• Сегодня: Понедельник, Сентябрь 25, 2017

 

Новости   26 октября 2016    762

Mercedes-Benz X-Class: Все факты

Компания Mercedes-Benz заполнила последнюю брешь в своем модельном ряду, выпустив нашумевшую еще до своего дебюта новинку — модель X-Class. АвтоВести рассказывают все, что на сегодня известно о самом премиальном пикапе из всех существующих.

Это действительно первый пикап «Мерседеса»? 

На самом деле, не первый и не единственный. Формально у немцев в модельной линейке уже присутствует монструозный трехосный пикап Mercedes-AMG G63 6х6, который выпущен ограниченным тиражом и достоин отдельной роли в «Безумном Максе». Но тот — эксклюзивная игрушка для сверхбогатых людей, и на работу за рулем такого автомобиля никто не ездит. Был еще пикап 220D, построенный в начале 70-х на легковом шасси седана в кузове W115, но и это была несерьезная попытка. Если же говорить о крупносерийном производстве пикапов, какими мы их сегодня представляем, то свежайший Mercedes-Benz X-Class действительно стал абсолютно новым опытом для «трехлучевой звезды». 

Причем, разработкой и выпуском новинки занимается подразделение коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Vans, так что условно этот пикап можно считать, скорее, ближайшим побратимом V-класса, Citan и Sprinter, а не фешенебельных GLE, GLS и прочих «Гелендвагенов». Ничего предосудительного в таком распределении обязанностей нет — хорошо знакомый нам Amarok точно также находится под крылом коммерческого отделения VW, и никто его родственными связи с «Транспортером» не попрекает.

Кто на самом деле разрабатывал этот пикап?

Скрывать здесь нечего — новый пикап Mercedes-Benz стал плодом тесного сотрудничества немцев с альянсом Renault-Nissan и построен на платформе текущего поколения NP300/Navara, которую параллельно эксплуатирует и Renault Alaskan. Тем кто считает, что из «Ниссана» вроде как априори не может получиться хороший «Мерседес», можно лишь напомнить: речь идет не об S-Классе, а о легком грузовичке, так что наличие сторонней рамы, двигателей или, например, силовой структуры кабины еще не превращает немецкую «карету» во франко-японскую «тыкву».

Компании Mercedes-Benz такое сотрудничество приносит экономию на разработке и вывод новой модели на рынок в самые сжатые сроки, а Renault-Nissan дополнительно загружает свои существующие производственные площадки. Если помните, вся эта схема уже была обкатана на «каблучках» Renault Kangoo/MB Citan. Выпуск X-Class для Европы, России, ЮАР и Австралии будет налажен в испанской Барселоне, а для рынков Латинской Америки запустят конвейер в Аргентине. В США модель вообще продаваться не будет, по крайней мере, первое время. А уж насколько успешной в глобальных масштабах станет эта модель, будет зависеть от ее стоимости и степени красноречия заводских пиарщиков.

Какие версии стоит ждать?

В Стокгольме компания Mercedes-Benz показала сразу две идеологически разных модификации X-Class. Первая называется stylish explorer и представляет из себя сугубо дорожный пикап в «имиджевой» обертке —  белоснежный окрас, крупные 22-дюймовые колесные диски с низкопрофильными шинами. Выезд на бездорожье такому автомобилю на пользу не пойдет, зато он легко впишется в антураж современного мегаполиса.

Версия powerful adventurer, напротив, обладает «боевым» внедорожным образом и соответствующим оснащением. Такой X-Class имеет значительно увеличенный клиренс, обут в специальные 35-дюймовые колеса для сурового оффроада, в его передний бампер интегрирована лебедка, а днище и кузов по периметру получили карбоновую защиту. Кстати, оба исполнения легко отличить друг от друга дизайном задней части грузового отсека. «Стильная» версия отличается гладкой поверхностью откидного борта и опоясывающей весь борт задней светотехникой, тогда как корма внедорожной модели имеет черную рельефную вставку и вертикальные фонари.

Неужели просто натянули маску «Мерседеса» на раму «Ниссан»?

