То есть логично предположить, что литров 10 там еще плескалось. Но после поворота ключа заветного урчания мотора не последовало, а указатель лег на «ноль». Первым делом (ведь топливо-то вроде как было!) подумал на пресловутые реле. Но Check engine горел, бензонасос шумел, так что следующей мыслью было: засорился топливопровод. Проверка шлангов показала: топливо проходит. Только очень слабо. Спасло положение вливание в бак 10 литров бензина. Оказалось, что в близких к крайним значения датчика топлива могут врать довольно значительно. Так что канистру с НЗ желательно возить с собой постоянно.


У стоявшей в штате лампы GE начала облезать краска с колбы. И это на четвертой тысяче километров пробега!

Остальные мелочи на скорость не влияют, поэтому особо расписывать их смысла нет. Так что вкратце: после замены лампочек в фарах передние боковые фонари не хотят сидеть на своем месте. Видимо, отказали защелки. Так что лампы менять желательно только на сервисе. (Вот написал, и самому смешно стало.)

Кстати, о лампах. В задних поворотниках стоят оранжевые лампы. Так, при замене их на тюнинговые оказалось, что колбы на штатных лампах компании General Electric крашеные и краска уже начала отслаиваться. Это при пробеге-то в 3500 км. Забавно было бы еще через тысяч пять начать подмаргивать белым светом вместо положенного оранжевого. Вот тут-то и порадовался, что у пришедших на смену ламп от Polarg колбы из цветного стекла, а значит, гаишники будут довольны, а попутчики мои сигналы истолкуют верно. Даже при большом пробеге.


Температура масла в двигателе и КПП, давление масла, напряжение в бортовой сети – теперь все под контролем благодаря приборам серии Lexus Style от компании Pro-Sport

Начал отклеиваться молдинг лобового стекла. В техцентре «Ирито» в рамках гарантии приклеили обратно, хотя дальнейших отслоений декоративной ленты не исключили. Еще одно важное наблюдение – для ремонта «китайца» нужен очень хороший инструмент. Когда мы своими силами устанавливали на машину защиту днища, потребовалось открутить болты крепления штатной защиты картера. Так вот, новый накидной ключ сорвал головки у обоих болтов, даже не стронув их с места. Оказалось, у этих болтов головка не прямая, а конусная, так что ключ просто перекашивало. Помогло только применение воротка и торцевой головки. Отслеживание достоинств и недостатков – лишь часть моих забот, скучная и рутинная.


Молдинг лобового стекла начал отклеиваться. Сервисмены этот недостаток устранили бесплатно


Боковые фары после замены ламп постоянно норовят выскочить – перестали держать защелки

А вот тюнинг – совсем другое дело. Недавно в «китайце» поселился дополнительный аккумулятор. Компания «Акку-Фертриб» предоставила тяговую батарею от Exide Technologies, Sonnenschein A512/140 A, емкостью 140 А/ч, размерами 513х223х223 мм и весом 48 кг. От нее будут питаться лебедка, розетки в багажнике и фара-искатель. В декабрьском номере за прошлый год мы приводили схему подключения второго аккумулятора, но во время реальной установки решили ее чуть изменить: отказаться от одного из диодов. Так мы избегаем разряда основного аккумулятора при подключении электроприборов на стоянке и увеличиваем емкость батареи в случае отказа генератора. Тогда две АКБ, работающие параллельно, дадут больше шансов доехать до сервиса. Кстати, генератор мы тоже поменяли. Вместо 60 поставили 90-амперник. Как мне сказали в компании «Миалан», предоставившей сей девайс, на данный момент это единственная альтернатива штатной электростанции. Ну что ж 50% прибавки мощности – тоже неплохо.


У стоявшей в штате лампы GE начала облезать краска с колбы. И это на четвертой тысяче километров пробега

Поставили и защиту днища. Процесс настолько несложный, что мы даже решили его осветить в рубрике Hand made.

Пока это все, что произошло с «китайцем» за последнее время. На очереди – силовой обвес и обустройство салона.

Аксессуары предоставили компании AT Trade, www.athifi.ru; Pro-Sport, www.pro-sport.ru;
«Акку-Фертриб», www.exide-technologies.ru; «Миалан», www.mialan.ru.
Оборудование
установлено в компании «Рояль звук», www.royalzvuk.ru