• Сегодня: Вторник, Октябрь 17, 2017

 

Подготовка   19 ноября 2016    3 558

Жилой Unimog

Если у вас ещё остались деньги и желание путешествовать с комфортом по самым диким уголкам планеты, значит, именно для вас компания Bliss Mobil выпускает удивительные самоходные дома

Если на фотографиях вы видите Unimog, то это вовсе не значит, что рассказ пойдёт именно о нём. Конечно, стандартный и совершенно никак не тюнингованный австрийский вездеход находится на самой вершине пищевой цепочки внедорожников. Ещё на конвейере он получает всё, что может понадобиться для преодоления любых преград. Ведь, созданный в недрах конструкторских бюро Вермахта, он предназначался для покорения просторов Сибири и Урала. Правда, в другом качестве и с другими целями, но, к счастью, этого ему делать не пришлось. Тем не менее, с подобными задачами эта техника справляется на отлично.

 

_ASB62_5

 

Владелец Unimog U5023 Гюнтер Шумахер

 

В основе внедорожника мощная рама, к которой крепится уникальная двухрычажная подвеска, имеющая огромную степень свободы, за что её очень любят и часто используют создатели триальных машин. Её артикуляция искусственно ограничена стабилизаторами поперечной устойчивости, иначе машина становится слишком валкой. Каждый неразрезной мост качается в поперечной плоскости на тяге Панара, а реактивные продольные усилия передаются всего одним, но очень мощным рычагом, внутри которого проходит карданный вал. Обе Т-образные конструкции из моста и рычага-трубы через шарнир упираются в массивную раздаточную коробку, корпус которой жёстко закреплён на раме и является силовым элементом, передающим реактивные усилия от мостов. Это и даёт мостам Unimog ту самую легендарную степень свободы и отличает их от традиционных многорычажных систем, где взаимные перемещения элементов подвески ограничивают друг друга, так как оси их вращения не совпадают.

 

_ASB33_4  _ASB37_3

 

Большое количество сигнальных ламп на аскетичной панели
приборов выдает в машине утилитарный грузовик

 

_ASB38_2

 

Дизайнерских изысков в оформлении центральной консоли нет.
Всё предельно просто и функционально

 

_ASB36_0  _ASB34_1

 

Машина оснащена «роботом» и автоматическим сцеплением.
Но для тяжёлых условий есть откидная педаль сцепления, спрятанная под передней панелью

 

Непонятно излагаю? Тогда, возможно, будет проще понять так: если машину вывесить на подъёмнике и удалить стабилизаторы, амортизаторы и пружины, подвеску Unimog можно будет скрещивать и крутить как угодно, на любые углы. Какую ни возьми другую подвеску, что на продольных «клюшках», как у Toyota Land Cruiser, что пятирычажную, как у Jeep и Niva, что даже трёхрычажную заднюю у Land Rover – их подвижность будет ограничена пределом взаимного перемещения многих элементов. Подвеска же Unimog вращается всего на двух рычагах – одном поперечном и одном продольном. Собственно, это всё, что следует знать про Unimog, потому что остальные его элементы можно встретить и на других автомобилях. Например, портальные мосты с бортовыми редукторами, дающие нереально большой клиренс в 400 мм, блокировки дифференциалов и даже централизованное управление давлением в шинах. В общем, всё вышеперечисленное, да в стандартной комплектации делает Unimog одним из сильнейших внедорожников мира, а может, и самым сильным. Единственное, что играет против Unimog в его конструкции – относительно большой вес.

 

_ASB18_13  _ASB21_9

 

Конструкция на задней стенке представляет собой багажник
для мотоцикла, с приводом от электролебёдки

 

_ASB25_8

 

Дизельный двигатель на нашем экземпляре, увы, создавался под стандарт Евро-6, поэтому с левой стороны вместо второго топливного бака – огромный металлический ящик, в который входят и откуда выходят выхлопные трубы. Это нейтрализатор отработавших газов, работающий на мочевине и обязательный для дизелей Евро-6. Мочевина заливается в бачок, расположенный тут же. В принципе, её можно купить на автозаправках, хотя в отдалённых уголках мира и некоторых российских регионах лучше, наверное, возить небольшую запасную канистру с собой. Это вызывает некоторую досаду у путешественников, потому что создаёт проблему живучести конструкции и забирает полезный вес и объём. Коробка передач в нашем варианте роботизированная, причём «робот», как мы выяснили, специально запрограммирован для езды по бездорожью. Таким образом, можно сказать, что выбор Unimog для шасси самоходного дома обусловлен его высокими потенциальными возможностями для поездок по практически любым поверхностям.

