• Сегодня: Воскресенье, Июнь 25, 2017
Новости 1 комментарий   1 января 2017    8 461      

Иномарки из-за границы: с 1 января их больше не будет

Во Владивостоке, Калининграде и Хабаровске — почти траур: с нового года ввоз столь любимых местными автомобилистами заграничных машин будет заблокирован

Вам нужен 7-местный минивэнчик, но дилеры такими не торгуют? А ещё они не торгуют электромобилями и «горячими» хэтчбеками, а выбор кабриолетов и пикапов сильно ограничен. Но шанс обзавестись нужным автомобилем существовал: можно было заказать машину из-за границы, новую или подержанную. С нового года такой возможности больше не будет.

С 1 января 2017 года все без исключения легковые автомобили, выходящие на рынок Таможенного союза, должны оснащаться устройством ЭРА-ГЛОНАСС.

Стоимость коробочки — максимум $100. Но её нужно непременно сертифицировать — в одной из двух лабораторий должны подтвердить, что устройство соответствует отечественным стандартам. Плюс машина обязана пройти фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание. Итого — 210-260 тысяч евро, а также 3 разбитые машины.

Новые

Что касается новых автомобилей, которые импортируются официальными представительствами компаний, то здесь ситуация понятна: большинство марок оснастят свои машины «тревожной кнопкой», а часть воспользуется лазейкой — ЭРА-ГЛОНАСС не обязательна для моделей, у которых есть действующий «сертификат соответствия» под названием ОТТС.

Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода [1 января 2017 года] требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС
Росстандарт

Известно, что ключевые игроки рынка — Hyundai и Kia, а также Ford, Skoda и Renault — внедрят ЭРА-ГЛОНАСС на весь модельный ряд. Nissan оснастил системой кроссовер Murano, до конца года её получат X-trail, Qashqai и Terrano, а также модели марки Datsun. У остальных «Ниссанов» ОТТС действительны до конца 2018 года.

Что касается отечественных производителей, то АВТОВАЗ установил «тревожную кнопку» на новинки Lada Vesta и Lada XRAY. По информации «Авто Mail.Ru», «работы по освоению системы» ведутся для автомобилей Lada Granta и Lada Kalina. А вот УАЗ не планировал инсталлировать ЭРУ на «Патриоты» до 2019 года.

При этом новое требование освободит рынок от непопулярных моделей, для которых внедрение системы попросту не окупится. В частности, в компании BMW заявили, что откажутся от поставок кабриолетов, а также моделей M3 и 5GT. Зато, например, Rolls-Royce готов раскошелиться, чтобы клиенты не чувствовали себя обделёнными.

Подержанные

До последнего момента оставалось загадкой, станет ли обязательной ЭРА-ГЛОНАСС для новых и подержанных иномарок, в частном порядке ввозимых из-за границы. Однако накануне Федеральная таможенная служба выпустила официальное разъяснение — требование по установке системы касается всех.

ФТС России предупреждает лиц, планирующих приобретение за рубежом автомобилей, что с 1 января 2017 года для выдачи паспорта транспортного средства необходимо оснащение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб
Федеральная таможенная служба

Поясним. Для растаможки конкретной машины частнику или юрлицу, не имеющему ОТТС (которое даётся только при массовом ввозе техники — то есть дистрибьюторам), необходимо разовое свидетельство «О безопасности конструкции транспортного средства» — СБКТС. Так вот: его нельзя будет получить, если машина не оборудована ЭРА-ГЛОНАСС.

СБКТС — это документ, который подтверждает качество отдельно взятого автомобиля, его соответствие стандартам технического регламента. Данный сертификат является обязательным — его требует таможенная служба, а выдают — специальные аккредитованные лаборатории, куда нужно обращаться перед посещением таможни. Хотя можно доверить процесс посредникам.

Можно ли получить СБКТС, купив сертифицированный комплект ЭРЫ? Купить можно, цена вопроса всего 19 тысяч рублей. Но смысла нет: чтобы ввезти одну машину, по требованиям закона, нужно покупать сразу 3 таких авто — мы же помним, что два будут разбиты во время краш-тестов (при тесте на опрокидывание НАМИ обещает не портить автомобиль).

