• Сегодня: Суббота, Октябрь 21, 2017

 

События   10 ноября 2016    367

Кольцевая гонка Motive Gear Challenge

В самом конце летнего сезона на Бронницком полигоне прошла неожиданно интересная кольцевая гонка Motive Gear Challenge

Сказать, что гонка была зрелищной, – не сказать ничего. Представьте: по кольцу протяжённостью четыре километра одновременно мчатся полсотни машин, ревя моторами и преодолевая метровые броды. Причём коридор трассы довольно узкий, и дело частенько доходит до контактной борьбы…

Задачей участников было наездить максимальное количество кругов за три с половиной часа. Однако чрезмерная сложность некоторых участков привела к тому, что большая часть спортсменов не осилила и одного круга. Кстати, трассу проложили таким образом, что до всех этих засадных мест можно было добраться, пройдя всего несколько сотен метров от лагеря. После одновременного старта категории автомобили устремлялись в узкий коридор между холмами, а затем забирались на них. Те, кому посчастливилось вырваться вперёд, штурмовали крутые многометровые горки ходом, остальным же приходилось выезжать на лебёдке, теряя время и толкаясь в длинной очереди. Первые сходы по техническим причинам начались здесь же, а затем широкая болотина и глубокая запруда с крутыми входом и выходом стали местом массовой парковки спортивных болидов. Это ужасно разочаровывало экипажи, но невероятно радовало зрителей. Чем больше машин оставалось обездвиженными на самых удобных траекториях прохождения, тем более сложный рельеф и глубокие броды приходилось выбирать остающимся в гонке спортсменам. Машины погружались в воду по окна, штурманы плавали рядом, доставая якоря и разматывая лебёдки, а секундомер неумолимо отсчитывал время до финиша, заставляя работать на пределе.

Из-за абразивной грязи в воде главной причиной сходов стал выход из строя стартёров и генераторов. Близилось время финиша, и всё меньше исправных и не застрявших машин оставалось на трассе. После окончания первого заезда, в котором принимали участие внедорожники зачётных классов ТР-0 и ТР-1, старт следующего пришлось переносить на час из-за большого количества требующих эвакуации. Организаторский ГАЗ-66 трудился не покладая лебёдок, чтобы освободить трассу от «недвижимости», в которую превратилось большинство вышедших на старт автомобилей.

 

 

Во втором заезде участвовали старшие товарищи – экипажи на большеколёсных и сильно модифицированных машинах классов ТР-2 и ТР-3. Здесь скорости были уже совсем другими. Там где почти стандартные внедорожники двигались исключительно на лебёдках, монстры шли ходом с педалью, залипшей в полу. Рёв моторов, металлические хлопки контактов и, в конце концов, неизбежный гул лебёдок наполнили трассу. Наиболее зрелищными местами стали те же болото и запруда, которые снова собирали обильный урожай. Но большая часть участников продолжала наматывать и складывать в копилку пройденные круги. Зрители толпились за ограждениями и громкими криками поддерживали спортсменов. Даже идущий временами дождь не мог прогнать их с трассы. Как водится, не обходилось без толковых и своевременных, по их мнению, советов о том, как именно следует проходить те или иные участки. Признаться, я и сам хотел к ним присоединиться, но не успевал с советами, поскольку беспрестанно щёлкал затвором фотоаппарата – зрелищные кадры попадались буквально на каждом шагу. И теперь, по окончании мероприятия, можно с уверенностью сказать, что Motive Gear Challenge стала одной из наиболее внедорожных и зрелищных гонок этого года.