Журнал "4х4 Club"


РУБРИКИ
» FAQ





ОБЛАКО ТЕГОВ

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

все ключевые теги
ВХОД НА САЙТ ЖУРНАЛА 4Х4
Логин
Пароль
 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

2014-10-30
» Seat выпустит три кроссовера
Ранее в «Сеат» уже заявляли о том, что компания планирует выпустить кроссовер на базе Le...

2014-10-30
» Kia готовит гибридный кроссовер
Корейцы собираются в 2016 году выпустить на рынок гибридный кроссовер, который, к слову, уже сейчас ...

2014-10-30
» Новый Defender появится в 2016 году
Компания Land Rover вовсю трудится над новым поколением Defender. Первые машины должны будут увидет...

2014-10-29
» Ford Kuga меняет двигатели
Ford объявил об изменении гаммы двигателей для кроссоверов Kuga на европейском рынке. Главной новост...

2014-10-29
» Британские страховые компании отказываются страховать Range Rover
Британские страховые компании заставляют владельцев Range Rover Sport и Range Rover Evoque хранить м...
КАЛЕНДАРЬ
«    Июль 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
лебедка, электрические лебедки warn ремонт toyota
сафари | арктика, антарктида
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

  • Acura MDX точит зуб на Lexus RX 350

  • Покрышки на любой вкус и кошелек. Обзор новинок зимних шин от мировых производителей

  • Новая трансмиссия Mitsubishi ASX

  • Танцуем вокруг Subaru XV и Suzuki New SX4

  • Долгий век поршневых моторов: вместе или вместо?

  • Пользоваться Nissan Navara можно долго, но необходимо знание некоторых тонкостей

  • Mercedes G-Class прошел 890 000 км на одном двигателе

  • Volvo XC90 пользуется большим спросом

  • Внедорожники-альпинисты рвутся к снежным вершинам и виснут на страховке

  • Юбилей клуба

  • Обновленный UAZ Patriot уже в продаже

  • Внедорожники Toyota преодолели 22 000 км без единой поломки

  • Jeep Renegade Trailhawk рассекает по пескам

  • Начинает проясняться цена на семиместный кроссовер Skoda

  • Что лучше – карбюратор или впрыск? Baltmotors дает ответ
  • Рейтинг@Mail.ru

    Загрузка ...



    Новая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем Opel

    4 июля 2007 | Рубрика: Тест-драйв | Автор: Игорь ГУБАРЬ, фото автора

    Увеличить картинку
    Таинственная машина. Есть те, кто ее видел. Говорят, встречали и тех, кто на ней ездил. Это новая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем Opel. Мы отправились в Тольятти, чтобы познакомить вас с загадочной.

    Четвертая – она ускоряется, как на второй. Пятая – темп разгона почти не снизился… Это Niva? Да, черт возьми, да! Мы летим по одной из линеек тольяттинских шоссе, наплевав на ограничения скорости, следы жизнедеятельности дорожников и мелких недоприводных разной степени клапанности. Хотите на Chevy Niva уделать соседа с его новенькой «2113» – копите деньги, берите FAM1. Это почти как «Поезжайте в Киев и спросите…» – обязано стать классикой на устах каждого «шевиниста». «Поезжайте в Тольятти и спросите...» – бормочу я, не сбрасывая 140 и вписываясь в поворот пятидесятиметрового радиуса. Чувствуется акцентированная на нос развесовка – попа кренится чуть больше. Радуйтесь, производители ярко-красных стабилизаторов для «нивского» заднего моста, трепещите, чиптюнеры: «Шнива» обрела силу (правда, теперь ей требуется дрессура, а владельцу здравый смысл).