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВСЕГО

Жилой модуль от Bliss Mobil установлен на раме Unimog через небольшой подрамник на четырёх замках, которые легко размыкаются в случае необходимости. Основное противоречие заключается в том, что стальной каркас модуля – жёсткий, а рама Unimog обладает гибкостью, допускающей значительные скручивания. Чтобы устранить это противоречие, между рамой и подрамником установлен шарнир, позволяющий раме немного «играть» относительно подрамника. Собственно, это всё, что соединяет шасси с жилым модулем. В остальном он полностью автономен, вплоть до того, что его можно снять, установить на подпорки и жить совсем без шасси.

 

_ASB47_16  _ASB53_15

 

Все системы «умного дома» управляются с планшета.
Причём это можно делать и дистанционно, из любой точки мира. Была бы связь

 

_ASB46_12

 

Всё как на дорогих яхтах. И обязательно – фужеры

 

_ASB43_14

 

Жилое пространство организовано очень удобно и практично. Продумана каждая мелочь

 

_ASB39_7

 

Кухня соотвествтует самым изысканным запросам. Есть даже кофемашина

 

_ASB45_11

 

Холодильников на борту два. Один обычный, второй – морозильная камера

 

Каждая «самоходная квартира» от Bliss оснащена уникальной, тоже полностью автономной энергетической системой. В основе её независимости одна, а чаще две батареи литиево-ионных аккумуляторов суммарной ёмкостью от 400 до 800 мАч соответственно. Заряд они получают от солнечных панелей, мощность которых может достигать 1700 Вт (в нашем случае 1000 Вт). Причём система настроена таким образом, что аккумуляторы вряд ли потребуется заряжать от дополнительных источников – современным солнечным панелям удаётся получать достаточное количество энергии даже в очень пасмурную погоду. Но тем не менее возможность подключения внешнего источника тока, генератора или стационарной сети предусмотрена.

Управление электропитанием осуществляется контроллером, расположенным внутри. В сущности, это не просто контроллер. Это активно развивающаяся сегодня технология «умный дом», которая позволяет управлять всей жизнедеятельностью самоходной квартиры с планшета или смартфона. На любом расстоянии, из любой точки мира – была бы только связь. Хотя можно обойтись и без связи. В домике есть командный шкаф, в котором расположены тумблеры, способные управлять всем в ручном режиме, включая саму систему «умный дом». Поэтому если даже произойдёт восстание машин… Ну, вы понимаете. Там же находятся розетки на 220 В и блок управления самими батареями. Батарей обычно две, потому что ключевой принцип Bliss – дублирование всех жизненно важных систем. Любую из батарей, в случае необходимости, можно отключить.

 

_ASB44_25

 

Большая кровать спускается с потолка и её можно выровнять
по горизонтали, если машина стоит под наклоном

 

_ASB58_22

 

Пульты управления кроватью позволяют привести
её в рабочее положение и отрегулировать наклон

 

_ASB60_19  _ASB55_21

 

Снаружи справа за лючком скрыты внешние входы для сети 220 V и заправки воды.
Там же находится управление сетью, подсветка и динамики,
транслирующие музыку из салона

 

Помимо энергии, для поддержания биологической жизни нужна вода. Баков для неё в доме тоже два (помните про дублирование?). Их общая ёмкость – пятьсот литров. Система фильтрации позволяет набирать воду из любого водоёма. Больше того, загружаемая на борт вода не только фильтруется, но и стерилизуется, превращаясь в питьевую, которую можно хранить сколь угодно долго. Производитель утверждает, что этого запаса хватает для полностью автономного проживания двух человек в течение двух недель при условии ежедневного использования душа. Но и это ещё не всё. Воду можно набирать не только в водоёмах, но и брать так же, как электричество, с неба. Крыша дома оснащена системой сбора дождевой воды, накапливающей и отфильтровывающей воду.

