• Сегодня: Вторник, Октябрь 17, 2017

 

Подготовка   28 марта 2014    131

Отвечаем на вопросы читателей

Отвечаем на вопросы читателей
Можно ли современные машины «прикуривать», не повредятся ли их компьютерные системы управления?

Во-первых, следует понимать, что процедура «прикуривания» бывает разной. Одно дело, если аккумулятор полностью разрядился – настолько, что даже не загораются лампочки на приборном щитке. Другое – если он просто еле-еле крутит. Кроме того, можно воспользоваться аккумулятором соседской машины, а можно «прикурить» от так называемой «катюши» – пускозарядного устройства, применяемого для запуска грузовиков на автобазах и автосервисах. Однако нужно знать, что использовать мощные пускозарядные устройства для современных легковых автомобилей категорически не рекомендуется.

Если вы находитесь в такой ситуации, что ехать необходимо, а аккумулятор вашей машины не справляется, поступать надо следующим образом. Поставьте автомобиль с «донорским» электричеством так, чтобы провода смогли дотянуться. Для «прикуривания» выпускают специальные провода с зажимами типа «крокодил». Важно, чтобы они были хорошего качества, а зажимы – крепкими и большими. Провод красного цвета зацепите за клемму «донорского» аккумулятора, на которой стоит «+». Следите, чтобы провода ни в коем случае не замыкали между собой. Другой конец красного провода тщательно закрепите на плюсовой клемме аккумулятора своего автомобиля. Теперь подключите минусовый (черный) провод ко вторым клеммам. Двигатель «донорского» автомобиля при этом должен работать. Подождите минут десять–пятнадцать. За это время севший аккумулятор вашей машины немного подзарядится, важно только, чтобы зажигание и все оборудование в ней было выключено. Теперь заглушите мотор «донора» и лишь затем заводите свою машину. Провода отключайте не сразу, потерпите пару минут. Аккуратно снимите красный провод с аккумуляторов обеих машин, потом второй провод. Все, можно закрыть капоты. Дайте своей машине поработать, но имейте в виду: чтобы аккумулятор набрал более-менее приличный заряд, нужно не меньше часа. Если автомобиль сразу заглушить, возможно, его опять не получится завести. Если зимой вы ездите редко и недалеко, батарея может систематически недополучать необходимый заряд, и ее время от времени надо заряжать. Для этого есть «умные» зарядные устройства, о которых мы вам рассказывали в 4×4 Club № 10’2013.

Стекла в автомобиле зимой постоянно потеют и обмерзают изнутри. В автосервисе говорят, что все исправно.

Для того чтобы не запотевали стекла машины, воздух внутри салона должен быть сухим. Запотевание (и обмерзание) – это выделение конденсата из воздуха при резком остывании, то есть контакте с холодными стеклами. Следовательно, нужно, во-первых, подать обдув на стекла, во-вторых, уменьшить количество влаги в салоне. С первым все понятно, а со вторым… Проверьте, не включена ли рециркуляция воздуха в салоне. Или, говоря попросту, включите забор воздуха снаружи. Не забудьте своевременно заменить фильтр подаваемого воздуха. Спасет от влаги на стеклах и включенный кондиционер. Если ничего не помогает, опустите глаза вниз. Возможно, на ковриках машины скопилось много воды от снега, занесенного обувью. Слейте воду из ковриков и просушите салон – под ковриками наверняка тоже мокро.  А если машина хранится на улице, обязательно время от времени ее надо «размораживать» – ставить на три-четыре часа в тепло. Потому что в наружных вентиляционных коробах также накапливается влага. Для ее отвода имеются дренажи, которые на морозе просто замерзают. Соответственно, влага остается в коробах и подается вместе с воздухом в салон, из-за чего машина «потеет». Дренажи нужно обязательно размораживать и чистить – просите это делать при техническом обслуживании на автосервисе. Тогда машина и ржаветь будет гораздо меньше. Ну а что же делать, если стекла потеют, а ехать все же надо прямо сейчас? Можно взять щепотку табака из сигареты, поплевать на него и протереть стекло. Оно станет несколько мутным, но потеть не будет. Это старинный способ водолазов. Существуют и более современные химические вещества – нашатырный спирт и мыло. Ими тоже можно натереть стекло, и оно не будет запотевать или обмерзать. Ну а в продаже всегда есть широкий выбор спреев-антиобледенителей.