    Chevy Niva FAM1

    ПРОВОКАЦИЯ №1
    Вопрос номер один: выпускается ли Chevrolet Niva FAM1 серийно? Затрудняюсь ответить однозначно. Я был на конвейере, там попадаются машины с иксом на конце индекса, и их не то чтобы совсем мало – примерно четыре-пять на 240 ежедневных экземпляров есть. Силовой агрегат, состыкованный в единый блок с раздаточной коробкой на участке marriage (где «женят» кузов с шасси), тоже видел. Один такой, против пяти классических «нивских», стоял на специальном помосте. Это все означает, что Niva с двигателем Opel Z18XE все же собирают серийно, но это также говорит о том, что сборка эта едва ли не штучная. А у дилеров тем временем пухнет стопка заказов на «Ниву» с «опелевским» мотором. Потому что все про нее слышали, некоторые видели, кое-кто даже пробовал. И отзывы звучат крайне восторженные. Это потом дотошные владельцы и эксперты легковых изданий найдут в этой миловидной даме («Нива», кажется, все же женского рода) какую-то толику изъянов, а пока мне хочется не вылезать из-за руля, хочется в степь, да газу, в тверской лес и по колее, в Карелию хочется, по камушкам поскакать. И чтоб не дрожать над каждой поцарапанной железкой и чтоб спина на полпути не ныла. Провокаторша, эта ваша FAM!




    ГЛАВНОЕ – ПАРЫ
    Двигатель Opel Z18XE не самый мощный в мире и не самый тяговитый, да и не очень-то новый. Это по сравнению с «экс-фиатовским» агрегатом тысяча девятьсот мохнатого года он шедевр инженерной мысли, а так нормальный середняк, без кулацких замашек, но и не голытьба. Его конек в отличной сбалансированности параметров, ровной тяге на всем диапазоне оборотов, начиная примерно с тысячи двухсот, и достаточной для легкой Niva мощности, пик которой приходится на 5 тысяч. Крутить «до звона», впрочем, нет никакой необходимости, потому что 140 км/ч автомобиль уверенно выдает на 4000 об/мин. Не то что раньше: 130 – это уже 4500 и шум в ушах на полдня. Тем не менее с нижним сектором спидометра надо быть более осторожным. Стартуя в горку на второй, готовьтесь услышать душераздирающее клацанье детонации. Мотор в принципе переваривает наш 92-й бензин, но это же еще не значит, что он эластичен, как примерный дизель. Хорошая тяга немного расхолаживает, поэтому не забывайте о существовании низкого ряда в обеих коробках. Передаточные числа раздаточной, к слову, изменились, прямая теперь 1:146, а понижающая 1:2.228, то есть обе стали длиннее. Главные пары остались прежними – 3.9. Они конструктивно стандартные, так что никто не мешает поставить хоть тюнинговые 5.28. А вот шестерни в РК поменять на старые не получится, они там другие, равно как валы и механизм переключения.

    Chevy Niva FAM1

    ТРУДНОСТИ ПЕРЕНОСА
    Мое любимое место в статье о той или иной новой модели – это список ново-введений. Ну-с, начнем-с! Двигатель 1.8-литровый Opel, 5-ступенчатая механическая коробка передач Aisin, новая раздаточная коробка в едином блоке с коробкой передач. «Электронная» педаль газа. Система ABS, для которой пришлось переделать конструкцию заднего моста и ступиц передних колес, установить 10-дюймовый вакуумный усилитель тормозов и найти место для управляющего электронно-гидравлического блока. Опережая вопросы, доложу, что нет, на обычную Niva все это хозяйство перенести практически невозможно. Блоки не продаются, мосты тоже, мозги классических моторов под ABS не рассчитывались. В споры о нужности этой системы вдаваться тем более не буду, а желающим подискутировать рекомендую сходить на кладбище почитать эпитафии…

    Новая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем Opel

    В принципе в обычную Chevy Niva можно поставить разве что новые кресла от FAM1, но только вместе с переходниками и желательно с преднатяжителями ремней. Дороговато выйдет… Вообще, новые сиденья отличаются от старых, на мой взгляд, только по двум пунктам: регулировкой по высоте и чуть большей жесткостью. Если у вас был Opel или Volks, вы это оцените, а мне по душе мягкость. Ну или еще по какому месту…

    Менее значительным для завода, но очень важным для потребителя изменением комплектации следует считать применение карданных валов турецкого производства со ШРУСами в сочленениях, которые на порядок качественнее лучших отечественных или белорусских. Кроме того, в результате переноса РК вперед задний вал стал длиннее и менее вибронагружен, а пыльник ШРУСа вала не рвет при артикуляции. Для повышения пассивной безопасности установлены аэрбеги (два фронтальных в стандарте), преднатяжители ремней, новые сиденья, изменена конфигурация лонжеронов. Говорят, автомобиль готов выполнить европейский краш-тест NCAP на четыре с половиной звезды. Ползвезды отберет теснота в ногах водителя, от которой, увы, никак не избавишься.

