• Сегодня: Воскресенье, Декабрь 17, 2017

 

Подготовка   28 октября 2016    164

Компания Red Winches разрабатывает и производит свою продукцию в Великобритании и объявляет её лучшей на рынке

Red Winch выглядит суперкаром среди лебёдок. Компания разрабатывает и производит свою продукцию в Великобритании и, забыв о скромности, объявляет её лучшей на рынке

История компании Red Winch пока не слишком длинна – работы над первыми образцами начались в 2008 году, как это часто бывает, с околовоенных проектов. Ведь только военные могут предложить хороший бюджет для разработки, казалось бы, никому не нужных или давно изобретённых вещей.

 

SAMSUNG CSC

 

Редуктор. Простые шестерни, консистентная смазка

 

Atom – миниатюрная лебёдка вертикальной компоновки. И если в прошлом номере, говоря о Runva EWX 5000 (5000 фунтов/2300 кг), мы, в принципе, могли отнести её к классу ATV, то тут всё ровно наоборот. Мощный, в прямом и переносном смысле, мотор BOW-2 и двадцатикилограммовый вес лебёдки однозначно указывают на автомобильное предназначение. Причём половина этого веса – мотор! Однако инструкция всё равно упорно утверждает, что предназначение Atom – мототехника. Просто вся мощь мотора расходуется не на тягу, а на скорость. Из инструкции следует, что Red Winch способна наматывать трос со скоростью 30 м/мин при 12 В. А если использовать овервольт, то есть 24 В, то скорость удваивается – 60 м/мин! В то же время заявленная тяга всего 1500 кг на 12 В и 2000 кг на 24 В. В более привычных для обозначения единицах это 3300 и 4400 фунтов соответственно.

 

SAMSUNG CSC

 

Крупноузловая разборка. Левая сторона с клюзом и кронштейном,
барабан с пневматическим поршнем, пневматический цилиндр,
редуктор с тормозным механизмом, мотор BOW-2

 

При этом сама лебёдка выглядит как произведение искусства. Филигранно выполнены каждая деталь, каждая мелочь. Словно это ювелирное изделие или тонкий часовой механизм. Посмотришь на неё, и цена в двести тысяч не кажется такой уж заоблачной.

Вдохновлялись конструкторы «Атома», конечно же, легендарной «вертикалкой» (M8274) от Warn. И в этом нет ничего зазорного, т. к. Warn воодушевляет многих. В предыдущих материалах мы обычно рассматривали классическую компоновку лебёдок, от которой «вертикалка» существенно отличается. Уже при беглом осмотре агрегата в глаза бросаются любопытные детали – два пневматических штуцера. Один расположен на опоре барабана, другой – на обойме между мотором и редуктором. Безусловно, вызывает интерес и редуктор необычной компоновки.

 

SAMSUNG CSC

 

Барабан и фирменная звёздочка привода.
В некоторых лебёдках такая звёздочка выполняет функцию отключения барабана.
Однако здесь она заблокирована стопорным кольцом,
что исключает возможность размыкания механизма в этом месте

 

РЕДУКТОР

Крышка редуктора утоплена в корпус. И корпус, и крышка алюминиевые. Открутив все шесть винтов из нержавейки, открыть её не удаётся – крышка туго сидит в корпусе. Кроме того, крышку держат запрессованные в неё подшипники шестернёй редуктора. Значит, для начала нужно снимать мотор или барабан с клюзом и кронштейном. В обоих случаях мы получаем возможность надавить на крышку через открывшиеся шестерни.

Мотор держится не винтами, а шпильками. Причём шпильки возвышаются над мотором, так как к ним крепится и управляющий соленоид.

Снятый мотор позволяет надавить воротком через отверстия на крышку. Крышка редуктора открыта! Торец крышки, для герметичности, имеет углубление с резиновым уплотнителем. Это и затрудняет её демонтаж.

 

SAMSUNG CSC

Механизм размыкания барабана (свободной размотки).
Подвижный цилиндр (в медной смазке) с двумя лысками,
входит в зацепление в прорезь вала

 

Редуктор щедро смазан консистентной смазкой типа нашего «Литола». Красивые, блестящие шестерни установлены на подшипники.

