• Сегодня: Вторник, Сентябрь 26, 2017

 

Внедорожники   6 февраля 2014    171

Acura MDX: прогулки в расслабленном темпе

Acura MDX: прогулки в расслабленном темпеAcura MDX – как офис компании с табличкой «Закрыто на обед, каникулы и отпуск. Все на пляж!». Медитативность японцев в вопросах маркетинга порой заставляет конкурентов, запаренных прибылью и мировым господством, задуматься о вечном.

Например, маркетологи Honda долго и вдумчиво выбирали удачный момент, чтобы привезти в Россию Acura MDX. И вот они сделали это!

Сделали, заметьте, сегодня, когда наш рынок премиальных внедорожников устал от роста и начал проседать (в январе–августе падение составило 4 процента). И я их понимаю. Иметь дело с возбужденными покупателями, нервно теребящими купюры потными руками, противно. Куда более приятен клиент смиренный, пришибленный судьбой, тщательно взвешивающий каждую сотню и с заискивающим взглядом выпрашивающий скидку.

Сократили.
Благодаря 7-дюймовому сенсорному дисплею инженеры уменьшили количество кнопок с 41 до 9


КОГДА МЫ ЕДИНЫ
Бег в мешках наперегонки с Lexus и Infiniti не в духе Acura. У этой интеллигентной марки другие приоритеты. В 2001-м ее интересовал престиж, но это в прошлом. Задача на 2014 год – достичь «единения человека и механизма». В Геленджике, куда мы прибыли на презентацию Acura MDX, нам попытались объяснить эту концепцию. По мнению Honda, на автомобильном рынке есть всего три подхода к конструированию. Первый – традиционный, утилитарный. В таком автомобиле нет ничего сверхъестественного. Он просто едет, тормозит и поворачивает. Водитель внутри банально сидит, не более того. Второй – премиум, когда механизм не просто возвышается над обычным человеком, но порой даже подавляет его своим величием и совершенством. Это и скорость под 300 км в час, и одновременный просмотр нескольких фильмов на одном экране. Руль, обтянутый слоновьими хвостами, 46 динамиков в одной двери, система ночного видения и автоматическое торможение перед внезапными препятствиями – на дорогу можно вообще не смотреть. И третий, так называемый «подход Acura». Он предполагает, что человек перестает чувствовать превосходство премиум-механизма над своей тщедушной сущностью, сливаясь с ним в равноправном экстазе. Что это значит? Видимо, Acura MDX снисходительнее к человеческой слабости в отличие, скажем, от Porsche Cayenne, который не простит вам ошибок в управлении и даже не потерпит мятых, негламурных брюк. Acura же поможет расслабиться во всех смыслах. Именно такая концепция предлагается мужчинам в возрасте 38-40 лет с доходом в 200–220 тыс. руб. в месяц.

Будем искать.
Где-то здесь кроется концепция единения человека и механизма

Простор.
Увеличенная колесная база и новая компактная задняя подвеска облегчили доступ на задний ряд

Грузовой.  Задние сиденья складываются вровень с полом багажника

НА ДЕСЯТЬ СИЛ МЕНЬШЕ
Когда я подошел к автомобилю и ощутил на себе хищный, почти птичий взгляд, то поначалу засомневался в его добродушных намерениях. На ходу же он оказался чудесным и мягким, с приятным рулем и неконфликтной подвеской. Чувство дороги у шасси несколько приглушено, однако только лишь в качестве разумной платы за комфорт. Acura дает ощущение отпуска, курорта и беззаботности. Всего того, что напоминает о лежаках, пляжах, зонтиках от солнца, коктейлях в половинках ананасов и видах на залив. Поэтому я бы не стал всерьез принимать рассуждения снобов, что шестицилиндрового мотора мощностью в 290 лошадиных сил недостаточно, и шестискоростная коробка передач Acura – это вчерашний день. Да, восьмицилиндровый двигатель и семи-восьмидиапазонная АКПП больше ассоциируются с премиум-сегментом. Но не забывайте, что «подход Acura» проповедует совсем другие принципы. Предыдущее поколение MDX имело на 10 л. с. больше? Все по плану! Эта машина – не для «отжига». Хотите использовать дорогу в качестве «подушки для битья» – поищите другой автомобиль, выбор есть.

Колесная база увеличена
на 71 мм для большего пространства в салоне и лучших ездовых характеристик

ПИРАТАМ НЕЛЬЗЯ!
К сожалению, премиумы XX и XXI веков сильно отличаются. Увы, яхты, двадцатилетнее вино, вечерние платья в пол, переплеты книг с золотым тиснением – они уходят. Понятие «люкс» стало тождественно количеству электроники в том или ином механизме. И Acura вынуждена с этим считаться. В салоне на центральной панели MDX располагаются два огромных экрана. Один над другим. Но излишне технократично они не смотрятся. Даже напротив – издалека вся эта композиция напоминает букет цветов, ваза которого спряталась где-то за рычагом АКПП. Третий, еще более масштабный экран предлагается для задних пассажиров – широкоформатный 16.2-дюймовый дисплей с разрешением 1600 на 480. Он может одновременно воспроизводить изображение с двух источников, таких как игровая приставка и кинофильм, например. Их можно легко поменять местами, используя кнопку, расположенную рядом с экраном. В комплекте развлекательной системы жесткий диск объемом 16 Гб, куда можно копировать музыкальные треки с лицензионных компактов. Использовать прожженные болванки или флешки нельзя.

Подстраиваются. Амортизаторы MDX имеют два раздельных контура: один для езды по гладким дорогам, другой настроен на бездорожье, резкие повороты или торможение

ВИНО И РЫБА
Инженеры компании зачем-то потащили новый MDX на легендарную трассу Нюрбургринг. Там долго гоняли и настраивали, пока он на 8 секунд не опередил своего предшественника. При том что в разгоне он оказался быстрее только на полсекунды. После еще устроили дополнительное испытание и доводку шасси на немецких автобанах и на высокогорной дороге Гросглокнер в Австрийских Альпах. Сколько денег потрачено впустую! Такие автомобили, как Acura, нужно тестировать на Санторини или в Лос-Анджелесе. И зарывать их там в песок на пляже. Обкладывать со всех сторон свежими дорадо и поливать белым вином. Я ездил на MDX два дня и ни разу не визгнул покрышками на пустом серпантине. Зато все время сворачивал в сторону моря. В этом его прелесть! Но и опасность тоже. Купите MDX – и через неделю вас найдут где-нибудь в лагере серферов, а работа пойдет прахом еще раньше…

Мотор. Система управления цилиндрами (VCM) автоматически включает или отключает три цилиндра в зависимости от нагрузки на двигатель

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Acura MDX версии 2014 года создан на абсолютно новой платформе. Использование сплавов из алюминия и магния снизило общий вес автомобиля на 125 кг по сравнению с предыдущим поколением. Более компактная задняя многорычажная подвеска лишилась переднего продольного рычага, что позволило опустить линию пола на 46 мм. Задние амортизаторы крепятся непосредственно к жесткому заднему подрамнику в отличие от прошлой модели, где были задействованы колесные арки. Этим достигаются более мягкие настройки подвески, но не без ущерба для управляемости. Двигатель объемом 3.5 л серии Earth Dreams – первенец Acura с непосредственным впрыском, использующий технологию электронного управления фазами газораспределения и подъема клапанов i-VTEC и систему управления цилиндрами VCM (отключение цилиндров при уменьшении нагрузки ради топливной экономичности). Степень сжатия увеличена до 11.5:1.