Зачем?

Итог таков: большие американские пикапы, электромобили Tesla и редкие спорткары (скажем, Caterham, Pagani и Morgan) за границей больше не купить. А вот олдтаймеров — машин старше 30 лет, которые являются скорее памятником истории, чем транспортным средством — новое требование не касается.

На олдтаймеры [данное требование] не распространяется: для автомобилей старше 30 лет властям хватило ума не требовать ЭРА-ГЛОНАСС. К сожалению, специальные номерные знаки и упрощенный техосмотр пока не ввели, но и импорт не перекрыли
Глеб Рачковладелец компании по продаже классических автомобилей OldtimerCars

Конечно, официальная позиция властей — ЭРА-ГЛОНАСС нужна, чтобы снизить смертность на дорогах. Однако игроки рынка считают иначе: с 2019 года должны были резко снизиться ставки на растаможку (этого от России требует ВТО), и чтобы россияне не стали голосовать рублём за подержанные иномарки, была придумана такая заградительная мера.

Если не считать упущенной возможности ездить на недорогих «бэушках» из Европы, США и Японии, то россияне пострадают не сильно: за 11 месяцев было куплено 4 млн 750 тысяч подержанных и 1 млн 280 новых машин — для сравнения, по СБКТС из-за границы ввезены лишь около 30 тысяч машин. Есть версия, что со временем власти введут упрощенный порядок ввоза — ставишь прибор, но обходишься без краш-тестов. Но пока ничего подобного не обещается, а значит, можно констатировать: чиновники России, Беларуси и Казахстана (требование действует для всех стран Таможенного союза) нашли способ перекрыть импорт иномарок.

P.S. Таможенники обещают беспрепятственно выписывать ПТС, если СБКТС оформлено до 1 января 2017 года: скорее всего, эта лазейка на некоторое время станет единственной для желающих ввезти машину из-за границы. На вопрос «можно ли будет после наступления нового года выписать документ задним числом» нам, по понятным причинам, не ответили.

Источник: «Авто Mail.Ru»


  • disqus_RVIql7fGb4

    Хорошо наши власти придумали, молодцы!

    Прибор — это
    простейший смартфон с акселерометром и ЖПС-навигатором. Запрограммировать его,
    чтобы он отправлял СМС при столкновении (резкому замедлению скорости от
    20 м/сек за секунду), не составляет особого труда. Если хочешь получить
    реальные данные — положи прибор в ящик, ящик на платформу и бей о бетонный
    столб, или сбоку по этому ящику с прибором бей, имитируя боковой удар.
    Автомобили-то зачем разбивать? Они, автомобили, уже прошли и сертификации
    разные и различные креш-тесты и получили свои звёзды.

    Я последние
    несколько лет езжу на корпоративном автомобиле, оборудованном примерно такой же
    системой, как ЭРА-ГЛОНАСС. Резко ускорился – прибор пищит, резко тормознул –
    прибор пищит, скорость – не выше положено, иначе опять пищит. Ко всему прочему
    постоянно отслеживается моё местоположение и в режиме реального времени на
    карте отображаются последние 2 часа маршрута, местоположение, скорость
    автомобиля. Даже покажет, с какой скоростью топливо из бака уходит. И если
    что-то системе слежения не нравиться, она подаёт сигнал в ЦЕНТР и мне звонит
    оператор и спрашивает, почему я 2 минуты назад резко затормозил, например. Но
    это корпоративный автомобиль, компания заботится о своём оборудовании и своих
    сотрудниках: оборудование и сотрудники должны работать и приносить прибыль, а
    не валяться разбитыми и сломанными.

    С оснащением всех
    автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС можно
    забыть о частной жизни: этот приборчик расскажет и покажет где ездил и с какой
    скоростью, где останавливался и на сколько. Отпадёт необходимость в камерах
    видеофиксации скорости, ДПСниках с радарами — ведь будет запись маршрута с указанием
    скорости движения. Также нетрудно будет подключить микрофончик и маленькую видеокамеру, чтоб
    посмотреть и послушать, не делается ли ничего противозаконного?

    Так что добро
    пожаловать в тоталитарное государство, где всё делается для блага народа, и как
    обычно, за счёт этого народа.