    Новая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем Opel Новая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем Opel
    Аэрбеги, новые сиденья с регулировкой по высоте подушки, тоннель другой формы, «электронная» педаль газа

    Кондиционер, необходимый в городе летом в каждой машине, есть. Шумит немного, но холодит будь здоров! На скорость не влияет, проверено. Забор воздуха выведен под самый срез капота, сантиметров на пятнадцать выше прежнего положения. Что еще… У запаски новый кронштейн, который сложнее снять без спроса и который поворачивает колесо к народу передом, то есть лицевой стороной диска. Сапуны всех агрегатов трансмиссии и переднего редуктора выведены на моторный щит, а сапун заднего редуктора поднят до поперечины пола кузова. Шикарную сумочку для автомобильного ПДД-минимума – с аптечкой, «треугольником судьбы» и двухлитровым огнетушителем – можно приобрести у дилера. Буксировочный трос из нее лучше выкинуть сразу, а купить вместо него нормальный рывковый от WARN – и хорошее настроение будет сопровождать вас бесплатно!

    КОРОТКИЙ АСФАЛЬТ
    Асфальт, когда едешь на Chevy Niva FAM1, кончается быстрее на 30 процентов, это проверенный факт! Впрочем, Тольятти, к счастью, не Москва, и шикарный берег Волги от офиса в пятнадцати минутах езды. Извините, теперь в десяти… По городу на обыкновенной Chevy Niva ездить тоже несложно, только чаще переключаться приходится. На Niva FAM1 набор передач смещается на одну вверх почти на всем диапазоне скоростей: там, где раньше нужна была уже третья, тут хватает четвертой, вместо второй – третья, вместо… и так далее. За городом можно обгонять дачников на пятой. Владельцы Grand Cherokee и Tahoe меня не поймут, владельцы «Нив» и «Шнив» могут даже слегка надуться. Не грустите, четвертая тоже хорошая передача. И третья ничего так. Зато не скучно. Да и денег таких жалко...

    Новая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем Opel
    Броды даются Chevrolet Niva FAM1 проще, чем Niva 1.7. Сапуны агрегатов выведены на моторный щит, забор воздуха для двигателя поднят по срез капота

    Впрочем, стоп, кому я вру! Нет, черт возьми, обгон с разгоном со 100 до 140 не переключаясь – это кайф! Запас тяги на самой большой скорости – это то, что нужно! Идти по трассе вровень с пышущей здоровьем «соткой», легко обойти со старта обнаглевший Patriot и догнать уже погромыхивающий Cherokee – это стоит тех денег! Тем более не шумно, не тряско. Мотор металлически рокочет, легкий посвист шестерен раздаточной коробки ласкает слух, отвлекая от шипения ветра, запутавшегося в зеркалах. На 130 км/ч я отлично слышу собеседника, откинувшегося на заднем сиденье и вполголоса рассказывающего мне какую-то историю из жизни замечательных людей. Вам кажется, что я перехваливаю эту машину? Вообще-то впечатления от Chevy Niva, в частности от прежней модели, очень сильно разнятся у тех, кто пересел на нее с «УАЗа» или с «Лады «Нива», в сравнении с теми, кто раньше ездил на легковушке, особенно приличной. Первые будут по-хорошему удивлены отличной управляемостью, отсутствием шумов и вибрации, удобной посадкой и просторным салоном. Потом они пожалеют поцарапанный бампер и оторванный задний номер, а может, и примятый порожек. Вторые посетуют на некоторую валкость и раскачку на проселке, какие-то постукивания снизу и шипение из-под пола, удивятся, что в десять литров на «сотню» никак не уложиться и «сотку» за десять секунд не набрать, а средняя скорость все-таки выходит ниже. Они же чуть позже будут потрясены возможностью проехать вот здесь, и вот тут, и сюда, а там… Там такое начнется, что о поцарапанных бамперах забудут все – и первые, и вторые. Времена, когда GM-Avtovaz провозглашал Chevrolet Niva полноприводным легковым автомобилем, и только, прошли. Теперь Niva – официально внедорожник. Возрадуемся же и отправимся отметить сие праведное дело умеренным грязевым возлиянием!

