• Сегодня: Вторник, Сентябрь 26, 2017

 

Подготовка   14 апреля 2014    2 054

Nissan Patrol, подготовленный для приполярных экспедиций

Nissan Patrol, подготовленный для приполярных экспедицийДля преодоления снежного бездорожья в суровый мороз нужна особая подготовка…

Встречали ли вы когда-нибудь зимнее утро, скажем, между Хандыгой и Усть-Нерой? Красота вокруг – словами не описать! Конечно, не жарко – минус 45 градусов обычно, а бывает и ниже. Поэтому путешественники, отправляющиеся в такие края, готовят машины по-особому.

Как, например, владелец этого Nissan Patrol 2007 года выпуска. Внутренняя неуемность толкала Евгения (Lonjeron) и на клубные «покатушки», и в спортивные трофи-рейды. Но осознав, что основной интерес для него представляют все-таки дальние экспедиции, в том числе арктические, Евгений занялся постройкой соответствующего автомобиля. То, что колеса в 33 дюйма для этого маловаты, ему стало ясно еще в походах по горам Кавказа…

Два ниппеля.
Два золотника в каждом колесе говорят о наличии тайрлоков – устройств, удерживающих покрышку на ободе даже при очень низком давлении в ней

ЭТАПЫ РОСТА
На любом джиперском интернет-форуме вам скажут, что Patrol «начинает ехать» только на 35-х колесах. Это прописная истина. Поэтому адаптация автомобиля к Северу началась с установки тюнинг-комплекта Tough Dog (амортизаторы и пружины), который сразу поднял машину на 120 мм. «Лифт» повлек за собой замену тяг Панара на более длинные и прочные. Чтобы внедорожник адекватно слушался руля и не рыскал по дороге, пришлось в переднюю подвеску инсталлировать «кастор-платы», что «довернуло» мост назад, позволив сохранить углы положения передних колес. Силовой агрегат в сборе с трансмиссией немного наклонили, опустив опору раздаточной коробки. Это уменьшило рабочий угол заднего, основного карданного вала. Но и увеличило излом на переднем – пришлось дополнить его двухкрестовинным шарниром Гука. После чего кузов слегка приподняли над рамой, подрезали арки, и появилось пространство для реально больших колес.

Для преодоления снежного бездорожья в суровый мороз нужна особая подготовка

ПЯТЫЙ СОРТ – НЕ БРАК!
Arctic Trucks – известная компания, которая готовит серьезные машины для бездорожья. Она же единственная в мире выпускает специальные легкие и мягкие зимние покрышки сверхнизкого давления AT405 radial tire 38×15.5 R15 – идеальные для путешествий по снегу. Стоят они весьма недешево, но недавно в Россию попала небольшая партия таких шин, не прошедших контроля качества, по относительно доступной цене. Их признак – спиленная первая буква в слове Arctic на боковине. Некондиция выражается в том, что только каждое четвертое колесо балансируется грузиками до 100 граммов. Для остальных требуются компенсаторы около килограмма. А чтобы «посадить» их на диски, можно потратить и пять минут, и целый день – как повезет.

У нас есть три вида грязи: просто грязь, грязь засохшая и грязь замерзшая

Ступени.
Без порогов тяжело залезть в высоченную машину

МОЩЬ И БРОНЯ
Большие «пневматики» – это хорошо, конечно, но оказалось, что мотору не хватает сил их крутить. Пришлось заменить главные пары на тюнинговые «покороче» с соотношением 1/5.125. А заодно и внедрить в раздаточную коробку специальный комплект понижения, позволяющий сохранить крейсерскую скорость на шоссе.

Для облегчения установили алюминиевый передний бампер (он оборудован лебедкой). Верхний багажник, пороги и защита передних крыльев тоже алюминиевые. С задним бампером получилось сложнее – «крылатый металл» рвался, не выдерживая нагрузки от лебедки и «калитки» с запаской. В итоге его сварили из тонкой, но прочной нержавеющей стали. Громадные колеса торчали снаружи настолько, что понадобились двойные расширители, хоть отчасти спасающие от закидывания бортов грязью. Последними штрихами стали блокировка ARB в передний мост и шноркель – куда же без них в экспедиции…

Подлодка. Все сапуны подсоединили к воздухозаборнику, который вывели в шноркель

Когти.
В  шинах Arctic Trucks предусмотрены гнезда для самостоятельной ошиповки

НЕМНОГО ТЕПЛА
Чтобы не «озябнуть» на морозе, в машине применен проточный подогреватель дизельного топлива Nomacom. Это гибкий ленточный подогреватель для наружной термоизоляции и подогрева топливных баков и магистралей. Он подогревает магистраль и насадки топливозаборников основного и дополнительного баков. Кроме того, оснащены подогревом топливные фильтры. Ну и установлен дополнительный полнопоточный фильтр с подогревом SEPAR 2000. Система автономного подогрева двигателя Webasto поселилась как само собой разумеющееся.

О том, что мы едем на колесах почти метрового диаметра, можно было догадаться лишь по высоте посадки и заметно увеличившемуся радиусу поворота

СКУЧНО!
Увы, в день нашего теста снега в Подмосковье было мало. Зато хватало замерзших до состояния бетона глиняных култышек и ледяных канав. Машина шла по ним на удивление мягко, чутко слушаясь руля. О том, что мы едем на колесах почти метрового диаметра, можно было догадаться лишь по высоте посадки и заметно увеличившемуся радиусу поворота. Даже немного «потриалили» на трассе, где тренируются мотокроссмены, и погоняли по замерзшему вспаханному полю. Простите, но это было скучно! Будто несешься не поперек колей, а по слегка выщербленному асфальту на московской улице. Кстати, и в условиях города этот «бегемот» на удивление легко контролируется. Но, разумеется, по-настоящему протестировать такой автомобиль можно лишь в боевых условиях дальнего путешествия – ждем от его владельца интересных отчетов!


Автомобиль предоставлен компанией «Бюро путешествий АнВиР»,
www.anvir.org