• Сегодня: Воскресенье, Декабрь 17, 2017

 

Внедорожники   29 декабря 2013    775

Последний штрих в доработке Great Wall Wingle 5

Последний штрих в доработке Great Wall Wingle 5

«Сияющим венцом» на крыше GW Wingle мы закрываем техническую часть проекта «Пикап дальнего следования»… Тюнинг автомобиля сродни ремонту квартиры – завершить его нельзя, можно только прекратить.

И финальную точку в бесконечном «улучшайзинге» способна поставить лишь новая люстра, означающая, что эпопея закончилась и пора звать в дом гостей.

ДОЛОЙ ТЬМУ!
Прописные джиперские истины: без хорошего света ночью плохо и света много не бывает. Если в городе или на трассе еще можно обойтись штатными головными фарами  (у Wingle они вполне достойные), то на пересеченной местности, в степи или в лесу необходимы дополнительные. Да и по непонятным законам бездорожье «нападает» именно в темноте (при этом еще и погода портится обычно). Сколько раз я становился участником событий, развивающихся по такому сценарию! Случались внедорожные ночные броски и на Кольском полуострове, и на Алтае, и в Костромской области, и в Монголии (тогда ездовой день в непростых условиях растянулся на долгие 28 часов). И всегда не хватало хорошего света! В результате никаких позитивных эмоций, усталость экипажей и нервозность. А иногда еще и сломанная техника из-за невозможности заглянуть в ночной мрак. Поэтому, только начиная проект с пикапом, я не сомневался, чем он закончится. Эта уверенность окрепла после прошлогодней поездки на Шпицберген. Из считаных автомобилей там практически только внедорожники. И на всех были дополнительные фары. Не меньше двух, светящих назад с дуги над кузовом пикапа или с крыши – необходимый минимум для полярной ночи. С мыслями о таких фарах я и начал планировать собственную систему освещения.

Спереди и по бокам.
Фары серии Horizon XP 5W имеют надежную систему крепления и регулировки

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ
Итак, «галогенки» или ксенон? Хотя стоп! О чем это я, они уже в прошлом. Будущее за светодиодами! С минимальным потреблением энергии и фантастическими показателями яркости они вытесняют любые лампы и в быту, и в технике. Автомобили премиум-класса комплектуются ими с конвейера. Владельцы машин попроще сами ставят «по кругу» вечные диоды, дневные ходовые огни и всякие «допы». Прилавки ими завалены! Но вот здесь-то как раз и кроется засада. Никогда не задумывались, глядя на светодиодные фары, почему одни действительно хорошо освещают дорогу, а другие горят ярко, «как сварка», но только слепят всех вокруг? Все просто – первые «настоящие», а вторые – пародия. Даже не подделка под бренд (хотя и таких полно), а просто примитив в стиле «тяп-ляп». По результатам многочисленных тестов в нашем журнале и по опыту установок на внедорожниках и ATV можно сказать, что одну из ведущих позиций на рынке допсвета занимает сегодня американская компания Vision X (www.visionxusa.com), у нас известная под брендом Prolight. В ее каталоге есть решения для любой техники. А общее для всей продукции Prolight – это высокие эксплуатационные характеристики, светодиоды фирмы Cree (США) с 90-процентным КПД, устойчивость к вибрациям и ударам, перепадам температур от минус 40 до плюс 80 градусов и долговечность до 50 000 часов работы! Есть система термоконтроля и защита от перегрева. Корпусы – литые алюминиевые, стекла из ударопрочного поликарбоната. Защищенность соответствует классу IP69K, что означает полную пыленепроницаемость (цифра 6) и полную водонепроницаемость с возможностью работы в погруженном состоянии и мойкой горячей водой под давлением (9К). Изготавливают фары в США и Южной Корее, они имеют сертификат РФ. Откройте прошлый номер журнала, материал о путешествии по дрейфующим льдам на амфибиях «Емеля» от берегов России через Северный полюс в Канаду. На снимках вы заметите световые балки Prolight, которые успешно выдержали все сложности этой беспрецедентной экспедиции. Фары этой компании стояли и на трех VW Amarok «Северный волк», преодолевших своим ходом путь от Москвы до Петропавловска-Камчатского. Лучших рекомендаций и быть не может!

«Затылочное» освещение.
Две мощные фары на дуге и две подсветки-противотуманки на бампере

ВЕНЕЦ – ДЕЛУ КОНЕЦ
На дугу Wingle отлично вписались фары серии Utility Market XP 5W (модель XIL-UMX4440), имеющие по семь диодов мощностью по 5 Вт каждый. Светоотдача одной фары составляет 3450 лм, угол – 40 градусов (еще есть исполнение с 10, 25 и 60 градусами). Для движения задним ходом по лесу более чем достаточно, а для города, чтобы подсветить картинку парковочной камеры, закрепили на силовом бампере две маленькие Utility Market 3W XIL-UF32 Amber (32 диода, 6.4 Вт, 500 лм, 120 градусов). Они же служат яркими противотуманками, полезными не только в тумане, но и в поездках колонной по степям, где много пыли. Эти две пары установлены для постоянного использования, не предполагая монтаж-демонтаж. А вот передние и боковые фары, поскольку машина каждый день эксплуатируется в городе и хранится без гаража, имеет смысл ставить непосредственно перед поездкой. Их разместили на съемной корзине Thule, а на кабелях предусмотрели разъемы. В качестве фронтальных и боковых светильников использованы модели серии Horizon XP 5W HPX-925 и HPX-940 (9 диодов, 45 Вт, 4437 лм). Одинаковые внешне и по параметрам, они отличаются углами освещения в 25 и 40 градусов соответственно (в линейке еще есть 10 и 60 градусов). Передние создают коридор ровного белого света длиной примерно 150 метров, захватывая обочины. А боковые, с более широкими лучами, работают по сторонам, подсвечивая отворотки в темном лесу или лагерь на стоянке.

Чтобы снять-поставить багажник с закрепленными на нем фарами в одиночку, требуется не более 20 минут. Отрегулированные один раз по наклону светильники можно больше не трогать.

Управление «люстрой».
На панели добавилось пять маленьких клавиш с подсветкой

Защита от перегрузки. «Автомат» и блок реле установлены возле аккумулятора

ПОРА В ДОРОГУ!
За год проекта GW Wingle 5 из утилитарного грузовичка превратился в автомобиль для путешествий, получив множество доработок и оборудования, необходимого в дороге. При этом, как и было задумано, он сохранил все свои городские черты, чтобы в обычной жизни оставаться семейным помощником. Дальнейшая эксплуатация покажет, насколько он будет хорош в этих ипостасях. А о некоторых результатах после первого дальнего похода, плюсах и минусах нашей работы, я постараюсь рассказать уже в следующем номере. Пошел грузить в пикап снаряжение — пора в дорогу!



Партнер проекта «Пикап дальнего следования»: светодиодная оптика Prolight/Vision X –
официальный дистрибьютор в России и СНГ компания «Вижен Экс Рус»,
www.dorsvet.ru