    Новая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем Opel

    РАДУЕМСЯ И ОШИБАЕМСЯ
    На бездорожье Niva FAM1 ведет себя практически так же, как и классическая Chevy Niva с мотором 1.7. Разве что из-за лучшей тяги сперва можно заглохнуть, потеряв бдительность. Такой вот парадокс… Освоившись, начинаешь естественным образом хулиганить. «Езжай-езжай! – перехватывает мой вопросительный взгляд Вадим Классен, главный по НЛО и перспективным разработкам GM-Avtovaz – Мы ж на «Ниве»!» Легко сказать, езжай, там яма! В прошлый раз я так «съездил», что крышку РПМ пополам… Нет, ничего, проскочили, крышечку-то усилили давно. Хотя опытные «шевинисты» машут рукой: мол, это вопрос времени, насчет крышечки. Бухают от критической артикуляции новые амортизаторы и ограничители отбоя. Пробоев нет вообще. А ведь подвеску-то перенастроили совсем чуть, поставив новые амортизаторы марки Delfi, давнего поставщика GM. Они более энергоемкие, и работает все прекрасно. Сместившийся на нос акцент развесовки облегчил прохождение диагонального вывешивания. Колеса цепляются лучше, главное – не забывать про межосевую блокировку. Включается и выключается она так же как всегда. В смысле, не всегда сразу. А вот выросшая тяга во всем диапазоне оборотов, а в первую очередь на низах, полезна в любом случае, особенно на волжском песочке, который хоть и плотный, но узкоколесную Niva (покрышки, кстати, на FAM1 ставят более широкие 215/65R16) готов принять у зазевавшегося пилота с радостью. Передачи переключаются легко, только с первой – третьей надо обращаться осторожно, они близки, и я дважды промахнулся, но вовремя поправился. Вообще же на заводе теперь именно FAM позиционируют как легковой полноприводной автомобиль, а о классической «Шниве» говорят уже как о легком внедорожнике, грозе Patriot в стандарте... Поводом для такого деления, полагаю, является не только улучшившееся поведение на асфальте, но и то, что к уязвимым местам Chevy, как то: резинки ШРУСов и пластик бамперов, добавляются и открытые датчики ABS, чехлы шарниров карданных валов и защита моторного отсека.

    Новая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем Opel

    Новая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем Opel

    О БОЛЬНОМ
    $21 000 за новую Niva – много это или нет? Честно говоря, само по себе сочетание слов «двадцать одна тысяча долларов» и «Нива» для меня пока представляется отрывком из фантастической книжки. В то же время обычная Сhevy Niva в самой простой комплектации уже перескочила за $13 000, что как-то еще объясняется большим количеством усовершенствований, а в самой дорогой близка к $16 000, что осознать труднее… Вот уже и не звучит сумма в 550 000 рублей так уж фантастично… Тем более что в рублях-то сумма выросла не столь заметно. Разница в курсах значение тоже имеет. Но все равно много! Однако хуже то, что с учетом тенденций последних лет это «много» быстро может превратиться в «еще больше»… А машина-то очень хороша! Открыть вам один секрет? Знаете, где калибровали мотор для нее? В лабораториях Lotus. То-то, я думаю, откуда у этой дамочки с немецким сердцем такой напористый, прямо-таки британский характер!



    Автомобиль предоставлен GM-Avtovaz, www.gm-avtovaz.ru




      ПОХОЖИЕ СТАТЬИ  
  • Началась подготовка производства для Chevrolet Niva нового поколения
  • Chevrolet Niva оказалась поддержкой для GM
  • Производство Chevrolet Niva в сентябре сократилось на 18,5%
  • Эксклюзивная серия внедорожников Chevrolet Niva SE
  • «GM-АвтоВАЗ» увеличил гарантию на Chevrolet Niva с 1 до 2 лет
  • "GM-АвтоВАЗ" ведет работу над новым поколением Chevrolet Niva
  • Тест на проходимость Fiat Panda и Chevrolet Niva
  • Прототип нового поколения Chevrolet Niva покажут на московском автосалоне
  • Обновленная Chevy Niva
  • Chevrolet Niva – Chevrolet или «Нива»...
  • Опубликованы первые тизеры Chevrolet Niva
  • Проблема номер один у владельцы Chevrolet Niva
  • Внедорожники Chevrolet Niva SE уже начали поступать к дилерам
  • Появилось еще несколько изображений концепта Chevrolet Niva