Кроме классического, часового, механизма шестерён, в «Атоме» есть и планетарный редуктор. Всего одна ступень, расположенная между нижней шестернёй и барабаном.

БАРАБАН

Казалось бы, самая примитивная деталь, но только не в «Атоме»! Барабан, как и все шестерни лебёдки, вращается на роликовых подшипниках. Механизм свободной размотки имеет пневматическое управление и расположен в барабане. Механизм замыкается под действием тугой пружины, а размыкание происходит за счёт пневматического цилиндра, при подаче сжатого воздуха. Ни в одной из массивных деталей этого механизма нет и намёка на то, что мы имеем дело с лебёдкой для квадроцикла!

 

SAMSUNG CSC

 

Тормозной механизм. Работает за счёт пружин,
выключается сжатым воздухом, без воздуха заторможен

МОТОР

Это популярный в спортивных кругах мотор BOW-2. Один из самых мощных лебёдочных моторов. Хорошо известно и о его недостатках – чаще всего возникают проблемы со щёточным узлом. Со временем, особенно под воздействием влаги, теряется масса, плавится и деформируется пластиковая основа корпуса, изнашиваются щётки. Удивительно, что, потратив так много сил на разработку и доведение до идеала каждой детали, производители забыли про мотор. Впрочем, эта недоработка оставляет хоть какую-то возможность для тюнинга. Кстати, изготовитель допускает штатную работу двигателя как от 12, так и от 24 вольт, что также ставит под большое сомнение принадлежность лебёдки к квадроцикловым.

ТОРМОЗ

Тормоз – наименее доработанный механизм даже самых современных лебёдок. Уж больно сложные и противоречивые задачи перед ним стоят. Тормоз не должен создавать большого сопротивления при работе лебёдки, но мгновенно стопорить барабан при прекращении работы мотора. Кроме того, быть надёжным и как можно меньше изнашиваться. Обычно это автоматический механизм. Чаще всего узел располагается внутри барабана. Разновидностей конструкций существует много, однако до идеала всем им очень далеко.

Неудивительно, что именно тормоз в Red Winch имеет меньше всего общего с другими лебёдками. Как и свободная размотка, он работает на сжатом воздухе. Это позволяет оптимально решать стоящие перед тормозом задачи. У механизма есть только два режима – включено и выключено. Алгоритм работы прост – при подаче сжатого воздуха тормоз выключается. Соответственно, без подачи воздуха механизм заторможен. Реализовать управление таким тормозом можно как в автоматическом режиме (при подаче напряжения на мотор одновременно открывается клапан и тормозной механизм освобождается), так и вручную – кнопкой управления клапаном. При отключении тормоза он не создаёт лишнего сопротивления, а при включении мгновенно выдаёт максимальное усилие на удержание. Отсутствуют как переходные режимы с неполным срабатыванием, так и сложная автоматика, снижающая надёжность. В плане технической реализации это, с автомобильной точки зрения, не тормоз, а сцепление – такая миниатюрная классическая корзина. Только это сцепление не соединяет трансмиссию с двигателем, а блокирует вращение двигателя вместе с трансмиссией, присоединяя их к неподвижному корпусу. Торможение осуществляется за счёт пружин, и его усилие может быть отрегулировано их количеством и жёсткостью. В нашем случае имеется свободное место под ещё четыре пружины.

Справедливости ради надо сказать, что быстрый и чётко срабатывающий тормоз не лишён недостатков. В случае поломки пневмосистемы лебёдка встанет на тормоз. Механизм не будет заблокирован намертво, но существенная часть мощности мотора пойдёт на преодоление сопротивления тормоза. То есть тяга будет снижена, а расход энергии увеличится. Кроме того, и мотор, и механизм будут интенсивно перегреваться, рискуя выйти из строя. А способа аварийного отключения тормоза не предусмотрено.

 

dip 2016-10-28 в 17.48.58

 

ВЫВОДЫ

Дорогая, качественная и очень красивая игрушка. Практическое применение – соревнования на лёгких прототипах. Для квадроциклов и даже сайдов (квадроциклов класса side-by-side) эта лебёдка избыточна, а для трофических автомобилей – слишком слаба.