Квартира, как и положено, оснащена горячим водоснабжением. Бойлер для подогрева настроен таким образом, что энергия тратится только на этапе разогрева – затем система расходует её в минимальном количестве исключительно на поддержание температуры. Так что, если открыть кран – горячая пойдёт сразу, как в городе. А отработанная вода сливается тоже в два разных контейнера (100 литров выходит из туалета и 150 – из мойки и душа). Отапливается домик электричеством, причём подогреваются даже полы.

 

_ASB61_18

 

Обслужить фильтры, подсоединить шланги для слива воды,
достать тент от солнца и дождя можно в отсеке,
который находится снаружи домика

 

Внутренняя отделка соответствует самым взыскательным запросам: бамбук, стекло, бокалы в специальном держателе – всё как в хорошем отеле. Компания поддерживает достаточный уровень кастомизации под конкретного заказчика, а набор отработанных стандартных решений позволяет изготавливать домики очень быстро, что, кстати, большая редкость в этом бизнесе.

Квартира разделена на две части – гостиную и кладовую с санузлом. Причём дверь в душевую кабину в открытом виде может закрывать проход в хозяйственный отсек. Душ и санузел совершенно полноценные, такие же, как в обычной городской квартире. Домик, как и положено современному жилищу, оснащён холодильником с объёмной морозильной камерой для длительного хранения продуктов. А для приготовления пищи используется индукционная плита. Мало того, что она безопасна на предмет возможного пожара, так ещё и очень экономична с точки зрения энергопотребления. Кроме того, в кухонном отсеке есть микроволновая печь и полноценная кофе-машина.

 

       _ASB48_24  _ASB49_23

 

Жилище оснащено современным и по меркам передвижных
модулей достаточно просторным санузлом с душем

 

Вся квартира оснащена принудительной вентиляцией. Помимо вентиляции душа и туалета есть ещё и отдельная вентиляция плиты, которая включается автоматически. Кроме того, в потолок вмонтирована система автономной вентиляции. Почему автономной? Да потому, что потолочные вентиляторы оснащены собственными солнечными батареями и не используют запасов бортовой энергии. Нагнетая воздух, они создают в помещении небольшое избыточное давление, препятствующее поступлению пыли в салон. В самом салоне, в его передней части, расположены столик и полукруглый диван. А на потолке над ними – двуспальная кровать, спускающаяся при нажатии кнопки. Понятно, что выставить машину на ровную площадку удаётся не всегда, поэтому кровать можно наклонять, компенсируя крены кузова. Вообще, салон с точки зрения эргономики продуман до мельчайших деталей. Например, открывать и закрывать окна можно не вставая с кровати – так же, как и управлять всеми системами умного дома. Для детей или гостей можно организовать спальное место внизу, под кроватью, всего лишь сложив столешницу. Вся внутренняя отделка и фурнитура жилища такая же, как в каютах океанских яхт, что, с одной стороны, позволяет не бояться кренов и тряски, а с другой – выглядит стильно и дорого.

Для повышения мобильности путешественник может взять в дорогу мотоцикл. Чтобы хранить и перевозить его, сзади домик оснащён специальным подвесным устройством на лебёдке (там же находится и выдвижная лестница на крышу). Это устройство, к слову, может быть использовано в качестве домкрата, который, упираясь в грунт или асфальт, способен поднять заднюю часть автомобиля. Для сохранности мотоцикла и обеспечения безопасности пассажиров установлены обзорные камеры, позволяющие мониторить периметр, причём при необходимости можно просмотреть запись за любой день. С автомобилем дом может соединяться через жгут проводов, но это отдельная опция. Например, для путешествий в Заполярье, где света для зарядки солнечных батарей может не быть очень долго, понадобится зарядка от генератора машины.

 

            _ASB15_26

 

Стандартный Unimog определённо находится на вершине
эволюционной цепочки внедорожных автомобилей

 

Сразу после нашей встречи, Unimog U5023 отправился в путешествие на Северный Урал. О том, как оно прошло, и о владельце машины Гюнтере Шумахере мы расскажем в ближайших номерах.

Редакция благодарит компанию Electric Motors Club
за помощь в подготовке материала