  •    распечатать статью |
     (голосов: 17)
    просмотров: 161530 


    #1 Максим (6 июля 2007 00:14)

    Группа: Гости
    Читал я вашу статью и очень радовался вот думаю, наконец хоть я и обожаю Патриот НО тут Нива сделала его хотя думаю что до сотни Патриот тоже не плохо идёт. Ну вот дочитал до последнего абзаца и подумал... ЛУЧШЕ купить Патриот или вообще подержанную CR-V или Escape 21 000$.... хотя есть над, чем подумать.
    Лично я купил бы подождал, может с Патриотом что-нибудь придумают, может хоть дизель поставят.
     ICQ: -- |  

    #2 Necrobard (21 августа 2007 16:58)

    Группа: Гости
    Патриоту обещали FullTime 4WD. Вот это будет качественно новый уровень - вопрос, из каких (чьих) деталей они его сделают, и сколько это будет стоить. Ценообразование у тольяттинцев их же и похоронит, а китайцы сверху землицей присыплют. Если ульяновцы осмелятся задрать цену выше текущих 16 штук, это тоже будет крах. Ниточка, по которой может пройти наш автопром, не потеряв своих собственных моделей на конвейере, тонка. И я не уверен, что так уж не стоит ее обрывать, хотя нивок и уазок будет диавольски жаль.
     ICQ: -- |  

    #3 POMAH (7 ноября 2007 23:31)

    Группа: Гости
    За такие деньги лучше "GW-Safe F1" с фулом побольше чем у "Шэви"!!!
     ICQ: -- |  

    #4 Аутар (15 ноября 2007 11:37)

    Группа: Гости
    Роман! К сожалению этот фул, если конечно слово не относится к владельцу "Большого забора", по большей части не работает как надо и когда надо, или работает когда не надо (см. Наш флот)
     ICQ: -- |  

    #5 Товарищ (4 февраля 2008 12:15)

    Группа: Гости
    статья чо то не очень написана.
    Пол статьи какие-то восклицания. Трудно читать и не понятно
     ICQ: -- |  

    #6 мда... (6 февраля 2008 01:45)

    Группа: Гости
    комментарий как-то невнятно написан.
    никаких восклицаний, эмоций. мутно и непонятно...
     ICQ: -- |  

    #7 Макс (8 апреля 2008 23:18)

    Группа: Гости
    Лично для меня все упрется в качество.... буду ждать дальейших отзывов и тестов... а так впринципе и коплектация впечатляющая и сама атк ничего но цена... за ти деньги можно купить полноприводный Suzuki SX4 или переднеприводныйниссан кашкай... а немного доплатив и полноприводный... а так же впринципе в эту ценовую нишу и туксон уложится... за их надежность можно ручатся... а вот что покажет нам нива.... посмотрим...
    P.S. был владельцем Шеви Нивы 2005г выпуска.. так скажем мнение о ней осталось не лучшее...
     ICQ: -- |  

    #8 Asus (24 мая 2008 12:04)

    Группа: Гости
    Машинка хорошая, для города то что надо, но хотелось бы узнать когда она точно поступит в продажу.
     ICQ: -- |  

    #9 Kurt (5 января 2009 22:02)

    Группа: Гости
    Шеви-нива хорошая, мне нравится, но отдовать такие деньги за русское Г, мне жалко!!! Лучше купить поддержанного праворукого епонца!!!
     ICQ: -- |  

    #10 Stik21 (27 мая 2010 19:45)

    Группа: Гости
    Ну и толку они её усовершенствовали,всё равно бездорожье она плохо берет!
     ICQ: -- |  


    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Свидетельство о регистрации №013446 | Реклама на сайте
    При использовании материалов указание источника Журнал 4x4 Club
    и гиперссылка на http://media.club4x4.ru обязательны!
    наверх