Сложно дать однозначный ответ. С одной стороны, фундаментально автомобиль ничем не отличается от Navara и Alaskan — вроде бы тот же грузовой отсек, та же двойная кабина с восходящей подоконной линией, так что родственная связь налицо. С другой стороны, пикап на сто процентов идентифицируется как Mercedes-Benz благодаря широченной «пасти» радиаторной решетки, узнаваемой форме новой оптики, рельефным крыльям и «мерседесовской» архитектуре бамперов. 

Большущий бонус для России заключается в том, что у нас не продаются аналоги от Nissan и Renault, так что автолюбители видели его «двойников» только на картинках. Кстати, для Х-Class с самого начала продаж предложат широкий перечень аксессуаров и допоборудования (крышки грузового отсека и т.д.). Причем, одной только внешностью работы по размежеванию «Мерседеса» и «Ниссана» не ограничивается. В частности, инженеры компании Mercedes-Benz серьезно перенастроили всю подвесочную архитектуру в соответствии со своими представлениями о том, как должен ехать и ощущаться на ходу их премиальный пикап. 

Интерьер новинки тоже выполнен по самых актуальным «мерседесовским» лекалам — передняя панель напоминает симбиоз решений, использовавшихся в V- и С-классе. Здесь та же горизонтальная ориентация, «парящий» тачскрин по центру панели или, например, поворотная шайба контролера мультимедийных функций с интегрированной сенсорной панелью. В отделке салона использованы дорогие материалы — кожа Nappa, шпон натурального дуба или полированный алюминий. Хотя за премиальной оберткой то и дело просматривается «пролетарское» прошлое: обычный (а не традиционный для Mercedes подрулевой) селектор АКП на центральном тоннеле, архаичный рычаг стояночного тормоза вместо кнопочного управления, а также некоторые клавиши вспомогательных систем и климатической установки.

Значит, двигатели тоже «ниссановские»?

Совершенно верно! И хотя основной акцент в ходе премьеры X-Class был сделан только на флагманский турбодизель V6 (предполагаемой мощностью 255-265 л.с.), вполне очевидно, что новый пикап получит и более доступные базовые варианты, на которые будет приходиться основной спрос: это 2,3-литровый дизель (188-190 л.с.), а также бензиновая рядная «четверка» объемом 2,5 л. 

Как у него будут обстоять дела с проходимостью и безопасностью?

Внедорожные способности Mercedes-Benz X-Class во многом будут зависеть от выбранного типа трансмиссии. Начальные версии имеют заднеприводную компоновку, в качестве опции будет предложена полноприводная трансмиссия 4Matic, а топовый пикап с V6 оснащен ею по умолчанию. Самые продвинутые модификации будут дополнена механизмом выбора режимов езды на различных типах покрытия, понижающим рядом передач, а также блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Компания Mercedes утверждает, что максимальная полезная нагрузка нового X-Class составит 1,1 т, а допустимая масса буксируемого прицепа достигает 3,5 т.

Что касается безопасности, то немцы постарались интегрировать в существующую цифровую экосистему, насколько это возможно, собственные наработки в области электронных ассистентов. В качестве стандартного и дополнительного оборудования X-Class получит всевозможные системы адаптивного круиз-контроля, удержания в полосе, предотвращения столкновений, мониторинга слепых зон и так далее. Особая фишка — специальный модуль с SIM-картой, позволяющий удаленно контролировать состояние автомобиля и управлять некоторыми его функциями.

Так это серийный автомобиль или только прототип?

Формально две версии нового пикапа от Mercedes-Benz были представлены в качестве концептов, однако лишь различная навесная мишура отделяет их от конвейерной жизни. Производство на испанском заводе Nissan стартует уже в конце 2017 года, так что времени на баловство с прототипами — впритык. Полностью товарный образец нового X-Class мы сможем увидеть на одном из ближайших крупных автосалонов — возможно, уже весной следующего года. В шоу-румах российских дилеров пикап должен ориентировочно появиться на рубеже 2017-2018 года.